« Познакомимся с тобой с нашей группой дорогой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Танага Ирина Анатольевна

Цель:

Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.

Задачи:

Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах, поддерживать порядок в раздевальных шкафах.

Закреплять умение у детей следить за чистотой своих рук, сухо вытирать полотенцем.

Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения. аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.

Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_pervyy_konspekt.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

« Познакомимся с тобой с нашей группой дорогой»

                

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель:

Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.

Задачи:

Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах, поддерживать порядок в раздевальных шкафах.

Закреплять умение у детей следить за чистотой своих рук, сухо вытирать полотенцем.

Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения. аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.

Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель  незаметно от детей выставляет на стол игрушку Мишутку и ждет, пока дети обратят внимание на появление игрушки. В случае, если дети не замечают его, обращает внимание на гостя.

-Друзья, а вы ничего необычного во мне не замечаете?

-Кто-нибудь  заметил нашего гостя?

Как вы думаете, для чего пришел Мишутка? Может, он хотел бы  узнать у нас для себя что-то новое.

Интересно, а сможем ли мы ему помочь?

        

Приятно знать ,что вы очень внимательны!

Думаете, сможем оказать помощь? Я рада, что вы такие отзывчивые.

Сегодня мы с вами узнаем, как называются помещения в нашей группе и их назначение.

Я думаю, что вам интересно будет это узнать.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель обращает внимание детей на записку в лапке Мишутки.

Как вы думаете, что же  в нем ? Давайте проверим?

Воспитатель открывает записку, а в ней нарисованы…..( показывает детям)

Что это? ( вещи)

Значит первое помещение –это раздевалка.

Дети, вы согласны с Лешей? Кто так еще думает?

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель предлагает детям рассмотреть шкафчики.

- Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики? (Складывать одежду).

- А почему шкафчиков много? (Потому что детей много).

Мишутка предлагает поиграть в игру.

Игра « Найди свой шкафчик»

Скажите мне пожалуйста, как вы нашли свои шкафчики? ( по картинкам)

Правильно, у каждого свой шкафчик и постарайтесь запомнить, какая картинка на нем изображена. В шкафчик вы будете складывать свою одежду. Сейчас ее мало, а вот когда будет холодно, одежды будет много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было потом надевать.

У Мишутки снова записка- надо посмотреть. Есть у вас в группе комната, где дети из грязнуль-  превращаются в чистюль.

- Что же это за комната? (Умывальная).

Знакомство с умывальной комнатой.

 (Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).

- Посмотрите внимательно, что вы видите? (Шкафчики с полотенцами).

- А над каждым полотенцем картинки. Найдите свои картинки. Где ваши картинки, там ваши полотенца и каждый ребенок должен пользоваться своим полотенцем. (Дети находят свои полотенца).

Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый? (Посмотреть в зеркало и увидеть).

- Посмотрите на себя в зеркало, и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок.

- А скажите, мне пожалуйста, когда мы моем руки? (Перед едой, после посещения туалета, и.т.д.)

- А вы знаете как правильно мыть руки? (Ответы детей).

- А для чего нужны мыло и полотенце? (Ответы детей).

Проводится игра для развития мелкой моторики «Моем руки»

Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить

- Полотенце расправляем

Каждый пальчик вытираем.

Знакомство с игровой комнатой.

- Но самая любимая комната у всех детей - это групповая. Что вы видите в нашей группе? (Игрушки).

- Какие игрушки есть у нас в группе? И т.д.

- Зачем нам нужны столы и стулья? (Чтобы кушать, заниматься).

- Почему столов и стульев так много? (Потому что много детей).

- Посмотрите, у нас в группе еще есть различные комнатные растения. Они украшают нашу группу, но чтобы они были такими красивыми, за ними надо ухаживать. Мы, воспитатели, научим вас этому.

- Ребята, посмотрите вокруг, какого цвета наша группа? (Дети называют все цвета, которые видят).

- Какого размера наша группа? (Большая).

- Где пол? (внизу). Потопайте по полу ножками.

- Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше.

- Вот какая высокая у нас группа.

Физкультминутка.

Потолок наверху,             (потянулись руками вверх)

пол он низко, пол внизу,     (потопали ногами)

Наша группа широка         (руки в стороны)

Всем нам нравится она       (хлопки в ладоши).

Что-то наш Мишутка совсем раззевался. Как думаете, куда нам надо провести нашего гостя?

 ( в спальню)

Знакомство со спальной комнатой.

Воспитатель предлагает пройти в спальную комнату и назвать то, на чем дети спят. (Кровати). Обратить внимание детей на кровати с картинками. Дети находят свои кровати и запоминают их.

А вот колыбелька для нашего Мишутки. Давайте положим его отдохнуть. А сами вернемся в группу.

Меня радует, что вы хорошо запомнили все, о чем мы говорили раньше.

Какие вы у меня  догадливые!

Вы все правильно сказали

Умницы! Какие вы внимательные!

Отлично, вы все сказали правильно.

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, напомните какие комнаты в нашей группе есть?

- Ребята,  я хочу вам сказать несколько слов: вы все молодцы, ваша помощь сегодня была очень полезной.  

- А нам пора отправляться на прогулку и не мешать Мишутке смотреть ласковые сны.

 Умницы, все правильно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник в старшей группе "Дорогие наши мамы"

Участие в утренниках создает праздничную атмосферу. Выступление детей на праздниках развивает творческую  самостоятельность, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки ...

Сценарий праздника 8 марта в младшей группе "Дорогие наши мамы"

Цель данного мероприятия - формирование у детей представлений о празднике 8 марта....

Игра-экспериментирование с детьми раннего возраста «Что такое вода? Ты не знаешь? Не беда! А ответ совсем простой: Познакомимся с тобой!»

Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Наблюдения, опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса, ра...

Наша Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая

Наша Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая...

Проект в старшей группе «Дорогие наши Папы, С 23 Февраля»

Проект в старшей группе «Дорогие наши Папы, С 23 Февраля Информационная карта проектаАвтор проекта - Беседина Л. С.Продолжительность проекта - краткосрочный.Ти...

Сценарий утренника 8 марта в подготовительной группе "Дорогие наши мамы"

Сценарий утренника для детей подготовительной группы....

21 марта - Международный день лесов! В этот день мы с детьми поговорили о том, как важно беречь деревья, кустарники и все растения! А также познакомились с деревьями на нашем участке и выразили свою любовь к ним спев песню и жаркими объятиями!

21 марта - Международный день лесов! В этот день мы с детьми поговорили о том, как важно беречь деревья, кустарники и все растения! А также познакомились с деревьями на нашем участке и выразили свою л...