Конспект НОД по окружающему миру для средней группы «Удивительные первоцветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: углубить и обобщить знания о первоцветах, активизировать познавательный интерес к природе.

Задачи:

  • Уточнить знания о многообразии первоцветов;
  • Совершенствовать умение узнавать первоцветы по их устному описанию;
  • Развивать воображение и речь;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись, 3 разрезанные картинки первоцветов, распечатанные на отдельных листах загадки, корзинка для Садовника.

Раздаточный материал: карточки с изображением цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnye_pervotsvety.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру для средней группы

«Удивительные первоцветы»

Цель: углубить и обобщить знания о первоцветах, активизировать познавательный интерес к природе.

Задачи:

  • Уточнить знания о многообразии первоцветов;
  • Совершенствовать умение узнавать первоцветы по их устному описанию;
  • Развивать воображение и речь;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись, 3 разрезанные картинки первоцветов, распечатанные на отдельных листах загадки, корзинка для Садовника.

Раздаточный материал: карточки с изображением цветов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Уважаемые родители! Мы сегодня приглашаем вас на познавательную викторину «Удивительные первоцветы».

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся:

(речевая игра «Здравствуйте!»)

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже здравствуй говорю я соседской курице.

Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое,

Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день.

Мне здороваться не лень!

Давайте закроем глаза и представим себя в лесу (звучит музыка). Солнышко стало ярче и теплее, растаял снег и лед, травка появилась на проталинах, запели птицы и расцвели первые цветы. Откройте глаза и скажите: какое время года в нашем лесу… (ответы детей)

Весной, там, где солнце сильнее пригревает землю, появляются первые цветы. Как можно их назвать одним словом? (первоцветы)

Мы с вами сегодня познакомимся с некоторыми весенними цветами и поиграем в викторину.

1 задание (первый стол).

Вы должны собрать три картинки и назвать первоцветы, которые на них изображены.

Молодцы! Вы правильно назвали цветы!

2 задание (второй стол)

Здесь разложены загадки. Ваша задача отгадать их все.

На зеленой крупной ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (одуванчик)

Первоцвет весенний.

Желтенький цветок.

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток. (мать-и-мачеха)

Из-под снега расцветает

Раньше всех весну встречает. (подснежник)

И матушка родная,

И мачеха злая

Бок о бок живут. (мать-и- мачеха)

Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной:

На стебельке как бусы в ряд,

Цветы душистые висят… (ландыш)

Из-под снега вылез друг

И весной запахло вдруг. (подснежник)

3 задание (на ковре)

Детям раздаются карточки с изображением цветов. Садовник-воспитатель.

Садовник поет:

По тропинке я иду и цветочки соберу,

Не тюльпаны и не астры, соберу лесные….  (название первоцвета)

Дети, у которых нужное изображение подходят к воспитателю.

4 задание (на ковре)

А теперь сыграем с вами в викторину. Я вам буду рассказывать о первоцветах, а вы будете отвечать мне – правильно я сказала или нет. За правильный ответ и объяснение я дам звездочку.

  • Летом и весной девочки любят плести венки из одуванчиков…
  • Цветок мать-и-мачеха так называют из-за его листьев: сверху лист гладкий и прохладный, а снизу бархатный и теплый…
  • У ландыша желтые цветы и желтые ягоды…
  • Ландыш – ядовитое растение…
  • У подснежника такое название, потому что он белый как снег…
  • Нарцисс – это красивый мальчик, который все время любовался на свое отражение…
  • Цветы нарцисса бывают белого и желтого цвета…
  • Цветок одуванчика не закрывается даже ночью…
  • В одной из сказок за корзину подснежников давали корзину золота…
  • Подснежник не пахнет…
  • Крокусы (шафран) цветут весной и осенью…
  • Название одуванчик произошло от слова обдуть…
  • Крокусы бывают только белого цвета…
  • Название тюльпан происходит от турецкого «тюрбан»…
  • Во многих странах есть праздник тюльпанов, в т.ч. и нашем городе проходит фестиваль тюльпанов…
  • Медуница меняет свой цвет во время цветения…
  • Цветки медуницы дают мед…
  • В сказке о Незнайке есть персонаж – доктор Медуница…
  • Ландыш – это распавшееся ожерелье Белоснежки, когда она убегала от злой мачехи…
  • Подснежник занесен в Красную книгу…

Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями и узнали много нового о первых весенних цветах, который мы называем одним словом как? (первоцветы). Правильно. На память я вам дарю картинки цветов, вы их можете отнести к маме и вернуться на коврик. Давайте попрощаемся с нашими гостями… (досвидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: «Весенние цветы – первоцветы».

Задачи:• Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;• Продолжать развивать связную речь;• Вызвать у детей положительные эмоции.• Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живом...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Удивительный воздух».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в средней группе  «Удивительный воздух»....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Удивительный магнит"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Удивительный магнит"...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Удивительный песок».

Задачи: Развивать познавательный интерес. Продолжать развивать умение обследовать объекты неживой природы, формировать представления детей о свойствах песка. Воспитывать желание проводи...