« Как хорошо у нас в саду!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Танага Ирина Анатольевна

Задачи:

Конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;

 Способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду;

 Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада, сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2vtoroy_konspekt.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

« Как хорошо у нас в саду!»

                

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель:

Содействие нравственному развитию детей.

Задачи:

Конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;

 Способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду;

 Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада, сверстникам.

Оборудование: игрушки (мишка и кукла Маша), настольно-печатная игра «Хорошо — плохо»

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Организационный момент «Подари улыбку»

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся."

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку мишку, возле которого стоит новая кукла.

Воспитатель. Миша, с кем ты пришел к нам в гости?

Мишка. Это кукла Маша! Ребята, я так много рассказывал ей о вас, о том, какие вы приветливые, дружные, заботливые, что она захотела с вами познакомиться. Маша мне сказала, что если ей у вас понравится, она останется здесь.

Воспитатель. Мишутка, кукле Маше понравится в нашей группе, потому что здесь много детей, заботливых взрослых, интересных занятий.

Маша. А почему у вас в группе так много детей?

        

Какие вы все дружные и веселые,молодцы!

Вы внимательны, это радует!

Ребята, а давайте расскажем нашим гостям о нашей группе и детском саде….

Я думаю, что им интересно будет это узнать.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель.

Послушайте загадку:

 В этом доме все для нас

 -Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс, тихий час,

 -В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу пойдем. (детский сад)

Воспитатель Конечно это наш родной детский сад.

Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни (ребенок не может один приготовить себе еду, ему не с кем будет играть), их приводят в детский сад.

 А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Маша, ты хочешь познакомиться с ребятами? Поиграй с нами в игру и ты узнаешь, как зовут детей в нашей группе.

Речевая игра «Назови друг друга ласково по имени»

Детям предлагается вспомнить, как называют их родители. Каждый ребенок по очереди называет свое имя с добавлением уменьшительно-ласкательных суффиксов и прилагательных, характеризующих позитивно-личностные качества («дорогой», «любимый» и т.д.).

Правильно, вы просто молодцы!

Вы такие внимательные и добрые по отношению к друг другу!

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Маша.

Ребята, я вижу, что вам всем вместе очень хорошо в группе: у вас такие веселые лица. Расскажите мне о том, почему вам здесь так хорошо.

Воспитатель.

Машенька, всем людям, которые бывают вместе в детском саду, хорошо, когда они выполняют правила поведения в группе.

Маша.

Ой, как интересно! Расскажите мне, пожалуйста, об этих правилах!

Воспитатель.

 Ребята расскажут тебе о правилах поведения в играх.

Игра «Вежливые слова»

Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Мишки и куклы Маши, приговаривая:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите, Маша с Мишей,

Рады видеть вас всегда.

Остановившийся на последнем слове напротив куклы Маши и Мишки говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

- Вот какие мы дружные.

Воспитатель.

Маша, а хочешь  поиграть с нами в игру «Хорошо — плохо» и ты узнать, какие поступки детей радуют всех,  а какие — их огорчают.

Игра «Хорошо — плохо»

По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на мольберте на две группы: слева — с изображением детей, чьи поступки и поведение огорчают людей (дети ссорятся, дерутся, отбирают друг у друга игрушки, грубо разговаривают), а справа — с изображением детей, чье поведение радует всех (дети благодарят за оказанную услугу, утешают расстроенного человека). При выполнении задания дети рассказывают о том, что изображено на картинках.

Воспитатель.

Ребята, а в нашей группе есть дети, которые всегда приветливо здороваются ,прощаются, благодарят ?

Дети отвечают.

А есть у нас такие дети, которые всегда замечают плохое настроение других? Как вы стараетесь пожалеть тех, кто расстроен?

Дети. Погладить, обнять, сказать ласковые слова.

Речевая игра «Самые хорошие поступки»

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой самый лучший поступок он совершил сегодня в группе, и рассказать о нем. Дети поочередно рассказывают о своих добрых поступках.

Меня радует, что вы хорошо запомнили все, о чем мы говорили раньше.

Какие вы у меня  внимательные!

Как мы славно поиграли с вами!

Я рада, что у вас все получается.

Отлично, вы все сказали правильно.

Очень хорошо, что вы знаете своих одногруппников по именам и умеете ласково называть друг друга

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Маша.

 Ребята, я решила остаться, потому что мне очень понравилось в вашей группе. Думаю, что мы подружимся.

Воспитатель.

 Машенька, мы рады, что тебе понравилось в нашей группе.

 

Вы умеете приветливо здороваться, прощаться, благодарить за оказанную услугу, поддерживать у всех хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хорошо у нас в саду

Хорошо у нас в саду...

Презентация "Как хорошо у нас в саду"

Презентация "Как хорошо у нас в саду". Фото презентация режимных моментов в первой младшей группе....

"Праздник хорошего настроения в детском саду"

"Праздник хорошего настроения  в детском саду"...

Праздник в младшей группе ко Дню матери "Хорошо у нас в саду"

Приглашение мам на праздник. Первое выступление детей для своих родителей...

Как хорошо живётся в детском саду.

Развлечение (сценарий, музыкальный досуг) для детей 2-3 лет. Проводится совместно с родителями....

Презентация для родителей "Хорошо у нас в саду"

Показать родителям один день из жизни  ГБДОУ №8...

Конспект занятия В первой младшей группе «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Задачи: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показ...