Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Козлова Марина Владимировна

Познавательно – исследовательская деятельность, согласно ФГОС ДО,  является основным принципом дошкольного образования. Она является эффективной формой познания окружающего мира ребенком. Ведь дошкольники – природные искатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnye_svoystva_vozduha_kozlova_m.v.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Подготовила: воспитатель МБОУ « Избердеевская НШДС» Козлова Марина Владимировна с. Петровское 2018 год

Слайд 2

ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность является эффективной формой познания окружающего мира детьми. Ведь дошкольники прирожденные искатели.

Слайд 3

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать их познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования

Слайд 4

Задачи: Обучающие: - расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека; - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения; - активизировать и расширять словарный запас детей.

Слайд 5

Развивающие: - развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности; - развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования; - развивать умение делать выводы.

Слайд 6

Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающей жизни; - воспитывать культуру общения.

Слайд 7

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: - и гровой (игры, сюрпризный момент); - н аглядный (использование демонстрационного материала); словесный (пояснение, обсуждение, диалог); наблюдения; практический (экспериментирование) анализ занятия.

Слайд 8

Структура НОД Мотивационный этап (водная часть) Содержательный этап (основная часть) Рефлексивный этап (заключительная часть) Продолжительность – 20 – 25 минут

Слайд 9

МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП -Создание эмоционального настроя - Сюрпризный момент, проблемная ситуация . - п /и « Парашют» Переход к основной части в игровой форме

Слайд 10

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Слайд 11

Опыт № 1 «Воздух – прозрачный, он не имеет цвета» Вывод: воздух –прозрачный невидимый, он не имеет цвета.

Слайд 12

Опыт № 2 «Воздух не имеет запаха» Вывод: воздух не имеет запаха, н о может передавать з апах предметов.

Слайд 13

Опыт № 3 «Воздух жизненно необходим» Вывод: воздух нужен всему живому.

Слайд 14

Опыт № 4 «Воздух внутри нас» Вывод: воздух есть внутри всего живого.

Слайд 15

Опыт № 5 «Воздух может двигаться» Вывод: воздух может двигаться. Он бывает теплый и холодный

Слайд 16

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП - п /и « Парашют» Переход к заключительной части в игровой форме Закрепление изученного материала Сюрпризный момент

Слайд 17

ВЫВОД Детское экспериментирование, как метод в педагогической практике, является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, увеличение объема знаний, умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Методическая разработка: Познавательно исследовательская деятельность на тему: «Свойства воздуха»

В наше время все куда то спешат и уделяют мало времени своим детям, а им очень нравятся исследования, наблюдения. Благодаря небольшим опытам дети узнают много новогои очень интересного....

проект по познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности старшей группы детского сада "Хочу все знать"

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....

Методическая разработка.«Лепбук – как средство развития познавательно-исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста»

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в образовательной области «Познавательное развитие» говорится о том, что «познавательное развитие пред...