«Мой город - Санкт-Петербург» в подготовительной группе с использованием игровой технологии
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

конспект  СООД по познгавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_peterburge.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14Приморского района Санкт - Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию: формирование целостной картины мира «Мой город - Санкт-Петербург» в подготовительной группе с использованием игровой технологии

Подготовила воспитатель      

  Иващенко Ирина  Владимировна

ГБДОУ Детский сад № 14

Санкт-Петербург

2021


Тема: « Мой город - Санкт-Петербург».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: - воспитание любви и уважения к родному городу, бережного отношение к нему, желания узнать о Петербурге как можно больше.

Задачи:

- Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать положительную установку детей на участие в деятельности,

«Познавательное развитие»:

- уточнить и расширить представления детей об истории родного города, его достопримечательностях;

- формировать умение находить правильное, точное изображение достопримечательных мест среди предложенного набора неточных, неправильных картин ( дид. игра « Найди ошибку»);

- закрепить знания о реках Санкт-Петербурга, учить правильно и быстро называть основные из них (дид. игра «Плыл кораблик по волнам»).                                                    

«Речевое развитие»:

- расширять и активизировать словарь детей, развивать связную речь.

«Художественно-эстетическое развитие»:

- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

«Физическое развитие»:

- способствовать укреплению здоровья детей.

Методы и приёмы:

- наглядный (демонстрация предметов, пособий)

- словесный (вступительная беседа, объяснение)

Предварительная работа:

        - просмотр презентаций: «Символы города», «Виды Санкт-Петербурга», «Реки и мосты»;

        - экскурсии детей с родителями по предложенному маршруту;

        - чтение рассказов и заучивание стихов о городе;

        - слушание песен о России, о Санкт – Петербурге;

        - изготовление макетов, рисунков, коллажей по теме;

        - разучивание загадок о городе.

Материалы и оборудование:                                                                                      

- иллюстрированная книга о Санкт-Петербурге;

- фотоиллюстрации Петербурга, Дворцовой площади, « Медного всадника», Эрмитажа, Петропавловской крепости;

- портрет Петра Первого;

- фотографии с изображением мостов  (Троицкий, Банковский, Дворцовый, Аничков, Ломоносова);

- карточки-схемы рек Петербурга;

- картинки к игре «Найди ошибку»;

- барабан для подвижной игры.

Ход НОД.

1.Основная часть.

Под музыку (любая песня о Петербурге) дети заходят в группу и садятся на стулья.

Педагог входит с красиво иллюстрированной книгой в руках (любая книга о Санкт-Петербурге).

Педагог: Ребята, вчера я читала эту замечательную книгу и нашла в ней несколько загадок. Я загадала их одному знакомому мальчику -  он приехал из другого города, но он почему-то не смог их разгадать. И я, кажется, знаю почему. Чтобы отгадать эти интересные загадки, надо жить в нашем городе, надо хорошо его знать. Может быть вы попробуете их отгадать?

Педагог загадывает загадки.

1.Есть удивительный город, а в нём

Жители ходят ночами, как днём.

Белые ночи! Светлые очень.

Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи.

Это - … (Санкт-Петербург).

2.Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Здесь проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хотя она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени …(Дворцовая).

3.Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал на день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот – удалец?    

                               (Пётр I).

4.Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер, конь,

Тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся …(«Медный всадник»).

2. Основная часть.

Педагог: Ребята, а давайте вспомним, как появился наш город, какая постройка была самой первой.

(Ответы детей о Петропавловской крепости. На ковролине вывешивается фотоиллюстрация крепости).

Педагог: Давайте поиграем с вами в игру «По болоту Пётр шёл». Она напомнит нам о том, как появился наш город.

Подвижная игра « По болоту Пётр шёл ».

Дети подходят к стенду, на котором размещены  фотографии различных зданий Санкт-Петербурга (Русский музей, крейсер «Аврора», Эрмитаж, Исаакиевский собор, Адмиралтейство).

Педагог: Ребята, перед вами разные здания и памятники. Отгадайте, о чём говорится в загадке.

На площади Дворцовой

Стоит он много лет…

Все им восхищаются,

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский…(Эрмитаж).

(Рассказ педагога об Эрмитаже, рассматривание фотографий).

Дидактическая игра « Найди ошибку ».

Педагог: Ребята, недавно я гуляла по Невскому проспекту и видела много художников. Одни рисовали прохожих, другие – памятники. Некоторые художники подарили мне свои картины.  Все они рисовали одно и то же: памятник Петру I – «Медный всадник». Только вот картины у них получились почему-то разные. Открою вам секрет: по фамилии этих художников вы можете догадаться, какой у них характер.

1-й – Ленивый

2-й – Торопливый

3-й – Боякин

4-й – Авоськин

5-й – Кисточкин.

Рассмотрим их работы и выберем самую лучшую.

(Дети рассматривают картинки и определяют ошибки в изображении памятника).

Художник Ленивый - нет всадника

Торопливый – неправильная форма камня

Боякин – вместо памятника туча и капли дождя

Авоськин – нет коня

Кисточкин – всё изобразил правильно и точно.

Его картину мы оставим, а остальные вернём и попросим художника Ленивого – не лениться, Торопливого – не торопиться, Боякина – не бояться ни дождя, ни снега, Авоськина – быть старательным и внимательным.

Педагог: А теперь, ребята, помогите мне разрешить один спор. Вчера в нашем дворе два мальчика поспорили: сколько в нашем городе рек. Один кричит: «Три!», другой – «Пять!». А вы как думаете? Сможете им помочь? (Дети отвечают). В нашем городе более 80 рек. А названия Петербургских рек вы знаете? Давайте поиграем с вами в игру «Плыл кораблик по волнам».

Я приготовила для вас карточки-помогалочки. Глядя на них, вы легко и быстро назовёте реки нашего города.

Педагог показывает карточки с ассоциативным изображением рек, дети называют их, читают короткие стихи, закрепляют на ковролине.

(Мойка – раковина с краном

Фонтанка – фонтан

Чёрная речка – чёрный квадрат

Каменка – камни

Крестовка – крестик

Карповка – рыба

Таракановка – таракан

Волковка – волк

Глухарка – глухарь

Красненькая речка – овал красного цвета).

Вот видите, ребята, как много в нашем городе рек. По многим рекам плавают большие и маленькие корабли. Они перевозят грузы, возят пассажиров. Санкт-Петербург не зря называют городом морской славы. И об этом нам с вами напоминает золотой кораблик на Адмиралтейском шпиле.

(Педагог показывает макет кораблика, дети читают стихотворение.

1.Маленький кораблик

В городе огромном.

В небе над Невою

Синем и просторном.

2.Маленький кораблик

Высоко плывёт,

Это символ города,

Здесь рождался флот.

Педагог: Ребята! Если в нашем городе много рек, значит, должно быть много ….(мостов). Давайте рассмотрим некоторые из них.

(на стенде размещены фотоиллюстрации мостов).

Знаю я, и знаешь ты,

Бывают разные мосты:

Мосты красивые, цепные…(Банковский).

Мосты с секретом – разводные…(Дворцовый).

Мосты украшены конями …(Аничков).

Мосты, что сделаны из камня…(Ломоносова).

Мосты, что тайны все хранят

И никому не говорят…(Египетский).

А теперь предлагаю поиграть.

Повнимательней гляди,

Пару ты свою найди.

Кто решит сейчас вопрос?

Кто починит этот мост?

Игра « Сложи мосты».

3. Рефлексия.

Педагог: Ну вот, ребята, подходит к концу наше небольшое путешествие по любимому Санкт-Петербургу.

Что нового вы узнали о своём городе? Что запомнилось больше всего?

А сейчас давайте в заключение вместе споём песню о родном городе.

Дети исполняют песню «Гимн великому городу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.

План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР.  Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....

Методическая разработка НОД по математическому развитию в подготовительной группе с использованием игровых технологий и технологии ТРИЗ. Тема: «Путешествие в космос»

Конспект занятия поможет  систематизировать знания детей о космосе, будет способствовать развитию математичемских способностей. Дети с помощью игровых технологий, используемых на занятии, в совер...

Долгосрочный проект "Наш город-Санкт-Петербург" с детьми подготовительной группы

Воспитание любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об обр...

Презентация на тему"Город Санкт-Петербург" для дошкольников подготовительной группы

Цель: создание условий для развития представлений о родном городе.Задачи:Образовательные:1.Способствовать формированию представлений о Родине;2.Способствовать формированию представлений о родном город...

Краткосрочный проект «Моя малая Родина - мой город Санкт-Петербург» для детей подготовительной группы

Развитие  личностных  основ  патриотического самосознания и   познавательного  интереса  дошкольников через активное  взаимодействие  с  кул...