Методическая разработка занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Прогулка в весенний лес."
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Методическая разработка занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Прогулка в весенний лес."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по окружающему миру в младшей группе на тему:

                                                                                           " Прогулка в весенний лес"

Цель: 1. Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.

2. Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

3. Закрепить  знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса,  волк, медведь, еж) и птицах (воробей, ворона, сорока).

    Учить отгадывать загадки о животных.

4. Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей.

5. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе: пригрело солнце – тает снег – потеплело – появляется трава, распускаются листья, цветы; воспитывать интерес к окружающему миру.

Планируемый результат: дети могут определять времена года, называть их признаки. Могут назвать обитателей леса. Знают животных и могут назвать их детенышей. Могут назвать  птиц, которые живут в лесу.

Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация, труд.

Форма проведения: фронтальная

Основные понятия: природа, животные, птицы.

Материалы и оборудование: иллюстрации на тему: «Весна», макеты деревьев, картинки с птицами (воробей, ворона, сорока), картинки с животными и их детенышами (заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж). Записи звуков: как стрекочет сорока, чирикает воробей, каркает ворона, журчит ручей, звуки леса. Камешки через ручей в форме геометрических фигур, пни (детали мягкого конструктора).

 Силуэты деревьев, цветов, трав, солнца - для  создания картины «Весна»

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Время

1

Вводный

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного.

А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла….

Дети: слушают стихотворение , которое читает воспитатель.

Дети: весна.

 5мин

2

Основной

Воспитатель: Правильно ребята, это Весна.

И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес.

 Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной.

Вопросы воспитателя:

Какое время года на картинках? Почему вы так считаете?

Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы.

Ну, что ж, ребятки:

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка зовёт.

(звучит музыка «Звуки леса» )

Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней.

Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать.

А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться.

Ну вот, кажется, пришли.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?

Воспитатель: Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка?

Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, «чик-чирик».

 Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют). (слушают аудио-запись )

Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это?

Воспитатель: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет?

Воспитатель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе:

Воспитатель: Ребята посмотрите, а какая ещё птичка есть?

Воспитатель: А как «разговаривают» сороки? Никто не знает?

А давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают

Сорока стрекочет.

Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (дети повторяют). Молодцы! Ну, что идём дальше в чащу леса.

Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали.

Зайку увидали,                                            

Медведя повстречали.                                          

Птички летали,                                                      

Крылышками махали. –                                          

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,      

Нам домой пора шагать.    

  Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт? (  Картинки с изображением животных перевёрнуты, дети отгадывают загадку, воспитатель переворачивает картинку и показывает её детям).

  Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?

Игра «Угадай , кто это?»

Длинное ухо, комочек пуха .

Прыгает ловко, любит морковку!    (заяц)

Хитрая  плутовка ,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?                                         (лиса)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кт в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый…..                       (волк)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

 А  проснувшись стал реветь,

Этот зверь - лесной …..                      (медведь)

Шубка- иголки,

Свернется он- колкий.

Рукой не возьмешь,

Кто это?                                                (еж)

Рыжий маленький зверёк

 Орешки на сосне грызёт

 Быстрая, как стрелка

 Ну конечно …                                      (белка)    

Воспитатель: Молодцы! Ребята, весной у животных рождаются детеныши. Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давайте мы им поможем найти своих детенышей.

Игра «У кого кто?»

Воспитатель:     У зайца – зайчата,

                            У лисы – лисята,

                            У волка – волчата,

                            У медведя - медвежата,

                            У ежа – ежата,

                            У белки – бельчата

Воспитатель: Спасибо, ребята!. Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы.

Прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться.

Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.

Дети: Потому что всё тает. Появляются листики. Ярко светит солнышко. Просыпаются медведи.

Дети рассматривают картинки с птицами и отвечают что это, за птицы.

Дети: Воробей.

Дети: ответы детей.

Дети повторяют и слушают аудиозапись.

Дети; ворона.

Дети; ответы детей.

Дети: сорока.

Дети:слушают аудиозапись.

Дети: Поворачивают голову вправо, влево.

 Прыгают на двух ногах.                                             Идут, как медведи                                                 Машут руками, руки прямые; вверх                                           вниз, вверх – вниз.

  Хлопают по счёту.

Нам домой пора шагать.                                        Идут обычным шагом.

Дети: отгадывают загадки.

Дети: подбирают к каждому животному детеныша и называют их.

5 мин

3

Заключительный

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли в весеннем  лесу и  узнали много интересного.

 А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут.

Ярко светит солнышко.  Весной вся природа просыпается от зимнего сна.

Дети: ответы детей.

дети перечисляют, кого они видели в лесу.

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу»Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусств...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу».

Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу». Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от и...

Методическая разработка занятия по окружающему миру "В гости в Арктику" старшая группа

Методическая разработка занятия "В гости в Арктику"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эс...

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Данная образовательная деятельность направлена на продолжение ознакомления дошкольников с "Красной книгой", формирование понимания неразрывности свяизи человека и природы,закрепление навыков рисования...

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Весеннее пробуждение»

В ходе занятия дети знакомятся с различиями между деревом и кустарником, закрепляют умение определять один и много предметов, учат порядок следования времен года зимы и весны, воспитывают...

Методическая разработка занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Чей хвост?"

Авторская разработка занятия по окружающему миру в первой младшей группе. Будет интересна воспитателям для закрепления материала о диких животных, для проведения открытых занятий в младших группах ДОУ...

Методическая разработка занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы «Есть такая профессия – природе помогать»

Методическая разработка занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы «Есть такая профессия – природе помогать»...