В гости к муравьишки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

занятие на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_muravishki.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к муравьишки

Задачи: - формировать представление о жизни насекомых;

-развивать познавательный интерес, наблюдательность;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята посмотрите, кто это ползет у меня по руке? (муравей)

- Мне кажется он заблудился и просит у нас помощи найти его дом.

Сможем ему помочь? (да). Где может быть его дом? (ответы детей)

- Может его дом на нашем участке? Давайте поищем.

Воспитатель с детьми идут на участок. Муравья садят в прозрачную баночку.

Воспитатель: - Ребята посмотрите какой-то конверт лежит. Интересно знать, что в нем?

Воспитатель открывает конверт читает записку: «Ребята, отгадаете мои задания и найдете дом муравьишки»

Воспитатель читает задания:

-  Что растет на вашем участке? (деревья, кустарники, цветы на клумбе, трава).

 - Как можно все назвать одним словом? (растения)

 - Кто живет на вашем участке? (насекомых)

- А муравей кто растение или животное? (Дети рассуждают)

-Конечно муравей — это насекомое.

Насекомых разных много,
Кто питается травою,
Кто пыльцу с цветка снимает,
Кто коренья поедает.
Кто-то кровь употребляет,
Кто-то фрукты поглощает,
В общем разные бывают,
Насекомых мы всех знаем!

Физминутка  «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает,

 (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает.

 (считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять.

 (хлопки в ладоши)

 Ох, считать не сосчитать!

 (прыжки на месте)

 За день, за два и за месяц…

(шагаем на месте)

 Шесть, семь, восемь, девять, десять!

 (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!

 (считаем пальчиком) 

Воспитатель: - Ребята посмотрите под сиренью лежит коробка интересно знать, что в ней?

Дети открывают коробку в которой лежат разрезные картинки. «Собрав картинки вы узнаете какие насекомые живут на вашем участке»

Воспитатель: -Теперь мы знаем, что на нашем участке живут разные насекомые бабочки, кузнечики, божьи коровки, пчелы, комары).

Идем дальше.

Воспитатель: - Посмотрите нам дорогу преградила огромная паутина. А в середине спит паук.

 Нужно пройти аккуратно, не задев паутину, чтобы не разбудить паука. Кто заденет того паук заберет себе.

Дети проходят препятствие.

Воспитатель: -Все прошли не разбудили паука. Молодцы.

Воспитатель: - Посмотрите какие необычные цветы (На лепестках нарисованы насекомые) игра «Четвертый лишний»

Кто лишней на этом цветке: бабочка, муравей, комар, шмель

(лишний муравей он не летает)

Кузнечик, стрекоза, божья коровка, муха.

(кузнечик лишней он прыгает)

Муравей, жук, бабочка, паук (бабочка она летает).

Воспитатель: - С эти задание мы тоже справились.

И последнее задание: «Чей домик»

Воспитатель: -Ребята, нужно расселит насекомых по местам обитания.

Дети расселяют насекомых.

Воспитатель: - Муравьишки домика не досталось. Что нам делать? Муравейника у нас нет? Как быть? Ответы детей

Воспитатель: - А знаете ребята, наш муравьишка живет под землей. Посмотрите вот эти маленькие дырочки в земле подземные домишки муравьев.  Давайте отпустим нашего муравья и посмотрим куда он поползет.

Дети наблюдают за муравьями.

Воспитатель: -Теперь вы знаете, что муравьи живут не только в муравейнике, но и по землей. Берегите природу.

- В уголке живет,

Пряжу прядет.

Тоньше его пряжи

Не найдешь в продаже.

 (

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. 

Пестрый листочек

Присел на цветочек,

Посидел-посидел —

И вдаль полетел

 

Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

Я работаю в артели
У корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно —
Больше плотника оно

Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет

 Ребята, давайте подойдем к нашей клумбе и посмотрим кто на ней обитает.

Дети рассматривают клумбу (находят муравьев)

Воспитатель: - Давайте рассмотрим муравья. Какого он цвета? (черного)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Умный муравьишка"

Цель:способствовать в ходе непрерывного процесса формированию у детей экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.Задачи:...

Путешествие муравьишки

Задачи: Усвоение словаря по теме «Насекомые»; Составление сложных предложений со значением противопоставления; Изменение слов с использованием суффикса –ище-; Усвоение просты...

Тема «Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Приключение муравьишки»

Закреплять с  детьми  ранее  приобретенные  навыки конструирования. Развивать умственную активность,  творческие способности, воображение, упражнять в замене одних детал...

Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")

quot; Квест"  для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...

Проект "В гостях у муравьишки"

Проект для детей и их родителей....

Сказка Виталия Валентиновича Бианки «Приключение муравьишки. Как муравьишка домой спешил».

Цель: Познакомить детей с произведением В. В. Бианки сказка «Приключение муравьишки».Задачи: продолжать приучать детей внимательно слушать сказку; воспитывать эмоциональное восприятие сказ...

квест игра для детей старшего дошкольного возраста "Переполох в муравейнике, или в поисках Муравьишки", по произведению В.Бианки "Как Муравьишка домой спешил.

Данный материал будет интересен воспитателям или педагогам дополнительного образования экологической направленности. Через выполнение разлиных заданий дети закрепляют на практике полученные ране...