Конспект открытого занятия по познавательному развитию средняя группа " Золотая осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

1. Систематизировать знания воспитанников о признаках осени.

2. Закрепить знания воспитанников об овощах, фруктах; о птицах и диких животных; о деревьях.

3. Формировать экологическую культуру воспитанник

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ « Малиновский детский сад»

Конспект  по познавательному развитию в средней группе

 

«Золотая осень»

Подготовил воспитатель: Золотарева Н. А.

Малиновка 2019

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Систематизировать знания воспитанников о признаках осени.

2. Закрепить знания воспитанников об овощах, фруктах; о птицах и диких животных; о деревьях.

3. Формировать экологическую культуру воспитанников.

Речевое развитие:

1. Активизировать речевую деятельность воспитанников.

2. Совершенствование грамматического строя речи.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о ней.

2. Вызвать у воспитанников эмоциональный отклик и желание участвовать в образовательной деятельности.

Предварительная работа: беседы познавательного характера по теме: «Осень»«Птицы»«Животные»; занятия по продуктивной деятельности на тему: «Птицы»«Овощи и фрукты»; чтение художественной литературы; отгадывание загадок; дидактические и подвижные игры; слушание музыки.

Материалы: муляжи овощей и фруктов; 2 корзинки; мультимедийный экран с анимационными слайдами; готовые формы осенних листьев и птиц из цветной бумаги; иллюстрации перелетных и зимующих птиц.

Ход занятия

Слайд 1

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку:

Смотрит в оба почтальон,

Кто, куда, зачем пошел?

И по лесу всем подряд,

Тараторит невпопад!

Воспитанники: Сорока.

Слайд 2

Воспитатель: Да, ребята, это письмо прислала сорока. Давайте посмотрим, что же там написано.

Письмо! Дорогие ребята! Пришла осенняя пора. Птицы и животные приглашают вас в лес, на волшебную поляну.

Воспитатель: Ну что? Принимаем приглашение?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Но, сначала, давайте вспомним, как надо себя вести в лесу.

Слайд 3

Воспитанники: Не кричать, не шуметь, не рвать цветы, не мусорить, не разрушать птичьи гнезда.

Воспитатель: Молодцы ребята! Тогда в путь!

Чтобы попасть в волшебный лес нужно:

Закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, повернись и в волшебном лесу очутись».

/ под музыку Чайковского «Времена года» садятся на свои места/

Слайд 4

Воспитатель: И вот мы в волшебном лесу. Как вы думаете, какое время года сейчас в лесу?

Воспитанники: Осень!

Воспитатель: А как вы догадались?

Слайд 5

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Слайд 6

Воспитанники: Листья пожелтели, чаще идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Какие птицы улетают в теплые края?

Воспитанники: Улетают в теплые края: ласточка, соловей, скворцы.

Слайд 7

Воспитатель: Покажите их на картинке.

(воспитанники показывают на картинках перелетных птиц)

Воспитатель: Как называют птиц, которые улетают в теплые края?

Воспитанники: Перелетные птицы.

Воспитатель: Какие птицы остаются зимовать?

Воспитанники: Зимовать остаются: синичка, воробей, снегирь, ворона, голуби.

Слайд 8

Воспитатель: Покажите птиц на картинке.

(воспитанники показывают на картинках зимующих птиц)

Воспитатель: А как называют птиц, которые остаются зимовать?

Воспитанники: Зимующие.

Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете о птицах. Да, зимующим птицам тяжело пережить холода без нашей помощи. Поэтому им нужно помогать зимой, подкармливать их. А знаете ли вы, как называется «Птичья столовая?»

Воспитанники: Кормушка.

Слайд 9

Воспитатель: Ребята, осень – это переход от лета к зиме. В начале осени еще тепло. На полях собирают пшеницу и рожь, из которых потом, что делают?

Воспитанники: Пекут хлеб, булки.

Воспитатель: Правильно. Поэтому, ребята, осень называют порой урожая. А, что еще собирают осенью?

Воспитанники: На огороде собирают овощи. В садах собирают фрукты.

Воспитатель: Посмотрите, сколько овощей и фруктов у нас стоят в корзинках.

Давайте поиграем с вами в игру «Собери урожай».

Слайд 10

Воспитатель: Мальчики собирают фрукты, а девочки собирают овощи.

Игра «Собери урожай»

/ песня «Огородная хороводная» муз. Можжелова /

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Ребята, а где растут овощи?

(ответы воспитанников)

А кто знает, какие овощи самые полезные?

(ответы воспитанников)

Послушаем спор овощей.

Слайд 11

Инсценировка «Спор овощей»

Морковь: Главный овощ Я – морковка!

В ротик прыгаю я ловко!

Содержу я витамин,

Очень нужный каротин!

Чеснок: Не хвались ты каротином,

Я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори,

Съешь меня – не будет боли!

Свекла: Чесноку не верьте, дети,

Самый горький он на свете.

Я – свеколка, просто диво,

Так румяна и красива!

Будешь свеколкой питаться,

Кровь вся будет очищаться.

Огурец: Что? Огурчик вам не нужен?

Без него ну что за ужин?

И в рассольник, и в салат,

Огуречку каждый рад!

Капуста: Я – капуста, всех вкусней! Без меня не будет щей.

Борщ, салат и винегрет, любят кушать на обед.

И при том учтите, дети,

Главный овощ Я в диете!

Лук: Я – горький лук, меня боятся все вокруг.

Кто меня раздевает, тот слезы проливает.

Но витаминов у меня не счесть,

Все, что захочешь в луке есть!

Редиска: Я – вкуснейшая редиска,

Театральная артистка!

Помидор: Вы кончайте глупый спор,

Всех вкуснее – помидор!

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, Я звезда!

Воспитатель: Видно этот спор никогда не закончится. Звезд у нас и так достаточно. Куда ни посмотри, везде звезды! Спасибо ребята, садитесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, а где растут фрукты?

Воспитанники: На деревьях, в саду.

Воспитатель: Какие вы знаете фрукты?

(ответы воспитанников)

Воспитатель: Скажите, как фрукты употребляют в пищу, что из них делают?

Воспитанники: Компот, варенье.

Воспитатель: Вы поможете разобраться, как называется варенье из различных фруктов?

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

Из слив варят … какое варенье? Сливовое.

Из груш варят … какое варенье? Грушевое.

Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.

Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, яблочко к нам прикатилось.

Слайд 12

Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно Руки на пояс

Руку протяните, Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите. Руки вверх

Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками

Трудно яблоко достать Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

Воспитатель: Ребята, а кто из диких животных любит яблоки?

Воспитанники: Ежик, белочка.

Воспитатель: А каких диких животных вы еще знаете?

(ответы воспитанников)

Слайд 13

Воспитатель: Животные в лесу осенью, что делают, как они готовятся к зиме?

Воспитанники: Они делают запасы на зиму, меняют свою «шубку»

Воспитатель: Что делает осенью ежик, белочка, заяц, медведь?

Воспитанники: Ежик – собирает грибы, яблоки. Белочка – собирает орехи, грибы, яблоки. Заяц – меняют свою шубку, с серой на белую. Чтобы он мог спрятаться от волка, лисы. Медведь – много кушает и откладывает жир. Он впадает в зимнюю спячку и проснется только весной.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: А деревья и кусты тоже готовятся к зиме?

Слайд 14

Воспитанники: Да, они сбрасывают листья.

Воспитатель: А какие деревья остаются зелеными?

Воспитанники: Елочки и сосны не расстаются со своими иголочками.

Воспитатель: А они относятся к лиственным или хвойным деревьям?

Воспитанники: К хвойным.

Воспитатель: Почему?

Воспитанники: Потому что, на них растут иголочки.

Воспитатель: А почему называются – лиственные деревья?

Воспитанники: Потому что, на них растут листья.

Воспитатель: Вот вы какие умные! А какого цвета листья осенью?

Воспитанники: Красные, желтые, оранжевые.

Воспитатель: Но вот налетел ветер и наши разноцветные листочки, кружась, падают на землю. Кто знает, как называется это природное явление?

Воспитанники: Листопад.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте, мы на минуту превратимся в ветер.

Дыхательная гимнастика

Я ветер сильный, я могуч

Гоняю стаю туч.

Могу направо я подуть,

Могу налево.

Могу я ввысь подуть,

Могу на облака.

Но а сейчас я тучи разгоняю.

У-у-у…

Воспитатель: Давайте сядем тихо на стульчики, как будто мы осенние листочки и падаем тихо на землю.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас, послушайте стихотворение об осени.

Осень скверы украшает,

Разноцветною листвою.

Осень кормит урожаем,

Птиц, зверей и нас с тобою!

И в садах, и в огороде,

И в лесу и у воды.

Приготовила природа,

Всевозможные плоды.

На полях идет уборка -

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушит белочка коренья,

Запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладет.

Уродился урожай -

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду,

Пригодится урожай!

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо рассказали.

Ну, а теперь, пора возвращаться в детский сад.

Для этого произнесем волшебные слова:

Раз, два, три,/ хлопаем в ладоши/ повернись, в детском садике очутись.

Вам понравилось наше путешествие?

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Ответы воспитанников.

Ну а в конце, споем песенку про осень.

Песня «Осень»

Воспитатель: Ребята, яблоко, которое к нам прикатилось не простое, а волшебное. И оно вам приготовило сюрприз.

(в яблоке угощение для воспитанников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Задачи:        Продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные, потому что осень)....

Занятие по рисованию в средней группе «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования

познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспит...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Золотая осень"

Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью....

Конспект ООД Тема занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Программное содержание Вид деятельности: художественно эстетическое Образовательная область: Форма: групповая Программные задачи :продолжить учить детей передавать образ объекта окружающего мира: ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе " Золотая осень"

-Учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.-Учить детей использовать разнообразные цвета( красный, желтый, зелёный, оранжевый) в изоб...