Проект: «Вода в нашей жизни» для детей среднего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (средняя группа)

Бережная Татьяна Михайловна

Цель проекта: обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.

Задачи проекта:

  1. Для детей:
  • закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах;
  • развивать познавательные способности, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов;
  •  дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов;
  • развивать любознательность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • продолжать знакомить с основными правилами гигиены и поведения на воде;
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_v_nashey_zhizni.docx34.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Вода в нашей жизни»

Автор: Бережная Татьяна Михайловна.

Продолжительность проекта: среднесрочный, апрель - июнь 2021г.

Тип проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатель.

Цель проекта: обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.

Задачи проекта:

  1. Для детей:
  • закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах;
  • развивать познавательные способности, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов;
  •  дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов;
  • развивать любознательность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • продолжать знакомить с основными правилами гигиены и поведения на воде;
  • воспитывать бережное отношение к воде.
  1. Для родителей:
  • повысить воспитательную компетентность по экологическому воспитанию дошкольников;
  • изготовить совместно с детьми рисунки;
  • провести совместно с детьми эксперименты в домашних условиях;
  • провести беседы с детьми.

Ожидаемые результаты по проекту:

  1. Для детей:
  • достаточное представление о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого и человека, научатся бережному отношению к воде;
  • формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования;
  • развитие познавательного интереса, инициативности, самостоятельности, творческих способностей.
  1. Для родителей:
  • желание участвовать в исследовательской и творческой деятельности совместно с детьми;
  •  повысится компетентность родителей в вопросах познавательного развития и экологического воспитания детей.

Проблемная ситуация. Жизнь на земле без воды невозможна. Сможем ли мы прожить без воды? Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода? Нужно ли беречь воду и почему?

Формулировка проблемы. Вода – одно из главных богатств на Земле. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать.

4. План.

Период

Совместная и самостоятельная деятельность воспитанников

Взаимодействие

с родителями

 Подготовительный

 Чтение художественной литературы: «Путешествие Капельки».

Беседа «Вода вокруг нас», «Вода нужна всем»,

«Путешествие капельки», «Берегите воду». 

Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой «Всем нужна вода», «Круговорот воды в природе». Консультация для родителей «Простые опыты с водой для дошкольников».

Памятки «Игры-экспериментирования для детей среднего дошкольного возраста»

Основной

Опыты и эксперименты с водой «Имеет ли вода форму?», «Свойства воды» (прозрачная, текучая, без запаха, растворимая), «Распускающиеся цветы»,  «Играем мелодию», «Все ли вещества растворяются в воде?», «Эксперименты со льдом», «Волшебные фонтанчики».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Море волнуется», «Ручеек», «Помоги рыбкам».

Наблюдения на прогулках за живой (поливка лука и клубники) и неживой природой; выращивание зеленого лука в группе.

Рисование нетрадиционной техникой ЭБРУ.

Игры-забавы на участке детского сада.

Чтение стихов, отгадывание загадок.

Рисование и изготовление поделок «Вода вокруг нас».

Просмотр мультфильмов «В порту», «Мореплавание Солнышкина», "Катерок», «Немо» «Шесть Иванов – шесть капитанов», "Берегите воду".

Проведение экспериментов с детьми в домашних условиях и запись видеороликов.

Заключительный

Просмотр видеороликов с экспериментами и награждение благодарностями участников.

Оформление выставки творческих работ совместно с детьми.

  1. этап. Подготовительный:
  • Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;
  • Подбор художественной литературы по теме;
  • Составление картотек загадок, стихов;
  • Составление картотеки опытов с водой;
  • Подготовка оборудования для опытов с водой;
  • Подготовить информацию для родителей.
  1. этап. Основной:
  • Наблюдения за растениями в групповой комнате и на участке детского сада;
  •  Трудовая деятельность;
  •  Экспериментальная деятельность;
  •  Продуктивная деятельность. 
  1. этап. Заключительный:
  • Выставка совместного творчества родителей и детей «Вода в нашей жизни»;
  • Просмотр видеороликов проведения экспериментов дома с детьми и награждение благодарностями за участие.

Приложение

Беседы о воде

 Беседа №1 «Вода вокруг нас»

Цель: показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Ход беседы: рассмотреть с детьми глобус, объяснить, что цвет воды на нём – голубой. Обратить внимание на то, что на земном шаре воды больше, чем суши. Найти океаны и моря. В реках, озёрах вода без вкуса. Вода обогащает озёра, пруды, реки, моря, океаны. Вода прячется и глубоко под землёй. Родник – это подземная река. Люди очень ценят такую воду, говорят, что она чистая, прозрачная, хрустальная, холодная.

Беседа №2 «Вода вокруг нас».

Цель: обратить внимание детей на значение воды в жизни людей.

 Ход беседы: объяснить детям, что несмотря на то, что воды на Земле много, воды, которая нужна человеку, на самом деле, очень мало. Какую воду мы пьём? Солёную или пресную? Человек не может пить солёную воду, а её на Земле намного больше, чем пресной. Есть также страны, в которых людям не хватает воды. Человек без воды может прожить всего три дня! Сейчас на Земле осталось мало чистой. Значит, воду надо беречь!

Беседа № 3 «Путешествие капельки».

 Цель: дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.

Ход беседы: рассмотреть картину. Объяснить детям, что домик у капельки – море. Но капелька любит путешествовать. Когда её пригреет солнце, она поднимается вверх и путешествует на облачке. Облачко начинает расти, становится большим, образуются капельки дождя и проливаются на землю. Вместе с ручейком капелька попадает в речку, а из речки возвращается в свой домик «море». Понаблюдать за испарением воды.

Беседа №4 «Вода нужна всем».

 Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши.

 Ход беседы: обратить внимание на то, что все растения (и в уголке, и на улице) нуждаются в воде. В природе землю поливает дождик. Воду даёт и талый снег. А вот комнатные растения не могут жить без помощи людей. Что произойдёт, если человек забудет полить комнатные растения?  Они засохнут без воды, листья завянут, потому что в них становится меньше влаги. Тоже происходит с животными. Без воды животные погибнут. В природе животные могут утолить жажду, напиться из ручья, речки, озера. В домашних условиях за птицами и животными необходим уход.

Беседа №5 «Берегите воду».

 Цель: научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу.

Ход беседы: объяснить детям, откуда берётся вода в кране: капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь прежде, чем помочь нам стать чистыми. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Люди очищают воду, и только после очистки она попадает в кран. Много людей потрудилось для этого. Что случится с рекой, если люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде? Поэтому воду необходимо экономить, всегда закрывать за собой краны.

Эксперимент «Имеет ли вода форму?»

Цель: уточнить представления детей о свойствах воды.

Подготовить: различные сосуды (колбы, пробирки, стаканы, лейки, пакеты т.д.)

Описание. Дети берут различные сосуды (колба, пробирки, лейка, воздушные шары).

Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. Вода не имеет формы.

Эксперимент «Лавовая лампа»

Цель: наблюдать процесс смешивания воды с растительным маслом.

Подготовить: стеклянную прозрачную емкость, воду, пищевые красители, растительное масло, любую шипучую таблетку.

Описание.

1. В емкость наливаем обычной воды примерно на половину объема.

2. Затем добавляем краситель и перемешиваем.

3. Наливаем растительное масло и…удивляемся эффекту того, что масло с водой не смешивается, а остается сверху, ввиду разной плотности веществ.

4. В емкость бросаем любую шипучую таблетку и наблюдаем за реакцией.

Эффект удивляет и приковывает взгляд! Это необъяснимо! Это надо видеть!

Объяснение опыта с лавовой лампой:

Масло и вода имеют разную плотность. Масло легче и всегда будет наверху. В состав шипучей таблетки входит лимонная кислота и сода. Эти вещества вступают в химическую реакцию с водой, в результате которой выделяется углекислый газ, который, подхватывая частицы красителя и стремится наверх, благополучно покидая емкость, а частицы подкрашенной воды возвращаются обратно вниз. И так снова и снова. Именно из-за этого постоянного круговорота жидкости и получается интересный и очень красивый эффект лавы.

Эксперимент «Прозрачная вода может стать мутной»

Цель: исследовать воду на прозрачность.

Подготовить: стакан с чистой водой, муку, различные предметы.

Описание. Налить в стакан чистую воду, бросить в него предмет. Его видно? Хорошо видно? Почему? (Вода прозрачная). Что лежит в стакане? В другой стакан с чистой водой добавить немного муки, размешать, опустить предмет. Видно? Почему? (Вода мутная, непрозрачная). Видно то, что лежит в стакане? Посмотрите на аквариум. Какая вода в нём - мутная или прозрачная? (Прозрачная). Рыбкам всё хорошо видно? Смотрите, мы сыплем корм, рыбкам его хорошо видно, они быстро подплывают и кушают. Если бы вода была мутной, может быть, рыбки остались голодными. Почему? (В мутной воде плохо видно корм). 

Вывод.  Прозрачная вода может стать какой? (Мутной). В какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде).  

Эксперимент «Распускающиеся цветы»

Цель: исследовать взаимодействие воды с бумагой.

Подготовить: бумагу, ножницы, поднос, воду.

Описание. Вырежьте из цветной бумаги несколько цветов с продолговатыми лепестками. Затем согните их или закрутите при помощи карандаша к центру. Если бросить цветы в воду, то бутоны в скором времени раскроются, так как намокшая бумага становится тяжелее. С помощью этого опыта можно показать малышу, что растениям для жизни нужна вода.

Вывод. Бумага намокает и становиться тяжелее, поэтому происходит движение бумаги в воде.

Эксперимент «Что растворяется в воде?»

Цель: выявить свойства воды.

Подготовить: три стакана с водой, соль, сахар, песок.

Описание. Взять три стакана с водой, в первый добавить соль, во второй – сахар, в третий – песок.

Вывод. Соль и сахар растворяются в воде, а песок – нет.

Нетрадиционное рисование в технике ЭБРУ

Цель: привитие интереса к исследовательской деятельности, ознакомление с искусством ЭБРУ.

Задачи. 

Образовательные: познакомить с новой техникой рисования ЭБРУ.

 Развивающие: развивать воображение, экспериментировать.

 Воспитательные: воспитывать усидчивость, любознательность к новому.

Планируемый результат. Проявление интереса к совместной деятельности со взрослым, сверстниками к экспериментам; соблюдение правил безопасного поведения во время экспериментов; делать выводы в соответствии с результатом эксперимента.

Методы и приемы.

Словесные: художественное слово, вопрос-ответ, объяснение, пояснение.

Практические: исследование, рисование на воде.

Игровые: физкультминутка, создание проблемно-поисковой ситуации.

Материал. Лоток. Основа: специальный раствор воды, который состоит из воды и загустителя. Краски, кисточка, палочки, стакан с водой, салфетки сухие и влажные, бумага акварельная по размеру лотка.

Нетрадиционное рисование в технике ЭБРУ – интересное и увлекательное занятие. ЭБРУ — это старейшее искусство рисования на воде, удивительное волшебство фантазии. Эта техника рисования зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе. В переводе ЭБРУ — это «облачный», «волнообразный».

Ценность искусства ЭБРУ определяется не только результатом, но и самим процессом. Попавшие в воду краски движутся произвольно, вызывая восторг.

Рисование на воде дает детям возможность побывать в роли настоящих экспериментаторов-лаборантов, изучающих процесс взаимодействия воды и красок. И, конечно же, реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником и получить настоящее удовлетворение от искусства. Рисование ЭБРУ доставляет удовольствие, с ним можно фантазировать без границ. Сам процесс позволяет успокоиться и расслабиться. Рисунки всегда получаются необычными.

Сначала создадим фон. На кончик кисточки набрать краску и распрыскать на поверхность воды. Фон создан. Затем выбираете краски и рисуете при помощи деревянной палочки: набрав на кончик палочки краску, аккуратно прикасаетесь к поверхности воды. Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Вытираем палочку о салфетку. Берем следующий цвет. Точки ставите куда хотите: по центру, сверху, внизу. Острым концом палочки можно провести линии от края цветка к центру. Здесь работает ваша фантазия. Чтобы рисунок остался на память, его следует перенести на бумагу.

Возьмите лист и аккуратно положите на воду на 4-5 секунд. Возьмите за края бумаги и плавно через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость. Рисунок сохнет от 30 минут до часа.

Что дает в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ?

Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать. ЭБРУ – это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

ЭБРУ является прекрасным инструментом развития у детей творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений о рисовании, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки. Рисование на воде так интересно, что не может не увлечь! Результат всегда неповторим!

Стихи

Сколько знаю я дождей?

А. Тараскин

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром, дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождик

В. Минькова

Утром дождику не спится.

Он в окошко к нам стучится.

Нас вчера с подружкой Зиной

Он настиг у магазина.

Мы не стали убегать,

Мы с ним начали играть.

Мы по лужицам плясали,

Как в реке, намокли сами.

Он опять стучит в окошко —

Поиграть зовёт немножко.

Мы по лужице — туда.

Мы по лужице — сюда.

И ещё бегом — туда.

И опять — туда-сюда.

Мы б ещё, да вот беда:

В луже кончилась вода.

Кто не умывается

П. Синявский

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

Капелька

Г. Люшнин

Нависли тучи над селом –

И разразился в небе гром!

Катился гром, гремел, ворчал

На всех, кого в пути встречал.

На землю шляпкою гвоздя

Упала капелька дождя.

Она была совсем ничья,

Но стала капелькой ручья.

И вместе с ней бумажный флот

С рассветом двинулся в поход.

И небывалой красоты

Шли канонерки и плоты…

Поила капля целый день

В лугах цветы, в садах сирень.

Ручеёк

Т. Жиброва

Познакомьтесь, мой дружок –

Маленький и быстрый

Синеглазый ручеёк –

Чубчик серебристый.

Он бежит издалека,

По камням и сучьям.

Я завидую слегка:

Ах, какой везучий!

Он увидит океан,

Корабли и чаек.

Каждый мальчик-капитан

О таком мечтает.

Поспешает ручеёк

По траве и шишкам,

А на спинке он везет

Лодочку мальчишки.

Загадки

  1. Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото)

  1. Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Река)

  1. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

  1. Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег)

  1. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

  1. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

  1. С неба облако спустилось

И у речки поселилось.

Как причудливо, красиво

Бело-сказочное диво.

Этот утренний обман

Называется…(Туман)

  1. Кто всю ночь по крыше бьёт,

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает? (Дождь)

Игра малой подвижности «Ручеек»

Дети встают парами друг за другом, берутся за руки и поднимают их, образуя воротца. Один ребенок – ведущий проходит в воротца и выбирает любого играющего из пары, ведет его за собой до конца коридорчика. Ребенок, оставшийся без пары, становится ведущим.

Подвижная игра «Караси и щука»

Один ребенок выбирается щукой, остальные делятся на «камешки» и «карасей», которые плавают внутри круга. По сигналу «щука» - она вбегает в круг, стараясь поймать карасей. А «караси» спешат спрятаться за «камешки». Пойманные «щукой» «караси» уходят за круг. Игра повторяется с другой «щукой».

Подвижная игра «Капельки»

 (под легкую музыку, напоминающую звуки дождя дети прыгают, бегают, Мама-Тучка подсказывает, что им делать) Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз и Солнышко пригрело (дети танцуют). Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки подымаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке.

Памятка «Советы родителям по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»

Что нужно делать и что нельзя для поддержания интереса дошкольника к познавательному экспериментированию -Не отмахивайтесь от желаний ребёнка, даже если они Вам кажутся импульсивными: в основе этих желаний лежит важнейшее качество – любознательность. - Не отказывайтесь от совместных действий с ребенком, игр и т.п. — ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. - Не запрещайте без объяснений: сиюминутные запреты сковывают активность и самостоятельность. - Не указывайте бесконечно на ошибки и недостатки деятельности ребёнка: осознание своей неудачи приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности. - Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это? Если поступок сопровождается положительными эмоциями, инициативностью и изобретательностью, и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость. - Поощряйте любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, и любознательность: она порождает потребность в исследовании. - Предоставляйте возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование с ними. Это формирует в детях мотив, связанный с внутренним желанием узнавать новое. - Если у Вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему Вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно. - С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего. - Проявляя заинтересованность к деятельности ребёнка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата. Это поможет осознать процесс деятельности. Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребёнок их достиг, и он приобретёт умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя.

Список информационных источников

  1. Веракса, Н. Е., Проектная деятельность дошкольников. [Текст] / Н.

Е. Веракса, А. Н. Веракса - М.: Пособие для педагогов дошкольных учр. - 2008. – 123 c.

      2.  Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.[Текст] / Н.А. Виноградова. - М.: Пособие для воспитателей. - 2013. - 163 c.

      3.  Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. - М.: Пособие для воспитателей. Айрис-пресс, 2014. - 208 c.

      4. Г. В. Горбашева, Н.В. Кузнецова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» М, АРКТИ 2005.

      5. Евдокимова, Е. С. Технология проектирования в ДОУ. [Текст] / Е.С. Евдокимова. М.: Издательство «Сфера», 2011. – 216 c.

      6. Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. Пособие для высш. учеб. заведений. [Текст] / И.А. Колесникова, М.П. ГорчаковаСибирская. Под ред. И.А. Колесниковой. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 288c.

       7. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - М. 2011 г. - Волгоград, Учитель, 2010 г.

        8.  Майер, А. А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. [Текст] // А.А. Майер. Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. – 2008. - № 3. - С. 8–12.

         9.  Морозова, Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. [Текст] / Л.Д. Морозова. - М.: ТЦ «Сфера», 2010. – 128 c. 65

         10.  Парменкова, К. Метод проектов [Текст] // К. Парменкова. - Наш

Труд. - 1925. - № 9-10. - С. 24-32.

          11.  Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е.С. Полат. – М.: Академия, 2002. – 272 с.

          12. Попова, Н. И. Метод проектов и школа жизни. [Текст] / Н.И. Попова. - М.: Новая Москва, 1926. – 54 с.

          13. Тебенева, Т. Н. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ. [Текст] / Т.Н. Тебенева // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. – 2007. - № 1. – С. 64–73.

           14. Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в обучении старших дошкольников [Текст] / Л.Л. Тимофеева. // Дошкольная педагогика. – 2010. – № 1. – С. 7–12.

           15. Трояновский, И. Что такое проект-метод [Текст] / И. Трояновский, С. Тюрберт. // Вестник просвещения. — 1925. — № 11. – С. 14–16.

            16. https://северская-сош44.рф/data/documents/proekt-po-kubano.pdf

            17. https://sitekid.ru/planeta_zemlya/voda_na_nashej_planete.html

            18. https://kssovushka.ru/zhurnal/23/2514-poznavatelno-issledovatelskii-proekt-voda-istochnik-zhizni-na-zemle/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей среднего дошкольного возраста средствами реализации программы кружка «Крепыши»»

Программа «Крепыши» имеет физкультурно-оздоровительную направленность.  Разработана в соответствии с ФГТ и целями и задачами детского сада....

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями.

В работе описаны формы взаимодействия с родителями по вопросам формирования у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни....

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье»....

Педагогический проект «Сказки нашего детства» для детей среднего дошкольного возраста ОО Познавательное развитие, речевое развитие

Формирование  представлений детей о русской культуре и воспитание нравственных отношений на основе устного народного творчества....

Конспект НОД по экологии "Вода - наша жизнь" для детей старшего дошкольного возраста

Цель:    формировать понимание детей о значении воды на земле.Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды , показать значение воды для всего живого, формировать представление об охр...

Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.

Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма....

Проект по формированию экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Птицы нашего края!»

Пояснительная запискаКак много интересного и загадочного может нам рассказать окружающий нас мир, природа! Очень важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формы отношени...