«Лучший проект по экологическому воспитанию в детском саду» в номинации «Эковесна в моей городе» возрастная группа: старшая, подготовительная, 5-7лет
проект по окружающему миру (старшая группа)

Башарова Светлана Явдатовна

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Лучший проект по экологическому воспитанию в детском саду»

 в номинации «Эковесна в моей городе»

возрастная группа: старшая, подготовительная, 5-7лет

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработана:

воспитатель, учитель-логопед

Башарова Светлана Явдатовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Агрыз, 2021 год

ТЕМА ПРОЕКТА: «Эковесна в моей городе»

Агрыз мой – милый север Татарстана,

Берёзы загляделись в светлый Иж.

Любить тебя Агрыз не перестану.

Звездою в сердце ты моем горишь.

Хакимова

«Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака,

Ни зуба, чтобы защищаться от недругов.

Ее сокровища вверены нашей совести,

Справедливости, уму и благородству»

           Л.Леонов

  Актуальность проекта: в Татарстане с 1 апреля начинается «Эковесна-2021.» В рамках акции произойдет переход на усиленный режим работы по очистке территории. Родники необходимы всем, чтобы помнить своих предков, чтить традиции своего народа. Они своего рода показатель экологического состояния того места, в котором находятся. Здесь всегда должна быть чистота и порядок. Будем очищать от листвы, веток, убирать мусор, чистить дорожку к нему. Давайте же будем беречь и сохранять родники ведь это и есть возрождение традиций народа, традиций гостеприимства, уважения и доброты.

Цель проекта: развитие экологической воспитанности дошкольников, основными проявлениями которой служат: доброжелательность к живым существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.

 Задачи:

 Расширять представления детей о различных природных объектах.

Знакомить с растениями и животными родного края.

Объяснять экологические зависимости.

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Учить правильному поведению в природной среде.

Закреплять знания о животных, обитающих в нашем крае, в нашей стране и в других странах.

Расширять представления о классификации животного мира.

Развивать творческое воображение в процессе исследовательской деятельности.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Состав участников: групповой.

Сроки проекта: с 12.04.21 – 26.10.21

Продолжительность: средней продолжительности.

Этапы: 1.Подготовительный. 2. Основной. 3. Итоговый.

 Беседы:

 - «О БЕРЕЖНОМ ОТНОШЕНИИ К ПРИРОДЕ»;

 - «Наш дом - природа»;

- «Агрызский край. Береги природу»;

 - «Почему плачет синичка?»;

- «О труде лесника»;

- «Насекомые - польза и вред»;

- «Мы все такие разные»;

 - «Экологические знаки»;

- «Люди – друзья природы»;

- «Жалеть нужно уметь»;

 - «Удивительное вокруг»;

- «Лес: любить, беречь и не бояться»;

- «ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ЮНЫЙ ЭКОЛОГ».

 Организованная образовательная деятельность:

 - « ЛЕС – МНОГОЭТАЖНЫЙ ДОМ»;

 - «ВОДОЕМ И ЕГО ЖИТЕЛИ»;

- «РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ»;

- «РАСТЕНИЯ – ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА»

- «КАК ЛЮДИ ПОМОГАЮТ ЛЕСНЫМ ОБИТАТЕЛЯМ»;

- «КАК ЧЕЛОВЕК ОХРАНЯЕТ ПРИРОДУ»;

- «Не загрязняй природу!»;

 - «Природа в Агрызском районе».

 - Проект: «Будущее Земли зависит от тебя», «Эковесна в нашем городе Агрыз».

 Экскурсии: «Парк Победы», «Краеведческий Музей», «Яшьлек», «Дворец культуры», «Орешник», «Стадион», «По улице Фридриха Энгельса».

 Чтение и рассматривание книг:

 - «Агрызский край: исторические страницы», Казань: Издательство «Слово».-2008.-415с.

 - газеты «Агрызские вести»,

- Межрегиональная деловая газета «Бизнес-класс современности», №24, 2008.-16с.

- «Мой Агрыз – моя песня сердца. Агрызский район: прошлое и настоящее, люди и их дела», Казань. – 2004. – 479 с.

- «Цвети и пой - мой край родной», Сания Вахрушева, Агрыз, 2013, 56с.

 Заучивание стихотворений: наша земля — это наш дом. Стихи про экологию природы для детей помогут осознать необходимость его сохранить.

- «Здравствуй Родина моя», Владимир Орлов.

-  «Птичка», С. Михалков.

 - «Агрыз мой - милый север Татарстана», Ф. Хакимова.

- «Родина», З. Александрова.

- «Агрыз дорогой», С. Вахрушевой.

- «Берегите землю!», М. Дудин.

- «Наша планета», Яков Аким.

- «Рябина», Токмаковой.И.  

- «Сияет солнце, воды блещют…»,  Ф.Тютчева.

Составление рассказа:

- «Что я видел в Агрызе», «Природа моей малой Родины», «Труд моей семьи»,

- «Мой город», «Эковесна в Агрызе», «Город – труженик Агрыз».

 Цикл практических дел:

- Изготовление альбомов «Город Агрыз», «Известные реки района», «Экосемья», «Природа моего края», «Экологическая культура».

 - Оформление мини-музея.  – Макет «Экологические проблемы океана»

Квест-игры: «Экологические знаки», «Природа малой Родины», «Экологические проблемы океана».

Художественно-творческая деятельность: Эко-рисование — это оригинальная техника создания картин с помощью раствора из натуральных ингредиентов. Сегодня эта техника становится всё популярнее по всему миру.

Эко-рисование — это мастер-класс для тех, кто любит экспериментировать, фантазировать и рисовать нетрадиционными способами.

 - «Будущее в наших руках».     – «Моя улица».   – «Семья».         – «Природа». - «Океан». - «День птиц».       – «Экологические знаки».   - «Зеленый мир на окне».       – «Огород на окошке».    – «Летающая птица».   - «Экологические правила».       – «Скворечник». – «День Земли».

 - «Эковесна».       – «Детский сад».   – «Природа моей малой Родины».

Итоговый этап:

Музыкальные развлечения:

 - «Природа моей малой Родины», «День Земли», «Весенний экологический праздник».

 Выставка детских работ. «Природа малой Родины»,  «Сохраним природу», «Берегите природу».

Презентации детей на выбранную им тему. Наши дети покажут вам свои презентации:  

Список использованной литературы:

1.«Агрызский край: исторические страницы», Казань: Издательство      «Слово».-2008.-415с 

2.Газеты «Агрызские вести»,

3. Межрегиональная деловая газета «Бизнес-класс современности», №24, 2008.-16с.

4. «Мой Агрыз – моя песня сердца. Агрызский район: прошлое и настоящее, люди и их дела», Казань. – 2004. – 479 с.

5.«Цвети и пой - мой край родной», Сания Вахрушева, Агрыз, 2013, 56с.

        

Электронные образовательные ресурсы:

1. Электронное СМИ «Воспитателям.ру», проект «Моя малая Родина», автор – Башарова С.Я.,   http://doshkolnik.ru/profile/userprofile/101490.html

2. ЭкоВесна 2021 «Весенние дыхание родников». https://www.culture.ru/events/1083957/ekovesna-202...

3. Электронное СМИ работников образования «Наша сеть», https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/201...

4. Электронное СМИ работников образования «Наша сеть», https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/03/...

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание в детском саду. Конспект НОД в старшей группе

Актуальность проблемы экологического воспитания в современном ДОУ Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности.В дошкольном возрасте закладывается фунда...

Проект по экологическому воспитанию в детском саду

Природа –удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника труднопереоценить. Природа является источником первых конкретныхзнаний и радостных пер...

Родительское собрание в подготовительной группе на тему "Экологическое воспитание в детском саду и семье"

Ознакомление родителей с годовыми задачами на 2019-2020 учебный год.Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом....

Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».

Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».Автор: Минакова М.О., воспитатель МАДОУ детский сад № 44....

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру....

Методическая разработка интерактивный авторский кукольный спектакль «Синичкины друзья». (Рекомендован для дошкольников старшего возраста, как средство развития речи в экологическом воспитании в детском саду)

Авторская разработка детского кукольного спектакля "Друзья синицы" для практического использования при закреплении темы "Зимующие птицы" через применение главного инструмента общен...