Технологическая карта сюжетной игры "Пешеход идет по улице"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Абдурахманова Марина Гапуровна

Сюжетная игра с детьми младшей группы с использованием конструктора ПМК "Мозаичный ПАРК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nod_._abdurahmanova_m.g.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема занятия:      «Путешествие по городу»____________________________________________________

ФИО (педагога):_Абдурахманова Марина Гапуровна____________________________________________________

Должность:_воспитатель___________________________________________________________

Квалификационная категория: первая__________________________________________

Программные задачи: Познакомить с сигналами светофора.  Формировать представление об улице: объяснить, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, почему транспорт может быть опасным. Развивать у детей умение различать виды наземного транспорта. Воспитывать желание соблюдать безопасности на дороге.

Количество детей: _8___________________________________________________________________________________

Способы организации НОД: на полу____________________________________________________________________

(например: полукругом, буквой «П», ленточным способом, сидя, стоя и т.д.)

Материалы и оборудование: конструктор «Круг Гете», набор «Акробаты», игровое поле «Проезжая часть» (ковролин, палочки)

Ход:

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

1 минута

Загадка

Привлечения внимания к игровому полю

Входит в зал с детьми

Читает загадку

Эту ленту не возмешь

 И в косичку не вплетешь

 На земле она лежит

Транспорт вдоль по ней бежит

-Вот она наша дорога!

Длинная дорога!

Показывает на дорогу

Входят с воспитателем в зал

Отгадывают загадку.

Рассматривают дорогу.

Мотивация на деятельность

30сек

А где же автомобили?

Показывает удивление мимикой и голосом

Догадываются из чего можно сделать автомобили

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

7 минут

Вовлечение детей в игру.

Создание воображаемой ситуации.

Игровые действия детей и взрослого

Создание проблемной ситуации для развития сюжета игры

Создание проблемной ситуации для развития сюжета игры.

Игровая ситуация

Показывает свой автомобиль.

У меня легковой автомобиль

Пусть наши автомобили поедут по проезжей части

(наблюдает)

У моего автомобиля сейчас закончится бензин, надо ехать на заправку!

Пусть здесь будет заправка.

Обыгрывает ситуацию.

Мне три литра бензина!

Спасибо!

Автомобиль заправлен и можно ехать дальше

Ой, у моего автомобиля спустилась колесо.

Обыгрывает ситуацию.

Съеду на обочину.

Надо подкачать колесо.

Спасибо друг!

Обыгрывает ситуацию.

-Я приехала, ставлю автомобиль на парковку.

Рассказывают о своих автомобилях: грузовая, полицейская, трактор и т.д.

Дети включаются в игру.

Издают звуки выы, би бип

Помогают строить заправку,

«Заправляют» автомобили, издают звуки (шыы)

Самостоятельная деятельность

Повторяют игровые действия за воспитателем.

Предлагаю свою помощь,

Ставят автомобили на парковку

Дети по желанию повторяют за педагогом.

Динамическая пауза

1минута

Ехали-приехали

Е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку,

Е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку

И быстренько, и быстренько,

И быстренько, и быстренько,

И быстренько, и быстренько,

И при-е-ха-ли!

Ладонями попеременно касаются колен. Хлопают ладонями попеременно по коленям в нарастающем темпе.

Практическая работа

5 минут

Обыгрывание игровой ситуации

Проблемная ситуация для развития сюжета.

Обыгрывание игровой ситуации

Проблемная ситуация для развития сюжета.

Конструирование по замыслу

«Детская площадка»

Достает человечков.

Теперь я пешеход.

По проезжей части я не пойду, здесь много автомобилей. Где же тротуар?

Помогает детям сделать тротуар.

Обыгрывает ситуацию.

По тротуару идти безопасно!

Так хочется играть, мама мне сказала, что на проезжей части играть нельзя.

 тогда я пойду в парк

Как же перейти дорогу? Автомобили едут и едут

Уточняет сигналы светофора для пешеходов. Красный – стой, зеленый иди.

Обыгрывает ситуация, как переходить проезжую часть. Благодарит детей за помощь. Спасибо.

Какой парк замечательный!

Где же здесь играть? Где детская площадка?

Помогает детям обыграть то, что они построили.

Выбирают человечка и начинают действовать как пешеходом.

Придумывают, как сделать тротуар. Выкладывают из дощечек или из другого материала.

Слушают воспитателя. Участвуют в решении проблемной ситуации.

Выкладывают пешеходный переход и ставят светофор.

Вместе с воспитателем обыгрывают ситуациях. Переходят через проезжую часть.

Начинают, строить спортивную (детскую) площадку 

Самостоятельная деятельность

Придумывают, различные постройки. Обыгрывают.

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

30сек

Рефлексия!

Как интересно мы играем!

Спасибо!

Дети мне очень понравилось с вами ехать на автомобили, переходить проезжую часть, строить детскую площадку. Вы большие молодцы.

А вам понравилось?

Дети отвечают на вопрос!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель:▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Технологическая карта НОД "Весна идет - весне дорогу"

Тема НОД: «Весна идет – весне дорогу» признаки весныФорма НОД: интегрированная образовательная областьЦель: способствовать формированию интереса детей к природе и  собственного ...

Технологическая карта НОД "Весна идет -весне дорогу"

Конспект занятия с презентацией "Весна идет - весне дорогу"...