Конспект квест-игры "В поисках солнышка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект для воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_v_poiskakh_solnyshka_mladshaya_gruppa.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест - игры

во второй группе раннего возраста дошкольной образовательной организации

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: «В поисках солнышка»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

-учить детей различать и называть основные цвета;                                                                                                                              - учить правильно называть домашних животных и их детенышей.                     -учить детей сравнивать предметы по величине;

- закрепить понятие: " Один- много".

Развивающие:

-формировать речь; развивать умение правильно называть геометрические фигуры;

-закреплять признаки весны;

-способствовать развитию активности, внимания;

- продолжать развивать умение рисовать прямые линии пальчиком;

- развивать приемы зрительного наложения.                                                                  - развивать умение детей ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным                                - воспитывать умение детей работать в паре

Материал: д\и: " Найди мою тень", д\и: " Спрячь зайку", картинки домашних животных и их детёнышей, игрушка Зайчик; альбомные листы с изображением жёлтого круга, пальчиковые краски, влажные салфетки, костюм солнышка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, кошка- котёнок собака- щенок, корова- телёнок, лошадь- жеребёнок.

Ход: дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (ответ детей)

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться и говорить

-Доброе утро! Солнце и птицы!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в нашу группу, то услышала, что-кто- то плачет. Это зайчик. Он рассказал мне, что когда гулял на улице, то светило яркое, лучистое солнышко, а теперь оно спряталось. Зайчику очень грустно, и он просит нам помочь его отыскать. Поможем? (ответы детей)

- Ребята, чтобы нам найти солнышко, надо выполнить несколько заданий, а Зайчик отправится с нами, потому что у него есть подсказки. Итак, первая подсказка: посмотрите Зайчик дал мне цветочек... Посмотрите внимательно, какого цвета цветочек (ответы детей), а где в группе вы видите еще такой (ответ детей).

1задание: д\и: " Найди мою тень" (Зайчик говорит, что мы должны найти тень домашних животных и если вы справитесь, то получите следующую подсказку).

 (Зайчик даёт им следующий цветок)

Дети называют цвет цветочка и находят его в группе. Там их ждёт следующие задание.

2 задание: д\и: " Спрячь зайку от лисички" (Дети прячут зайку в домике от лисички, закрывая окошечки. Окошечки - геометрические фигуры). (Дети выполняют задание- они прячут зайку и называют геометрические фигуры и их цвет). (игра: " Один- много"), (Получают следующий цветочек).

3 задание:" д\и: Назови домашних животных и их детенышей» (нужно назвать домашних животных и их детенышей, определить кто большой, а кто маленький, звукоподражание). (Дети выполняют задание и получают следующий цветочек)

4 задание: " Признаки весны", " Рисование лучиков для солнышка" (друзья солнышку, которое спряталось)

(Ответы детей: весна, сосулька капают, снег тает, появляются первая травка и первые цветочки, на деревьях появляются почки и листочки, на дорогах лужи и ручейки). А ещё весной идет дождик.

Воспитатель: " Ребята, чтобы солнышко появилось, мы с вами выполним последнее

 5 задание:  давайте мы нарисуем ему друзей. Н сначала давайте отдохнем и поиграем.                                                                                                                               Физминутка: игра: «Собери лучики для солнышка»  

Вот как солнышко встает (сидя на корточках, руки опущены вниз, медленно вставать, руки вперед и вверх)

Выше, выше, выше (стоя, руки вверху разведены в стороны, наклоны туловища вниз, руки на колени)

К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки, руки опустить)

Ниже, ниже, ниже (сидя на корточках, руки опущены вниз,)

Хорошо, хорошо (хлопки в ладоши)

Солнышко смеется (стоя, руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

А под солнышком таким хорошо живется! (Кружение в одну сторону)

(Дети садятся за столы)

 Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»                                                                                             Я рисую желтый круг –                                                                                                          Много палочек вокруг.                                                                                                           Это солнышко сияет –                                                                                                               Дом и травку согревает.                                                                                   И рисовать мы будем указательным пальчиком. (показ на мольберте).

Воспитатель: А пока вы детки вытираете свои ручки, я пойду посмотрю, мне кажется к нам кто-то стучится (Воспитатель переодевается в костюм солнышка и выходит к детям)

Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы! Выполнили все задания!  А вы мне ещё и друзей нарисовали. Какие молодцы! Спасибо!

Солнышко: а вы хотите со мной поиграть? (Ответ детей)

Подвижная игра: " Солнышко и дождик"- музыкальная

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры "В поисках весны - красны"

Цель квест - игры познакомить детей с признаками весны, развивать наблюдательность, добиваться полных ответов на поставленные вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект квест-игры "В поисках репки" (средняя группа).

Квест-игра "В поисках репки" была проведена в средней логопедической группе. Цель: прививать интерес к народному творчеству, сказкам, развитие речи....

Конспект квест - игры «В поисках пропавших часов» (для детей подготовительных групп) Фотоотчет

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15644821","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"395"}}]]...

Конспект квест игры «В поисках сказочного дерева»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Рябинушка»       Конспект квест игры «В поисках сказочного дерева»...

Конспект квест - игры "В поисках Незнайки"

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста с использованием игр ТРИЗ - педагогики....

Конспект квест-игры "В поисках эмблемы" в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Игра проводится как кольцевой КВЕСТ.В проведении мероприятия участвуют воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Мероприятие проводится как итоговое по прйденномуматериалу....

Конспект Квест-игры "В поисках Солнышка"

Интересная и увлекательная квест-игра "В поисках Солнышка",проводится на улице.Перед детьми стоит задача помочь Солнышку отыскать лучики,преодолев все испытания.Ребята путешествуют по станци...