Реализация проекта "Огород на поддоконнике как средство экологического воспитания детей 4-5 лет".
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Матченко Елена Анатольевна

О проекте:

Тип проекта: экологический, познавательно-исследовательский, социально- значимый.

 Участники проекта: дети средней группы «Теремок» 4-5 лет, родители, воспитатели.

Срок проекта: долгосрочный ( 1 год).

Формы работы: познавательная, продуктивная, работа с родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_matchenko_e.a.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта: «Реализация проекта «Огород на подоконнике» как средство экологического воспитания детей 4-5 лет» Подготовила: воспитатель Матченко Е.А.

Слайд 2

Заставить полюбить природу нельзя, но помочь полюбить можно. Н. И. Сладков.

Слайд 3

О проекте: Тип проекта: экологический, познавательно-исследовательский, социально- значимый. Участники проекта: дети средней группы «Теремок» 4-5 лет, родители, воспитатели. Срок проекта: долгосрочный ( 1 год). Формы работы: познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Слайд 4

Проектная идея: приобщение детей 4-5 лет к экологическому воспитанию через реализацию проекта «Огород на подоконнике». Цель проекта: обобщить и расширить знания детей по экологии, о том как садить и ухаживать за растениями в комнатных условиях; сделать проект симбиозом деятельности детей , родителей и воспитателей. Задачи проекта: способствовать развитию познавательных, исследовательских способностей детей, воспитывать в детях желание заниматься выращиванием культурных растений, вызвать положительные эмоции от процесса, совершенствовать навыки сотрудничества детей в процессе трудовой деятельности, развивать у детей чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление почвы, прополка сорняков).

Слайд 5

В начале учебного года в группе была проведена методика-диагностика экологических знаний дошкольников (основана на методике О. Соломенниковой ). Целью диагностики: определение уровня образованности дошкольников по следующим блокам: знания о растительном мире выяснить, что детям известно о растительном мире, о сезонных изменениях, происходящих с растениями ); знания о мире животных; (выяснить знания детей о животном мире); знания о сезонных изменениях в природе (выяснить знания детей о временах года, о сезонных изменениях происходящих в природе, признаки определённого времени года). знания о культуре поведения в природе

Слайд 6

Критерии оценки: 1.Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл говорящего – 3 балла. 2.Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью наводящих вопросов – 2 балла. 3.Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл. Высокий уровень – 12 – 15 баллов. Средний уровень – 8 – 10 баллов. Низкий уровень – 4 – 6 баллов. Данные диагностики вносились в таблицу. № Ф. И. ребенка Знает название города, домашний адрес Называет животных, обитающих в регионе Называет растения растущие в регионе Называет времена года, основные признаки Знает о значении Солнца, воздуха и воды для жизни человека и живой природы Знает правила поведения в лесу, на водоёмах, с домашними животными, насекомыми, ядовитыми растениями . Знает правила здорового образа жизни Итог Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. 1 2 3 4 5

Слайд 8

I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап – заключительный ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 9

Подготовительный этап: подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки; беседа с родителями о запланированной работе с детьми; приобретены необходимые материалы: контейнеры, почва, семена на посадку.

Слайд 10

II ЭТАП –ОСНОВНОЙ Интеграция образовательных областей и экологического воспитания детей Социально- коммуникативное Экологическое воспитание Физическое развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Познавательное развитие

Слайд 11

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА с детьми с родителями Предметно-развивающая среда Театрализованная деятельность Экспериментальная деятельность Практическая деятельность Игровая деятельность Консультация Беседа Приобретение оборудования Разбивка огорода на окне

Слайд 13

Волшебное семечко

Слайд 14

И зеленый, и душистый. И, как елочка, пушистый. Я – укроп, делюсь секретом: Нужен я зимой и летом.

Слайд 17

III ЭТАП -ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Высадка рассады на о город детского сада; Дальнейшее наблюдение за ростом растений, прополка и поливка; Сбор урожая Проведение диагностики уровня экологических знаний детей; Подведение итогов реализации проекта.

Слайд 18

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ТРИЗ как средство реализации системно -деятельностного подхода в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

1.Воспитание эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость; 2. Воспитание умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей пом...

"ТРИЗ как средство реализации системно -деятельностного подхода в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте, а  в частности детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что дети в этот период очень любознательные, добрые, отзывчивые. Так как у ни...

«ТРИЗ как средство реализации системно -деятельностного подхода в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

   Экологическое воспитание в дошкольном возрасте, а  в частности детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что дети в этот период очень любознательные, добрые, отзы...

«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...

Участие на ГМО "Игры и эксперименты. как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках реализации Международной программы "Эко- Школы"

Видеопоказ эксперимента ОД на ГМО "Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках реализации Международной программы "Эко школа"...