Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Обогащение и расширение словарного запаса по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ознакомление с транспортом16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта».                                                         Цель: Обогащение и расширение словарного запаса по теме.

Задачи: Закрепить обобщающие слово — «транспорт».       Расширить активный словарь существительных. Практическое усвоение существительных в родительном падеже. Практическое усвоение существительных в творительном падеже. Практическое усвоение существительных множественного числа родительного падежа. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, умение действовать по сигналу; закреплять особенности передвижения разных транспортных средств. Развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, развивать внимание. Развивать графические навыки.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадки о транспорте, дети отгадывают и получают картинку, на которой изображён отгаданный вид транспорта.

Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется.
По дороге он несется (автомобиль.)

Дети садятся на свои места.

 Беседа по данной теме.

Назовите, что у вас изображено на картинках.

Автомобиль, самолёт, поезд, корабль и т.д.

Как одним словом назвать самолёт, поезд, корабль, автомобиль? (Это транспорт.)

Виды транспорта бывают разными:

  • Транспорт, который передвигается по земле (дорогам, рельсам), называется наземным. Это машины, автомобили, грузовики, мотоцикл, велосипед, трамвай, троллейбус, автобус, поезд и т д.
  • Транспорт, который передвигается по воде, называется водным. Это корабль, подводная лодка, катер, лодка, баржа и т.д.
  • Транспорт, который передвигается по воздуху, называется воздушным. Это самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар.
  • Транспорт, который передвигается в космосе, называется космическим. Это космический корабль, спутник.
  • Транспорт, который передвигается под землёй, называется подземным. Это метро.
  • Транспорт, который перевозит людей, называется пассажирским (автобус, такси и т. д.)
  • Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовым (грузовик, самосвал, молоковоз).

 Игра «Где поедет, поплывёт, полетит?»

Воспитатель выставляет на доске четыре картины: изображение моря, неба, дороги и космоса,и предлагает каждому ребёнку выбрать для своего транспорта (картинки) дорогу и объяснить свой выбор.                                                        .Моя машина поедет по дороге, потому, что это наземный вид транспорта.                                                                                             .Мой корабль поплывёт по морю, потому что это водный вид транспорта.

Игра «Без чего?»

Случилась беда, приходил великан из сказки и хотел поиграть транспортом, да только всё переломал. Нам удалось сфотографировать его проделки. Скажите, что на фотографиях.

Машина без колеса.                                                                        Самолет без крыла.                                                                               Пароход без трубы.                                                                             Велосипед без колёс.                                                                          Вертолёт без винта.                                                                       Мотоцикл без руля.

 Физкультминутка.

Подвижная игра «Море, небо, дорога».

Воспитатель (дает детям сигналы):

Дети изображают корабль (руки вытягивают вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются, как на волнах);

Изображают самолет («летают» в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга);

Изображают езду на машине («едут» по указанному направлению);

Встают друг за другом, изображая вагоны поезда, и ритмично передвигаются в одном направлении.

Игра «Управляет чем?»

Воспитатель предлагает детям найти для каждого вида транспорта нужную профессию.

Летчик управляет чем?

Лётчик управляет самолётом.

Водитель управляет (чем?) — автомобилем;

Капитан управляет (чем?) — кораблем;

Космонавт управляет (чем?) — ракетой;

Машинист управляет (чем?) — поездом.

 Игра «Один – много». Игра проводится с мячом.

Воспитатель кидает ребёнку мячик и говорит:

У меня одна машина, а у вас много….

Ребенок ловит мяч и отвечает:

«Что здесь лишнее?»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением рядов предметов. Ребенок должен назвать лишний предмет, объяснить, почему он лишний, как одним словом назвать все остальные.

Корабль, лодка, парусник, грузовик.

Лишний грузовик, потому что он относится к наземному виду транспорта. Остальные к водному.

Самолет, вертолет, ракета, поезд.

Троллейбус, автобус, трамвай, самосвал.

Паровоз, тепловоз, электричка, скорая помощь.

Скорая помощь, пожарная, милицейская машины, велосипед.

Итог занятия.

О чём мы говорили на занятии?

Мы говорили о транспорте.

Назовите наземный транспорт.

Машина, поезд, мотоцикл и т.д.

Кто управляет самолётом? (Пароходом?)

Самолётом управляет лётчик (капитан).

Оценка работы каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Виды транспорта"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Виды транспорта"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Воздушный транспорт.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром предметным и социальным направлен на изучение воздушного транспорта, функционального назначения, в зависимости от строения самолета. Интегрирование ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Виды транспорта"

Програмное содержание:1. Закрепитьзнания детей о возникновении различных видов транспорта;2. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения;3. Упражнять в ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Транспорт. Виды транспорта».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Транспорт. Виды транспорта».  Цель. Закрепить знания детей о разных видах транспортных средств....