Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Лесные загадки Зимушки-зимы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кущенко Мария Владимировна

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Лесные загадки зимы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx267.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию

в подготовительной группе

Тема: «Лесные загадки Зимушки- зимы»

Разработала: Кущенко Мария

Владимировна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад «Карусель» г. Перми

Цель - ознакомление дошкольников с изменениями в неживой и живой природе зимой.

Задачи:

  • учить детей устанавливать экологические связи;
  • показать дошкольникам красоту зимнего времени года;
  • развивать у ребят наблюдательность, память;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации зимнего леса; таблица «Следы животных», таблица «Растения под снегом» , запись пьесы «Времена года» П.И.Чайковского.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. О каком времени года в нем рассказывается?

С неба падают снежинки, словно белые пушинки, покрывая всё кругом

Мягким бархатным ковром.

Солнце полно светлой ласки,

Всё блестит, как в дивной сказке,

Пруд зеркальный недвижим

Под покровом ледяным.

Дети: о зиме.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы подведем итог наших наблюдений за признаками зимы, изменениями в жизни  животных зимой.

Приметы зимы.

Воспитатель: Давайте вспомним основные приметы зимы. Отгадайте загадки.

  1. Скатерть бела, весь свет одела. (Снег)
  2. Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке.(Снежинки)

Воспитатель: Лес, поля, деревья и кустарники оделись в новый наряд. Стоит лес, околдованный чародейкою зимою. Русские поэты очень любили воспевать такие картины природы.

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

С.Есенин

Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы — и зима настала.

Труженик-крестьянин вытащил санишки,
Снеговые горы строят ребятишки.
Уж давно крестьянин ждал зимы и стужи,
И избу соломой он укрыл снаружи.

Чтобы в избу ветер не проник сквозь щели,
Не надули б снега вьюги и метели.
Он теперь покоен — все кругом укрыто,
И ему не страшен злой мороз, сердитый.

И.Суриков

Воспитатель: Что же такое снег? (Снег- это замерзший водяной пар.)

И снег, и иней, и лед – все это различные состояния воды.

Снежинки - это замерзший водяной пар. Пар есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой в снежинки.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани,и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Слой за слоем ложится снег на землю, каждый слой сначала бывает рыхлым, потому что между снежинками содержится много воздуха.

Животные зимой.

Воспитатель: Все ли животные спят зимой? (Нет)

Жизнь продолжается под снежным покровом. Глубоко в земле, в своих коридорах, в поисках червей бродит не засыпающий на зиму крот. Под  покрывалом снега прячутся лесные мыши.

Скажите, ребята, кто такие «братья наши меньшие», и как мы можем им помочь зимой? (Это птицы. Зимой птиц надо подкармливать, устраивать «птичьи столовые») Многие зимующие птицы не доживают до весны из-за голода. Если мы будем подкармливать их зимой, то спасем им жизнь.

А теперь предлагаю поиграть.

Игра «Прилетели птицы»

Воспитатель: Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете названия птиц. Слушайте внимательно! Если я ошибусь, вы должны встать.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи, галки и стрижи,

Комары, кукушки,

Даже совы- плюшки,

Лебеди и утки.

 И спасибо шутке!

Игра «Книга зимы»

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, каким животным принадлежат эти следы.

                      

          1.                                       2.                                           3.            

Ответы: голубь, мышь - полевка, собака.

Итог занятия.

Воспитатель: Какие подарки готовит нам каждый год Зимушка- зима? (Белый снег, свежий воздух, красоту снежных деревьев).

Какую помощь мы вы можете оказывать животным зимой? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные сло...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»

Обобщить представления детей о типичных экосистемах(лес, луг)....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»

Цель: Обобщить представления детей о типичных экосистемах(лес, луг). Задачи: 1. Образовательные:- Формировать умение осознанно выполнять движения.- Закреплять знания детей о правилах поведен...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»

Цель: Обобщить представления детей о типичных экосистемах(лес, луг).Задачи:1. Образовательные:- Формировать умение осознанно выполнять движения.- Закреплять знания детей о правилах поведения в экосист...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»

Цель: Обобщить представления детей о типичных экосистемах(лес, луг). Задачи:1. Образовательные:- Формировать умение осознанно выполнять движения.- Закреплять знания детей о правилах поведения в э...