Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Путешествие по улице города"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кононова Анастасия Андреевна

для детей средней группы ОНР, ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Путешествие по улице города»  

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ № 41

Кононова Анастасия Андреевна

г.Усть-Лабинск

2021 год

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Путешествие по улице города» (№ 11)

Задачи:

образовательные: дополнить представления детей об улице новыми сведениями (дома имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией), закрепить знание правил дорожного движения, познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятием «пешеход».

развивающие: развивать мышление, память, внимание, речь детей.

воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Предварительная работа: перед прогулкой уточнить знания детей об улице, проверить, все могут объяснить, что такое тротуар, проезжая часть дороги, светофор.

Словарная работа: тротуар, проезжая часть, одностороннее и двустороннее движение.

Материалы и оборудование: картина, на которой изображены части улицы – проезжая часть (мостовая) и тротуар.

Ход прогулки

Педагог: Посмотрите, как много домов на нашей улице! Все они разные: высокие, низкие; в одних живут люди (показывает на жилой дом), в других – работают. На нашей улице – банк. Здесь люди могут оплатить различные коммунальные услуги, снять деньги в банкомате. А в этом здании что находится? (показывает на магазин)

Дети: В этом здании находится магазин. Здесь продают продукты.

Педагог: Правильно. Это продуктовый магазин.

Затем педагог обращает внимание детей на движение машин.

Педагог: Как называется часть дороги, по которой едут машины?

Дети: проезжая часть

Педагог: Верно. Если автомобили едут в одну и в другую сторону, то такое движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновения транспорта, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывистой белой линией. Если автомашины на улице едут только в одну сторону, то такое движение называется односторонним.

Педагог предлагает понаблюдать за движением транспорта.

Педагог: А как называются люди, идущие по улице?

Дети: пешеходы.

Педагог: Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

Педагог предлагает детям определить правую сторону тротуара и пройти по ней немного вперёд, затем повернуть обратно и так же пройти, придерживаясь правой стороны. Затем педагог подводит детей к переходу.

Педагог: Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками, или переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходная дорожка, или «зебра». Только здесь можно переходить улицу. Вы обратили внимание, что проезжая часть разделена белой линией? Машины движутся в обе стороны. Какое это движение?

Дети: Это двустороннее движение.

Педагог: Посмотрите: при двустороннем движении люди, прежде чем начать переход, смотрят налево, а дойдя до середины – направо. Послушайте стихотворение:

Дорога – не тропинка,

Дорога – не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри  направо.      (А.Усачев)

А кто скажет,  в какую сторону надо смотреть, чтобы перейти улицу при одностороннем движении? (ответы детей). Надо смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт.

Дети вместе с педагогом наблюдают за переходом людей через дорогу. Заканчивая прогулку, педагог уточняет и закрепляет с детьми полученные знания.

Педагог: как называется движение, когда машины едут в одну сторону? А если в обе? Как нужно ходить по тротуару? В каком месте можно переходить проезжую часть улицы?

Используемая литература:

  1. В.К.Полынова «ОБЖ для детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки".

конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , область "Познание"....

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Путешествие в поисках сокровищ».

Образовательная ситуация по данной теме помогает детям развивать интерес и способствует общему развитию, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов де...

Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим) в младшей группе на тему: «Мой родной город»

Программное содержание:Образовательные задачи: учить детей называть родной город; дать элементарные представления о городе Пятигорске: подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, мног...

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай».

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай&raqu...