Презентация Осень-чудная пора
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа)

Аракчеева Наталия Михайловна

                                                              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада.

                                                                                                                “Радуга”№15
                                                                                                           
                                                                                                                  ПРОЕКТ
                                                                                                        “Осень- чудная пора”



Воспитатели: Аракчеева Н.М

•Тип проекта: познавательно-творческий
•Классификация проекта: долгосрочный  (3 осенних месяца).
•Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
•Образовательные стандарты:

активизация познавательной деятельности, развитие речи детей;

•развитие экологического мышления у детей (воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности, способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой);
• развитие творческого воображения в процессе художественной деятельности детей (совершенствовать характер и содержание способов познания с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, учить осуществлять оптимальный выбор эталонов в соответствии с познавательной задачей).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_osen-chudnaya_pora_wecompress.com_.pptx716.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатели: Аракчеева Н.М ПРОЕКТ “ Осень- чудная пора ” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада. “Радуга”№15

Слайд 2

Ходит осень в нашем парке Дарит осень всем подарки: Бусы красные — рябине, Фартук розовый — осине Зонтик жёлтый — тополям, Фрукты осень дарит нам. Тип проекта: познавательно-творческий Классификация проекта: долгосрочный (3 осенних месяца). Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель. Образовательные стандарты: активизация познавательной деятельности, развитие речи детей; развитие экологического мышления у детей (воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности, способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой); развитие творческого воображения в процессе художественной деятельности детей (совершенствовать характер и содержание способов познания с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, учить осуществлять оптимальный выбор эталонов в соответствии с познавательной задачей).

Слайд 3

Актуальность проекта: Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. Именно поэтому, так важен начальный этап дошкольного обучения, когда дети получают первые знания о культуре взаимоотношений с природной средой. Формированию бережного отношения к природе способствует ее эстетическое восприятие. Уже доказано, что наиболее полно и отчетливо воспринимается и запоминается ребенком то, что больше всего затронуло его эмоционально, что было ему интересно. Данный проект стимулирует детей грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения, включать воображение, память для создания образов, ритмично выполнять движения, эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему. Что позволит расширить и систематизировать знания детей об изменениях происходящих осенью в растительном и живом мире, о взаимосвязи в изменении погоды и одежды людей, труда. Краткое содержание проекта. Данный проект может быть использован в работе с детьми 5-7 лет на образовательной деятельности по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по ознакомлению с художественной литературой, по изобразительной деятельности. Структура и содержание проекта отражает его познавательную направленность. Предлагаемые детям задания ориентированы на выражение детской инициативы, проявление которой необходимо для достижения конечного результата. Проект позволяет каждому ребенку увидеть и расширить представления о характерных признаках - это продукт деятельности по проекту. Участники проекта – дети старшей группы, их родители, педагоги ДОУ. Педагоги проводит с детьми целевую образовательную деятельность, родители под руководством педагогов выполняют различные домашние задания. Кроме того, в проекте принимает участие музыкальный руководитель, который проводит образовательную деятельность по ознакомлению с музыкальными произведениями, Модель « трёх вопросов »

Слайд 4

- Почему дорожка мокрая? Ответы детей - Почему на деревьях качаются веточки? - А солнышко куда спряталось? - Почему листочки пожелтели? Показываю овощи: - Что это такое? (картошка) - А где она растёт? - Какое сейчас время года? - Какая погода бывает осенью? - Названия овощей, фруктов, грибов. - Откуда они берутся? - Что с ними можно делать? - Как растут овощи? - Где растут грибы? - Где растут фрукты? 1. Наблюдение 2. Беседы 3. Рассматривание альбомов: «Осень», «Фрукты», «Овощи». 4. Создание альбома «грибы» (воспитатель и родители) 5. Коллективная работа «Листопад» 6. Экскурсия на огород, в лес за грибами, в парк любоваться листопадом (дети с родителями) 7. Разучивание песенок, танцев, игр на осеннюю тематику (воспитатель, музыкальный руководитель) 8. Лепка, рисование (овощей, фруктов, листопада, грибов ). 9.Спросить у родителей. 10.Посмотреть в интернете.

Слайд 5

Цель проекта: расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей. Задачи: Познавательные: расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме), о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах), о труде людей в осенний период; конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды); отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной); способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков; закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц. воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту; воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.

Слайд 6

Коррекционно - развивающие: развивать общую и мелкую моторику; активизировать внимание, память, мышление, воображение, пространственные представления; развивать умения сравнивать, обобщать; развивать внимание, мышление. Воспитательные: закреплять умение понимать поставленную задачу; привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе; формировать навык самооценки и самоконтроля; приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Слайд 7

Воспитательные: закреплять умение понимать поставленную задачу; привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе; формировать навык самооценки и самоконтроля; приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Новизна проекта: использование ИКТ для более наглядной демонстрации красоты золотой осени. Педагогические принципы реализации проекта принцип поисково-исследовательской деятельности; принцип личностно-ориентированного обучения; принцип дифференциации и интеграции всех видов деятельности; принцип непрерывности.

Слайд 8

Предполагаемый результат: гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе: познавательного, эстетического, гуманного; обогащение словаря детей эмоционально-эстетическими терминами; успешное интеллектуально-личностное развитие детей; формирование у детей устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями природы; развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем; развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы; совершенствование экологической среды группы; формирование умения выражать свое мнение и отношение к явлениям окружающего мира; развитие познавательной активности детей; развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы; развитие коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми; повысится интерес и активность родителей к участию в жизни детского сада; конкурс на выразительное чтение стихов об осени; осенняя викторина; праздник Осени.

Слайд 9

Этапы и механизм реализации проекта: 1 этап (подготовительный): Методическая работа: подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр; подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д.); подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему; обеспечение наборами игрушек « Овощи » , « Фрукты » , « Грибы » ; подбор аудиозаписей по данной теме; приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.); формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.

Слайд 10

Предполагаемый результат: развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями; расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период; осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме; обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему; развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания; работа по звуковой культуре речи; развитие продуктивной деятельности детей; плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка); развитие детского творчества; чтение наизусть стихотворений об осени; вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Слайд 11

2 этап – основной. Реализация проекта: Социально-коммуникативное развитие: Д/и: «Что растёт в лесу осенью? »; «Созрело - не созрело», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты); С. / р. игры: «Овощной магазин», «Садоводы – огородники», «Семья - заготовки на зиму». Игры - драматизации по произведениям: «Три поросёнка» (с англ. С. Михалков); «Под грибом» (В. Сутеев ); «Мешок яблок» (В. Сутеев ); «Колосок» на стихотворения Е. Благининой; развлечение «День рождения осенних именинников»; праздник «Прощание с Осенью»

Слайд 12

Познавательное развитие: ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом, за ветром, за дождем; развивающая предметно-пространственная среда: Трафареты листьев, грибов и овощей; ведение календаря природы; подготовить открытки на тему: «Растения луга осенью»; подобрать иллюстрации для альбома по теме «Осень» для рассматривания; уход за растениями в уголке природы; уборка участка детского сада от опавших листьев; сбор семян и природного материала на участке; помощь воспитателю в посадке кустарников. Речевое развитие: беседы по теме: «Об осени», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Дары осени», «Природные явления», «В лес за грибами и ягодами», «Перелетные птицы»; беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов; беседы о правильном поведении на природе; беседы о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным; дидактические словесные игры: «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т. д.) »; творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке», «Птицы нашего края»; рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в городе», «Осенний парк» и составление описательных рассказов по ним.

Слайд 13

Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки об осени, грибах, ягодах, животных, птицах, явлениях природы; чтение и заучивание стихотворений об осени (А. С. Пушкин, С. Есенин, А. Фет, И. Бунин); чтение стихотворений об овощах, грибах, ягодах; чтение энциклопедий про насекомых, животных, птиц, ягоды, грибы; чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки»; чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»; чтение книг о природе (В. Бианки, М. Пришвин, К. Ушинский); конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.

Слайд 14

Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Хмурый ветреный день», «Золотая осень», «Летят перелетные птицы» «Осень глазами ребенка», «Корзина с грибами», «Осеннее дерево». Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», «Дары осени», «Что нам осень принесла»; аппликация из листьев «Узор в круге». Лепка: «Лукошко с ягодами и грибами», «Овощи и фрукты – дары осени». Ручной труд: «Волшебные превращения» (поделки из природного материала), изготовление подделки,аппликации из осенних листьев . Еще фото

Слайд 15

Музыкальное творчество: слушание П. И. Чайковского «Времена года»; разучивание песен об осени; слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса»; хоровод под музыку М. Сидоровой «Листопад»; песни: «Пожелтели листья вдруг… », «Дождик», «До свиданья, Осень». Совместная деятельность детей и родителей: подбор художественной литературы, открыток на осеннюю тему; изготовление поделок из природного материала для конкурса «Чудеса осени»; оформление мини-проектов по осени,.

Слайд 16

3 этап – заключительный. Подведение итогов: Презентация Организация выставки детских рисунков и совместных работ взрослых и детей из природного материала «Чудеса осени ». Подготовка и проведение развлечения «Прощание с Осенью». Конкурс пословиц, загадок и стихов об осени. Презентация детьми мини-проектов по осени. Итоговая образовательная деятельность по развитию речи на тему: «В гости к Осени». Итоговое мероприятие: Осенний праздник «Прощание с осенью».

Слайд 17

Перспективы работы: создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника; привлечение родителей для совместной работы; реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала; установление комфортных отношений с родителями; реализация интеллектуальных и физических способностей родителей и воспитанников; формирование новых умений, навыков у детей; усвоение, переработка и воплощение детьми новых знаний; формирование дружеских отношений в коллективе; положительные эмоции, переживаемые взрослыми и детьми.

Слайд 18

Результаты нашей работы. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, улучшилась разговорная речь, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре, появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения (в своих рассказах; в рисунках; в музыкально-ритмических движениях). Родители стали активнее участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Осень - чудная пора"

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»....

Презентация проекта "Осень - чУдная пора"

Данный проект разработан и , направлен на обогащение детского опыта новыми впечатлениями, знаниями об осени, умение детьми выражать свои суждения, умозаключения, включать воображение, память для созда...

Презентация "Осень-чудная пора"

Презентация "Осень-чудная пора"...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...

Презентация объемной картины: «Осень - чудная пора» в старших группах.

Традиционно в нашем детском саду проходит осенняя выставка детского творчества, которая вдохновляет своей яркостью и пестротой красок на воплощение прекрасных творческих идей. Не прошла стор...