Непосредственно- образовательная деятельность "Защитники Отечества"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Золотарёва Наталья Викторовна

Конспект занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zashchitniki_otechestva_fgos.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 62» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в средней группе

«Защитники Отечества»

образовательная область «Познание»

(«Ознакомление детей с окружающим миром»)

Составила:

Золотарёва Н.В.,

воспитатель высшей

квалификационной категории

2021

Программа: основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Возрастная группа: Средняя

Тема: «Мой город, моя страна»

Тема НОД: «Защитники Отечества»

Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Цель: создание условий для  расширения кругозора детей о «военных» профессиях и военной технике и его назначении, о важности профессий.

Увеличение словаря, формирование грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные:

  •  Познакомить детей с праздником – День защитника Отечества и с «военными» профессиями  (летчик, танкист, моряк, пограничник), а так же с военной техникой.

Развивающие:

  •  Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.                                                                                                                                                          
  •  Развивать у детей мышление, любознательность, зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине.  
  • Воспитывать желание стать защитниками своей Родины.
  • Воспитывать  доброжелательность.

Оздоровительные:

  • Создать благоприятный эмоциональный микроклимат в группе.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: чтение стихотворения о Дне Защитника Отечества; рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск и их военной техники, беседа по вопросам о летчиках, моряках, танкистах и пограничниках; отгадывание загадок про военные профессии: игра «Доскажи слово»; динамическая пауза «Солдаты»; проблемная ситуация «Что случилось с самолетами?»; дидактическая игра «Почини самолет»; игра «Громко-тихо» (со звуком самолета); нетрадиционная техника изготовления салюта на ватмане, итоговые вопросы; ходьба под маршевую музыку.

Материал и оборудование: наглядно - дидактический материал «Военные»; иллюстрации военных профессий: летчик, танкист, моряк, пограничник; иллюстрация самолета и разрезные картинки по количеству детей к дидактической игре «Почини самолет»; лист ватмана, разноцветные салфетки; музыкальный центр; 2 доски, стульчики по количеству детей, столы.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций военной тематики, беседы, чтение стихов С. Маршака «Февраль», С. Михалкова «Дядя Стёпа», пение «Самолёт» музыка М. Магиденко, подвижная игра «Лётчики, на аэродром».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Приветствие воспитателем детей.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас в зал. Проходите все за мной. Давайте с вами познакомимся, приготовьте свои ладошки. Меня зовут Наталья Викторовна. (Воспитатель подходит к каждому ребенку, дотрагивается до ладоней и знакомится).

Воспитатель: - Я хочу вам сегодня о чем-то рассказать, проходите на стульчики.

Дети приветствуют воспитателя и знакомятся с ним, называя свое имя

Основная часть

Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики.

Воспитатель: - Садитесь красиво, выпрямите спину.

Воспитатель: - Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник.

- Кто  из вас знает, какой это  праздник?

-Скоро праздник День Защитника Отечества. Давайте повторим вместе: «День Защитника Отечества».

Воспитатель:

« Этот день совсем особый
Для мальчишек и мужчин -
День Защитника Отечества,

Знает каждый гражданин».

Воспитатель: - Как вы думаете, кто такие защитники Отечества? - Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. Давайте побеседуем сегодня о тех, кто защищает нашу Родину.

Воспитатель восставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.

Воспитатель: - Посмотрите на эту картинку и скажите, кого вы здесь видите? - Это летчик. Давайте скажем вместе: «Летчик».

-Скажи… На чем летает летчик? Летчики летают на самолётах и вертолетах и защищают небо.

Воспитатель: - Посмотрите на эту картинку и скажите, кого вы здесь видите? - Это моряк. Давайте повторим вместе: «Моряк».

-На чем плавает моряк? Моряки служат на кораблях и защищают наше море.

Воспитатель: - А теперь посмотрите на эту картинку и скажите, кого вы здесь видите?

- Это танкист. Повторите вместе: «Танкист». Повтори…-

 Какая военная техника нужна танкисту? Танк – это очень сильная боевая машина.

Воспитатель: - Ребята, а это – пограничник, давайте скажем вместе: «Пограничник». Повтори… -Он служит на границе, а помогает ему в этом  собака.

«Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, наше небо,
Нашу землю сторожат».

Воспитатель: - А теперь, ребята, отгадайте загадки, а подсказывать вам будут картинки.

   Игра «Доскажи слово».

 Самолет парит, как птица,

 В небо синее стремится

 На посту и днем, и ночью

 Наш солдат - военный ...(летчик).

Я с собаками дружу,

На границе я служу.
От врагов всех защищаю,
Ваш покой я охраняю. (пограничник).

 Танки мчатся в поле чистом

Танки в бой ведут …(танкисты).

А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах.
Развивает ветер флаг,
А на палубе… (моряк).

Воспитатель: - Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Но в армию берут только самых сильных и смелых. Воспитатель: - Как вы думаете, что для этого надо делать, чтобы стать сильным и смелым?

« Чтоб настоящим стать бойцом,

И храбрецом, и удальцом,

Нужны, друзья, старание,

Сноровка, сила, знания!»

Воспитатель: - Давайте представим, что мы тоже военные и сделаем с вами разминку. Проходите все на середину зала.

Динамическая пауза «Солдаты».

Врассыпную дружно встали.

Плечи, спины подровняли.

Мы разминку начинаем,
Все за мною повторяем.

А теперь на месте шаг (Маршируют)

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте).

Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи).

Руки перед грудью ставим,

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками).

Мы колени поднимаем,

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте).

От души мы потянулись, (Потягивания – руки вверх и в стороны).

И на место вновь вернулись. (Дети садятся).

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам стать летчиками. Какая военная техника нужна лётчику?

Воспитатель: - Подойдите к столам - там нас ждут наши самолеты.

Воспитатель приглашает детей за столы. Дидактическая игра «Почини самолет».

Воспитатель: - Сядьте все красиво. Ребята, а как вы думаете, что случилось с самолетами? - А что же теперь делать? Воспитатель: - Самолеты сломались, надо их починить, а для этого нужно из частей собрать целую картинку. У меня есть один целый самолет.

- Посмотрите и назовите, какие части есть у самолета? А теперь внимательно смотрите на мой самолет и соберите так же свой.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, отремонтировали все самолеты. Давайте проверим, все ли правильно мы собрали. Посмотрите на мой самолет и сравните, у вас так же?

- Тогда мы можем полететь. Выходите все ко мне.

         Игра «Громко – тихо».

- Становитесь посвободнее и приготовились к полету (присели, руки перед грудью). Заводим все моторы: «Р-р-р» и полетели.

Самолеты летят – громко гудят. Самолеты идут на посадку – тихо гудят. (Дети приседают).

Самолеты приземлились. (Дети сели, руки перед грудью).

Воспитатель: - Молодцы, хорошие вы летчики.

-Ребята, когда бывают праздники, в небе сверкает яркий салют. Сейчас я предлагаю вам самим сделать праздничный салют для всех защитников.

Нетрадиционная техника изготовления салюта на ватмане.

Воспитатель: - Подойдите к столу. Берите по одной салфетке, сминайте ее и приклеивайте.

Дети проходят на стулья, обращают внимание на осанку

Беседа по вопросам

Предположительные ответы детей

Дети повторяют вместе с педагогом.

Прослушивание стихотворения детьми.

Ответы 2 - 3детей: солдаты, мой папа, офицеры.

Рассматривание иллюстрации летчика и самолета.

Повторы  слов и фраз 2 – 3 детей.

Ответы детей: на самолете.

Примерные ответы детей: матрос, моряк

Ответы детей: на корабле, катере.

Рассматривание иллюстрации танкиста и танка. Ответы детей. (Повторы 2 – 3 детей).

Ответы детей: танк.

Рассматривание иллюстрации пограничника с собакой. Предположительные ответы детей. (Повторы 2 –3 детей).

Прослушивание стихотворения детьми про пограничника.

Дети отгадывают слова в игре «Доскажи слово»

Ответы детей: правильно питаться, делать зарядку, есть кашу и пить молоко, ничего не бояться.

Дети свободно размещаются по залу, выполняют движения, соответствующие  тексту.

Ответы детей: самолеты, вертолеты.

Дети садятся за столы для игры.

Предположения детей: они сломались, в них попал враг. Решение затруднительной ситуации детьми. Предположения детей: нужно их в мастерскую, надо отремонтировать.

Ответы детей: крылья, хвост, корпус.

Дети собирают свои самолеты с опорой на образец.

Дети сравнивают с образцом.

Играют в подвижную игру «Громко-тихо». (Повтор игры 2 раза).

Дети изготавливают салюты  из разноцветных салфеток.

        Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой замечательный салют у нас получился. Вам нравится?

- А для кого мы его сделали?

- А что вам еще сегодня понравилось делать?

Воспитатель: - А теперь, всем построиться за мной, подровняли спины. Весело шагаем под маршевую музыку.

Предположительные ответы детей: красивый салют, мы его сделали для Защитников Отечества. Ребята называют, кому что понравилось и запомнилось.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности " День защитника Отечества"

НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проводится и использованием мультимедиа-слайдов. Знакомим детей с историей армии, с песнями об армии,танцуем и играем на военную тематику....

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Защитники Отечества»

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Защитники Отечества»Программное содержание1 .Обобщать и систематизировать знание детей об Армии, военной технике, профе...

План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Защитники Отечества» средняя группа

Цель: патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.Задачи: - образовательные: дать детям знания об армии, кто такие защитники Отечества; расширять представления о Российской арми...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»

Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вместе с солдатами» по теме недели «Защитники Отечества», образовательная область «Познавательное развитие».

Содержание занятия способствует формированию у детей начал патриотизма в игровой ситуации, развитию интереса к обучению, направлен на развитие творческих способностей. Содержание занятия способствует ...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Открытка с Днем Защитника Отечества»,Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аннотация к занятию:Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Открытка с Днем Защитника Отечества».Проводя с детьми данное занятие,мы развиваем у...