Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема «Праздник птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ковалевская Людмила Дмитриевна

Здесь вы найдёте необходимый материал, чтобы интересно расскрыть детям тему о перелётных птицах в весенний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perelyotnye_ptitsy.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы №574

Невского района Санкт-Петербурга

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»

Конспект совместной образовательной деятельности

в старшей группе

Тема «Праздник птиц»

Воспитатель: Ковалевская Людмила Дмитриевна

2021г.

Совместная образовательная деятельность

Тема «Праздник птиц»

старший дошкольный возраст

Задачи:

Воспитывать желание беречь и охранять природу;

Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»;

Расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важной роли в природе и для человека;

Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц;

Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;

Развивать представление об экологических праздниках.

Ход досуга

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что существует весенний праздник – День птиц.

Почему он так называется? Потому, что весною к нам возвращаются птицы, которые улетали на зиму в теплые края.

Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в весенний лес. Слышите, как щебечут птички? (Звучит фонограмма голосов птиц)

Ведущий: По долинам, лесам и лужайкам.

Пробуждая природу от сна.

Не как гостья, а словно хозяйка.

Молодая приходит Весна.

Входит Весна

Весна: Здравствуйте, ребята! Я – Весна-Красна! Ребята, я рада, что вы пришли ко мне в лес - послушать мои рассказы, поиграть, повеселиться. Я хочу вас пригласить, на поляне погостить.

Ведущий: Дорогая Весна, ребята так долго тебя ждали! Они хотят порадовать тебя веселой песенкой. Исполняется песня «Весенняя капель»

(Дети рассаживаются на стульчики)

Ведущая: С приходом весны все оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи. Домой возвращаются перелетные птицы. Радуются весне и зимующие птицы. Ребята, а вы знаете, каких птиц называют зимующими, а каких – перелетными? Почему их так называют?

  1. Перелётные – те, которые боятся холодов и на зиму улетали в теплые края;
  2. Зимующие – те, которые оставались с нами всю долгую, холодную зиму.

Каких перелетных птиц вы знаете?

А каких зимующих птиц вы знаете?

Игра «Зимующие и перелётные птицы». (Игра-эстафета)

Весна: Когда я к вам шла, услышала в лесу как зимующие птицы вели разговор с перелетными. Очень интересный разговор. Давайте послушаем.

Инсценировка «Разговор птиц» -(4 чел.)

Дятел: Мы зимой не улетаем

Синичка: В жарких странах - не бываем.

Дятел: Расскажите птицы, где вы побывали?

Синичка: Расскажите птицы, что вы повидали?

Скворец: В жарких странах – жаркое лето.

Ни зимы, ни снега там нету.

Ласточка: Бродят там слоны – великаны,

Целый день кричат обезьяны,

Под деревьями вьются лианы,

Там кокосы растут и бананы.

Дятел: Хорошо ли жили вдалеке от дома?

Синичка: С кем вы там дружили, в странах незнакомых?

Ласточка: Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью,

Скворец: По скворечне, по деревьям,

По соседу воробью.

Синичка: Вы бы с нами поиграли,

Мы вас очень, очень ждали!

Скворец: Чтобы было интересней, поиграйте с нами вместе.

Игра Птицы в гнездышках

Синичка: Дети, гнезд не разоряйте, птичий домик не ломайте!

Дятел: Яичек теплых не берите, нас, друзья вы берегите!

Ведущий: Не беспокойтесь, птички – наши ребята никогда не будут обижать птиц.

Давайте, встанем в хоровод и поприветствуем наших пернатых друзей.

Танец «Весенний хоровод» (Светлана Насауленко)

Весна: Если вырубить леса, пыль пойдёт под небеса,

Высохнут озёра, обмелеют реки,

И не станут птицы в пустыне гнездиться.

Это очень грустно, когда вокруг пусто.

Реб.: Мы не станем разорять

Гнезда у пернатых.

Пусть птичьи песенки звенят

На радость всем ребятам.

Весна: Ребята, а вы знаете, что Птицы – это мои гонцы. Я их выслала вперед, чтобы все знали – Весна идет! А знаете ли вы названия птиц?

Ведущий: Мы сейчас Весна и узнаем, я загадаю загадки, и если вы отгадаете правильно, появится отгадка.

Загадки: Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли ручьём ручьи

Прилетели к нам…. (грачи)

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?...(Соловей).

        

Я выступаю перед вами

Я рад увидеться с друзьями!

Я молодой весны гонец,

Ну, а зовут меня… (скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины… ( ласточка)

Весна: Молодцы, ребята! Всех моих гонцов узнали.

Ведущий: Вернувшись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое. Жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди!

Весна: А я знаю интересную игру «Скворушки», давайте в неё поиграем!

Проводится игра «Скворушки»

В домике скворечнике

Скворушки сидят

Из окна скворечника

Скворушки глядят – прячутся за стульчики, выглядывают в окошко.

Скворушки, скворушки, -

Черненькие перышки.

Греет солнышко теплей,

Прилетайте поскорей! – скворушки летают

А в углу, а в углу хитрый кот сидит

Притворился хитрый кот,

Будто сладко спит. Мяу! – кот ловит птиц, они летят в домики.

Весна: Хоть и хитрый был кот – а никого не поймал!

Ведущий: Весна, а наши ребята выучили стихи, послушай пожалуйста.

Реб.1.Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

Реб.2. Знаешь ты и знаю я,

Как пернатые друзья

Песенки в лесу поют

Мошек, червяков клюют.

Реб.3.Что все время тук да тук?

Дятел – леса верный друг.

Ищет дятел для обеда

Усача и короеда.

Реб.4. Всех прилетных птиц - черней,

Чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь.

А зовется птица - грач.

Реб.5. Вихрем ласточки летают.
Что захватывает дух,
Мошек на лету хватают,
Очищают воздух.

Весна: Порадовали вы меня своими знаниями! Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Обижать их нельзя. Они приносят пользу, собирают с растений вредных насекомых, украшают нашу природу, а как красиво они поют!

А чтобы наша встреча, запомнилась вам ещё больше, я подарю вам маленькие подарки. Где же мой волшебный сундучок? (Раздаёт подарки)

Дети: Спасибо тебе Весна. До свидания!

Весна: До свидания! Жду вас еще в гости. 

Ведущая: Как сегодня много мы узнали! Как же нужно вести себя с птицами? (Беречь птиц, заботиться о них, помнить, что птицы - наши друзья).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: « Транспорт на проспекте Науки».

Цель:Закрепить знания детей о видах общественного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси, метро....

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга....

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Мыши не любят сыр".

Тема: «Мыши НЕ любят сыр». Вид деятельности: Художественно-эстетическая, рисование с элементами аппликации.Длительность: 25 минут.Цель: сформировать верное представление о питани...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группеТема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, ...