Конспект интегрированного занятия «Вы слыхали о воде?...»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Программное содержание:

  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
  • Расширить кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах, цвет) создать условия для развития исследовательских умений детей, обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vy_slyhali_o_vode.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленький цветочек» г.Надыма»

_____________________________________________________________

Конспект интегрированного занятия

«Вы слыхали о воде?...»

Подготовила: Воспитатель

Спирина О.С.

Надым 2021г.

Программное содержание:

  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
  • Расширить кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах, цвет) создать условия для развития исследовательских умений детей, обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.

Ход занятия.

Игра на общение «Улыбка».

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Что бы создать хорошее настроение.

Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

Она и в озере, она и в лужице.

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, журчит.

                                            (Вода).

Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи? (месяц) а без воды? (неделю). Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим). Чего больше, суши или воды?

Воспитатель: У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Четвёртая её часть – суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете? (много).

Пальчиковая разминка.

Ребята, покажите мне свои ладошки!

Посмотрите, наши ладошки похожи на солнышко.

Покажите мне ладошки, лучики – пальчики, закрыли пальчики – солнышко спряталось.

Солнышко спряталось

И к нам на длинной ножке,

Мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Давайте послушаем его песенку.

Прослушивание записи.

Запись дождика, звук дождя, как капает дождь и усиливается.

Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Кому нужна вода?»

- Как вы думаете, что это? (это озеро)

- А это что у озера? (это маленькие ручейки).

Давайте подберём картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют к ручейкам и объясняют.

Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т.д.)

Да, без воды всё живое на земле погибнет.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

Правильно, проводят опыты.

Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льётся, течёт.

Воспитатель: Значит она какая? (жидкая). А в каком ещё состоянии может быть вода? (в твёрдом, лёд).

Воспитатель: Кто мне может объяснить значение слова креотерапия? (лечение холодом). Сейчас мы будем заниматься контрастной креотерапией.

Пальчиковый массаж.

Дети попеременно опускают руки в ёмкость с тёплой водой и со льдом, приговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок,

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Дети вытирают руки.

Экспериментальная работа «Вода – растворитель».

Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Что бы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку:

Белый камень в воде тает.

                                    (сахар)

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Воспитатель: вторая загадка.

В воде родиться, Воды боится.

                                         (соль)

Убираем салфетку со второго блюдца.

Воспитатель: И, наконец, третья, последняя загадка.

Жёлтое, а не солнце,

Льётся, а не вода,

На сковороде – пенится,

Брызгается и шипит.

                                   (масло).

Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.

Дети: Потому, что они в ней исчезают.

Воспитатель: Предлагаю вам всем пройти к столам и принять участие в экспериментах.

Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что у них находится в жёлтых баночках, а что в зелёных.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?

Затем в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему?

Дети: Сахар растворился в воде.

Воспитатель: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?

Дети: Соль растворилась в воде.

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она так же исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что произошло с маслом в воде.

Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды жёлтыми капельками.

Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились.

Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что – то стоит. Как вы думаете, что это? (вода).

А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем её. Она пахнет?

Править, Вода не имеет запаха.

Давайте попробуем её на вкус.

А если бросить в неё сахар, какая станет вода? Правильно, сладкая.

Давайте попробуем это сделать? А если добавить соль, какая вода станет? (ответы).

Воспитатель: Ребята, наша водичка умеет менять не только вкус, но и цвет.

Если в воду опустить красную краску, какой вода станет? Красной, зелёной, синей.

Воспитатель: Вы знаете, а водичка ещё может быть волшебной.

Она может расколдовать картинки, которые у нас здесь лежат.

Закрашивать мы с вами будем не кисточками, а вот такими волшебными палочками с поролоном.

Если вы будете старательно делать, то мы узнаем, какие обитатели живут в воде.

Пальчиковая гимнастка

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскроем,

От дождя себя укроем.

Самостоятельная деятельность детей.

По мере закрашивания на листочках появляются рыбки, нарисованные воском.

Итог занятия

Воспитатель: А сейчас, дети, скажите, что вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, дети, вода нужна всем: и животным, и людям, и растениям.

А скажите мне, пожалуйста, как нужно прощаться с водой, что бы она не исчезла, а всегда была с нами? (Ответы детей).

Закрывайте крепче кран,

Что б не вытек океан.

Бережливым будь с водой

Хорошенько кран закрой!

Закончить занятие я хочу стихотворением Н. Рыжовой «Волшебная вода». Давайте его послушаем.

Вы слыхали о воде?!

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране!

Как сосулька замерзает,

Лес туманом заполняет.

На плите у вас кипит,

Паром в чайнике шипит.

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!!!

Вы её в пруду найдёте,

И в сыром лесном болоте!

Смею я вам доложить:

Без неё нам не прожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: «Вы слыхали о воде?...»

Интегрированное занятия в подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Вы слыхали о воде?...» в подготовительной к школе группе Дмитриева Галина Владимировна, воспитатель, МБОУ "Никольская ООШ"

Данная методическая разработка представляет собой конспект интегрированного занятия на тему: «Вы слыхали о воде?...» в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...