экологический досуг "На лесной полянке".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ребят пригласили принять участие в викторине "Юные экологи". Дети отправляются на лесную полянку, чтобы узнать, как правильно беречь природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_lesnoy_polyanke.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

Цель:
Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе
Образовательные задачи:
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
- упражнять в звукоподражании;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;

Мотивация детей к деятельности.

  Проблемная ситуация: Ребята из группы « Непоседы» приглашают детей принять участие в викторине « Юные  экологи», для этого необходимо знать, как правильно беречь природу, правила поведения в лесу.

Постановка детьми цели деятельности:

- Вы готовы принять приглашение ребят?

- вам знакомы правила поведения в лесу?

- вы знаете, как беречь природу?

- где мы можем с вами понаблюдать за природой, чтобы больше узнать о ней?

Я приглашаю вас совершить путешествие на лесную полянку.

Совместная работа с детьми:

« Раз, два, три, четыре, пять-

В лес идем мы погулять.

Топ- топ – пять шагов.

На носочках побежали,

И цветочки не помяли».

.
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки.. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы.
Звучит фонограмма «Пение птиц».

Воспитатель: Вы знаете, кто живет  в лесу? Давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях.

Отгадывание загадок со звукоподражанием с опорой на картинки.
1.В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
2.До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.
Звукоподражание: ква-ква.
3.Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосёт… комар.
Звукоподражание: з-з-з.
4.Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Лес очистить от жучков -
Проще пары пустячков!
Леса друг - приятель.
Пёстрый, острый… дятел.
Звукоподражание: тук-тук.
5.У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А каких еще жителей леса вы знаете?
Игра «Назови жителей леса»
Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей с опорой на картинки.

Воспитатель: А мы по лесной дорожке дальше пойдём. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов!
Отгадайте, о каком цветке загадка.
Стоит в поле цветок - жёлтый глазок, белые реснички.

- На что похожа ромашка?

-Что вы о ней знаете?

А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.
Воспитатель: Вот ромашка, посмотри,
Потеряла лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И ромашку соберите.

Игра «Собери ромашку».
У каждого в руках по лепестку. Напротив лежит желтый кружок – «середина» от ромашки. Дети по очереди подбегают к нему и прикладывают свой лепесток.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас отгадайте загадку:

Шевелились у цветка
Все 4 лепестка:
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. ( Бабочка)

А сейчас вы, ребята, превратитесь в стайку бабочек, которые летают по цветущему лугу.
Воспитатель: 

Кружатся в воздухе,
Вьются, порхают,
Крылья у бабочек
Быстро мелькают.

Игра «Посади бабочку на цветок».
Ребята, смотрите, на этой полянке много бабочек и цветов. Давайте каждой бабочке подберем цветок, подходящий по цвету (дети кладут каждую бабочку на цветок такого же цвета).

Подведение итогов:

Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь. Скажите, что можно делать на лесной полянке?

Вопросы к детям:

Рвать цветы на лесной полянке?
Гулять по тропинке?
Собирать ягоды?
Собирать ядовитые грибы?
Разводить костер на лесной полянке?
Ломать ветки?
Разорять гнезда птиц?
Оставлять на полянке мусор?

Молодцы.  Скажите, что нового сегодня узнали?

Вы теперь знаете, как беречь природу и какие правила нужно соблюдать в лесу?

Молодцы, теперь мы сможем принять участие в викторине «Юные экологи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного экологического развлечения детей 1 младшей группы с родителями «Игры на лесной полянке».

Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности . Вызвать интерес к окружающему миру. Побуждать детей бережно относится к природе , не шуметь в лесу.  Создать атмосферу радостного на...

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

Цель:  Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи:- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животно...

Экологическая сказка "Однажды на лесной полянке"

Сказка придумана воспитателями и родителями для сетевого проекта "Роднички России"...