Всероссийский экологический субботник "Зеленая Россия"..
проект по окружающему миру

Диденко Людмила Ивановна

В МБДОУ № 22 "Золушка" поселок Супрун Сальского района в рамках всероссийского экологического субботника "Зеленая Россия" в старшей группе "Непоседы" был  реализован проект "Батарейка - вред или польза?". Для реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

1. Презентация для детей и родителей "Осторожно батарейка"

2.акция "Батарейки собираем - природу спасаем."

3.Совместная деятельность педагога и детей старшей группы "Батарейка"
 
4.Беседа с детьми "Почему нельзя выбрасывать батарейки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа с детьми «Почему нельзя выбрасывать батарейки?»

Цель: Формировать представления детей о вреде выброшенных с мусором батареек для природы: почвы, растений и животных. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать использованные батарейки в приемные пункты.

Ход:

-  Для чего нам нужны батарейки? Где люди их используют? (Ответы детей)

-  Что же сделать с использованными батарейками? (Ответы детей)

- Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. На каждой батарейке есть значок, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер. Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Её нужно правильно утилизировать. Оказывается, батарейка может быть опасна.

- Как вы думаете, чем? (Ответы детей)

- В батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться и все эти вещества попадают в почву, воду, которую мы пьём и в воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями, например, у него могут начать выпадать волосы и зубы, отмирать лёгкие и головной мозг, разрушаться кости. Но страдает не только человек, но и вся окружающая среда. Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв. м. почвы.

  В лесной зоне это территория обитания:

- двух деревьев,

- двух кротов,

- одного ежика

- нескольких тысяч дождевых червей.

-  Поэтому просто выбросить батарейку нельзя!

- Ребята, а вы знаете, что нужно делать с такими опасными отходами, как батарейка? (Ответы детей)

- Её нужно сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приёма есть и в нашем городе. Экомобиль в Рыбацком / МО Рыбацкое

- А куда выбрасываете использованные батарейки вы? (Ответы детей)

- Теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Поэтому, надеюсь, теперь вы будете утилизировать их правильно! Расскажите родителям и вместе отнесите батарейки в такой пункт.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Батарейки собираем – природу спасаем !»

Слайд 2

Взглянув на обычную пальчиковую батарейку, вы практически всегда увидите на ней этот знак: Это означает: «Не выбрасывать, необходимо сдать в спецпункт утилизации» . И этот знак на батарейке стоит неспроста!

Слайд 3

Подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, может загрязнить тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!

Слайд 4

В батарейках содержится множество различных металлов - ртуть, никель, кадмий, свинец, литий, марганец и цинк, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью.

Слайд 5

Чем опасны тяжелые металлы, находящиеся в батарейках? Свинец. Накапливается в основном в почках. Вызывает, также заболевания мозга, нервные расстройства. Кадмий. Накапливается в печени, почках, костях и щитовидной железе. Является канцерогеном, то есть провоцирует рак.

Слайд 6

Ртуть. Влияет на мозг, нервную систему, почки и печень. Вызывает нервные расстройства, ухудшение зрения, слуха, нарушения двигательного аппарата, заболевания дыхательной системы. Наиболее уязвимы дети. Металлическая ртуть — яд. По степени воздействия на организм человека ртуть относится к 1-му классу опасности — «чрезвычайно опасные вещества»

Слайд 7

Беспечно выброшенная в мусорное ведро батарейка попадает на свалку, где каждое лето с другим мусором возгорается и тлеет, с клубами дыма выпуская тучи ДИОКСИНОВ. Даже минимальным дозам этих ядовитых соединений человечество обязано онкологическими и репродукционными заболеваниями. А еще отравлениями, замедленным развитием и слабым здоровьем детей.

Слайд 8

Диоксины проникают в наш организм не только с дымом: с дождевой водой они попадают в почву, воду и растения. Дальше – по цепочке – прямо к нам на стол с едой и питьем.

Слайд 9

Ядовитые вещества из батареек, в любом случае проникают в почву, в подземные воды, попадают в море и в водохранилища, из которых мы пьем воду, не думая, что вредные химические соединения с кипячением не исчезают, не убиваются - они ведь не микробы.

Слайд 10

Не выбрасывать яд в землю! Не отравляйте нашу планету!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 22 «Золушка» п. Супрун

Экологический проект «Батарейки: польза или  вред»

Участники проекта: воспитанники  подготовительной группы

                                                                                                                                                        Руководитель проекта: воспитатель

                                                                                                                                                                   Диденко Л.И.

П. Супрун

2021

Проблема: жизнь человека находится в постоянном движении. Большое количество современной техники нуждается в автономных источниках питания – аккумуляторах и батарейках. Рано или поздно они перестают работать и их нужно выбрасывать. На каждой батарейке стоит знак в виде зачеркнутого мусорного ведра. Возникает вопрос,  «Опасны ли использованные батарейки для экологии и как их утилизировать?

Тема: Экологический проект «Батарейки: польза и вред»

Актуальность: Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в    настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду. При производстве элементов питания используются свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий. Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли. Таким образом, проанализировав сложившуюся экологическую ситуацию, и проведя опрос среди родителей группы, я  пришла к выводу, что реализация проекта "Батарейки: польза  или вред" будет способствовать воспитанию экологической культуры воспитанников, изменению самосознания взрослых участников проекта.

Цель: формирование экологической культуры и ответственного отношения дошкольников и их родителей к окружающей среде.

 Задачи: -  учить оценивать степень экологической опасности использованных батареек для окружающей среды

  - развивать умение рассуждать, используя имеющиеся знания, находить экологически грамотное решение, делать выводы;

        - воспитывать бережное отношение к природе.

 Гипотеза: если отработанная батарейка выброшена с мусором, то она нанесет вред окружающей среде.

Ожидаемый результат: 

Дети: - проявление  познавательной  активность

   - умение устанавливать логические связи и зависимости предметов и действий  - умение решать экологические задачи через познавательно - исследовательскую деятельность.

Педагог: - повышение профессионального мастерства, саморазвитие;

  - развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников через создание  семейных проектов.

Родители: - устанавливают дружеские связи с детьми и педагогами;

 - готовы к помощи и поддержке своих детей;

- ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка.

        

Этапы исследовательской деятельности:

I этап: подготовительный

- Определение актуальности, цели и задач проекта

-  Поиск информации, изучение проблемы «Вред наносимый природе неправильной утилизацией батареек»;

- Ознакомление детей и родителей с предстоящей работой;

-  Подбор информационного материала для родителей: «Что делать с использованными батарейками», «Влияние батареек на окружающую среду»,  «Чем опасны батарейки»

- Анкетирование родителей.

II этап: основной

- Изготовление контейнеров для сбора батареек в группе;

- Выбор места для размещения контейнеров по сбору использованных батареек;

- Проведение и участие в акции «Батарейки сдавайтесь!»;

- Просмотр мультфильма Фиксики «Батарейки»;

- Беседа с детьми: «Почему нельзя выбрасывать  батарейки?»;

- Сбор батареек в контейнер;

- Проведение опытов с батарейками.

- Беседа о приборах, работающих на батарейках и без них.

- Дидактическая игра «Батарейка – розетка. Назови и расскажи».

III  этап: заключительный.

Создание  экологических плакатов.

Выводы: - Батарейки оказывают вредное воздействие на окружающую среду.

        - Большая часть жителей выбрасывают батарейки в мусорные баки.

 - Если будут организованы пункты сбора использованных батареек, то многие люди будут сдавать батарейки, не заражая  окружающую среду.

Итог: в результате реализации проекта дети и родители узнали о вреде выброшенных в мусор отработанных батареек, о способах их утилизации. Силами детей и родителей группы были  собраны батарейки и утилизированы по всем правилам, не загрязняя окружающую среду.

        У детей и родителей изменилось отношение к утилизации отработанных батареек

Что делать с использованными батарейками?

Вы когда-нибудь разглядывали пальчиковую батарейку перед тем, как вставить её в устройство, или после того, как вытащили из него? На её плёнке изображён перечёркнутый мусорный бак, лаконично сообщающий, что выбрасывать её с бытовыми отходами не стоит.

Чтобы немного понять опасность столь безобидного на первый взгляд предмета, достаточно прочитать его состав.

Что же опасного используют при изготовлении батареек?

Вредные тяжёлые металлы. Например, свинец, кадмий и ртуть. Последнюю использовали до 2001 года.

Свинец скапливается в почках живого организма, кадмий – в почках, печени, щитовидной железе и костях. Свинец расстраивает нервную систему и губительно воздействует на мозг. Кадмий увеличивает вероятность раковых заболеваний.

Ртуть представляет из себя сильнейший яд, который способен накапливаться в тканях органов живого существа и вызывать у него нарушения двигательного аппарата, нервные расстройства, ухудшать слух и зрение, разрушать печень и почки, губительно воздействовать на мозг. Батарейки из ртути, которые производились до 2001, всё ещё существуют на свете.

Почему нельзя выбрасывать батарейки в мусор?

Обычно после использования батарейка попадают на свалку вместе с другими отходами. Пока она лежит на солнце и морозе, в снегу и мокнет в дождь, батарейка ржавеет и постепенно разрушается, взаимодействуя с окружающей средой. Она теряет герметичность, её вредный состав выходит наружу и отравляет внешнюю среду и её жителей.

Состав поступает в почву и проникает до грунтовых вод – так происходит его путь в водоёмы. Конечно, среди них есть и те, откуда забирается вода для домашних водопроводов. Растения, пищевые культуры и земля, в которой они растут, загрязняются химическим составом батареек.

Таким образом, животные, которые пасутся на загрязнённых территориях, и сельскохозяйственная продукция, которую они производят, заражаются и становятся опасными. То же происходит и с рыбами, плавающими в загрязнённых водоёмах.

Ещё одно тяжёлое последствие выброшенных батареек – заражение воздуха. Оно случается, когда мусорная свалка возгорается, и диоксины батареек поступают в воздух. Эта ситуации более опасна, так как диоксины могут стать причиной раковых болезней и заболеваний половой системы.

Что мы можем с этим сделать?

· Покупать батарейки с маркировкой «без ртути», читая состав перед покупкой.

· Вместо каждой новой замены старых батареек – заряжать их в аккумуляторе.

· Не использовать приборы, для работы которых необходимы батарейки.

Самый простой и безопасный сегодня способ утилизации батареек – сдавать их в специальные пункты сбора, которые впоследствии передают отходы на переработку.

Сдать батарейки можно во многих торговых центрах и магазинах бытовой техники. Сбором занимаются некоторые неравнодушные кофейни. Найти ближайший пункт можно, например, на сайте http://recyclemap.ru , выбрав свой город и «батарейки» в списке.

Также на сайте можно найти пункты сбора раздельного мусора, бытовой техники и благотворительные пункты сбора одежды. Или воспользоваться любым удобным поисковиком для нахождения пунктов в своём городе.

Берегите планету и заботьтесь о своём здоровье.



Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы «Батарейка»

        Интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие",  "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие")

Актуальность выбранной темы обусловлена повышенным вниманием  влияния человека на окружающую среду. В батарейках содержится множество различных металлов — ртуть, никель, кадмий, свинец, литий, марганец и цинк, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью.

Ядовитые вещества из батареек, проникают в почву, в подземные воды, попадают в реки и в  водохранилища, из которых мы пьем воду, не думая, что вредные химические соединения (из батарейки, выброшенной в мусоропровод) с кипячением не исчезают.

Кроме того, актуальность обусловлена недостаточным информированием населения о действиях по сбору и утилизации отработанных батареек.

        Гипотеза. На  современном этапе развития  возможно и необходимо создать здоровьесберегающую окружающую среду  через  решение проблемы сбора и утилизации батареек каждой семьей, если определить места сбора батареек в общедоступных местах  в непосредственной близости с жильем или работой населения, организовать активное информирование по данному вопросу, то количество выброшенных батареек в мусорное ведро сократится и в окружающую среду будет меньше попадать вредных веществ.

        Цель: расширить представления детей о работе батарейки , о ее физических свойствах, и влиянии на окружающую среду.

        Задачи:

  1. Образовательная:

- Познакомить детей с физическим явлением – электрическим током, условиями его возникновения.

- Рассказать о принципе работы батареек, их разновидностях.

- Формировать основы электробезопасности в быту.

- Обогащение словарного запаса детей такими словами как "ион", "электрон", "электрический ток", "электроприбор", "утилизация", "динамо машина".

  1. Развивающая:

- Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

-Развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог, приводить доводы.

  1. Воспитательная:

- Формировать экологическое мировоззрение, воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.

        Оборудование и материалы:

Будильник; пальчиковые, мизинчиковые батарейки, батарейки-таблетки, зарядное устройство для батареек; мотивирующий плакат "Сдай батарейку","Динамо машина". Для подвижной игры: 2 скакалки , эмблемы с изображением электронов, различных электроприборов, презентация "Батарейка".

         Раздаточный материал: пальчиковые и мизинчиковые батарейки для каждого ребенка.

Ход совместной деятельности.

I.Орг.момент.

Слайд 1.

Воспитатель: Здравствуйте! Меня зовут Валерия Евгеньевна, и сегодня я торопилась посетить ваш детский сад! Но, к сожалению, я едва ли не проспала! Мой будильник подвёл меня: не прозвонил вовремя! (демонстрирует будильник). Я его крутила- вертела, а потом всё же поняла, что с ним произошло. А вы как думаете, отчего электронные устройства – машинки, будильники, фонарики и проч., чаще всего отказываются работать? Что в них выходит из строя?

Подсказка: Эта штучка хоть мала, но энергии полна, оживляет механизмы лишь присутствием она!

Дети:- Из-за того, что в них разрядились батарейки!

Слайд 2.

II.Знакомство с новым материалом.

Воспитатель: Молодцы! Да-да, в моём будильнике разрядилась батарейка! Открываю крышечку, а там вот такая батарейка! Я решила срочно заменить старую батарейку и начала искать новую. И что же вы думаете, я собрала целую коллекцию батареек, посмотрите на них, какие они разные по форме, по размеру

(Демонстрация батареек)

Например, вот эта батарейка называется пальчиковой, а как вы думаете, почему их называют пальчиковыми?

Дети: Они похожи на пальчик!

Воспитатель: Да, и это одни из самых распространённых батареек! (демонстрирует, даёт ребятам посмотреть и покрутить в руках). А какие ещё бывают батарейки?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, в магазине часто можно увидеть ещё мизинчиковые батарейки, так как они похожи на мизинец и батарейки – таблетки. (Демонстрирует и даёт рассмотреть ребятам).

Ребята, а кто из вас знает, зачем приборам нужны батарейки?

Дети: Они дают электричество!

Воспитатель: Да, они дают электричество или другими словами, являются источниками электрического тока. Электрические приборы - холодильники, утюг, телевизор, компьютер, и многие другие - могут работать, только если их подключить к такому источнику тока. Например, как мы подключаем большие приборы?

Слайд 3.

Дети: Включаем их в розетку!

Воспитатель: А если прибор не имеет провода, он получает электрический ток от батарейки. Но вот откуда он в них берется?

Слайд 4.

Дети делают предположения.

Воспитатель: Чтобы разобраться в этом вопросе, надо понять, что такое электрический ток. Кто может ответить?

Дети высказывают версии.

Воспитатель: Ребята, вы конечно знаете, что все вещества состоят из атомов - мельчайших частичек, которые невозможно увидеть глазом. Даже в обычном микроскопе их не рассмотреть. А эти атомы (частички) в свою очередь состоят из ещё более маленьких частиц - ионов и электронов. 

Слайд 5.

 Ион и электрон живут дружно

Слайд 6. 

А  вот два электрончика или два иончика могут и подраться.

Слайд 7.

Ион и электрон притягиваются друг к другу, хотят жить вместе, а два электрона или два иона всегда отталкиваются. И что же происходит в батарейке? На заводе, где их изготавливают, придумали, как разделить иончики и электрончики и не пустить их друг к другу. Электрончики собирают с одной стороны батарейки, а иончики остаются – с другой. Там, где собраны электроны, на батарейке нарисован знак Минус, а где ионы – знак Плюс. Вот сидят электроны в батарейке и думают, как же им попасть к своим ионам. И как только мы прокладываем им дорожку - проволочку или любой другой материал, проводящий электрический ток, электроны бегут к ионам. А если на их дорожке поставить какой-нибудь электрический прибор, то он обязательно заработает! Движение электрончиков – и есть электрический ток. Батарейка даёт слабый электрический ток, он совершенно безопасен для человека. А вот электрический ток в розетке в сотни раз сильнее. Если он пройдёт сквозь тело человека, человек погибнет. Поэтому приближаться к розеткам детям строго запрещено.

Физ.минутка. Игра «Электрический ток»

На полу по кругу укладывается канат. На одном участке круга выделяется участок Батарейка, обозначаются её полюса – Плюс и Минус. Дети делятся на две команды. Одна команда – Электрончики, вторая – Электроприборы (например, фен, холодильник, лампочка, сотовый телефон, планшет, стиральная машина, пылесос, фотоаппарат, магнитофон и проч). Игроки получают соответствующие эмблемы (Электроприборы их изначально не показывают Электрончикам). Электроприборы встают по кругу на канат. Электрончики начинают свой путь от Минуса батарейки, движутся по канату. Достигая Электроприбора, Электрончик дотрагивается до него, и Электроприбор начинает демонстрировать (жестами, позой, звуками) свою работу. Затем Электроприборы и Электрончики меняются местами.

Воспитатель: Вот теперь мы разобрались, что такое батарейка и как она работает! А вот сумеете ли вы правильно её поставить в электроприбор?  Кто знает, на что нужно обратить внимание?

Ответы детей.

-Да, вначале нужно осмотреть батарейку, отыскать на ней знаки Плюс и Минус. Затем отыскать такие же знаки на корпусе прибора и поставить батарейку именно так, как изображено. Иначе электрончики откажутся бежать по нашему прибору, и он не заработает. Ну что, проверим, сможете ли вы правильно вставить батарейки, например, в игрушки.

Дети делятся на пары. Каждая пара получает игрушку и батарейки. Ребятам предлагается вставить батарейки в игрушку. Если всё сделано правильно, игрушка работает.

Воспитатель: А что же сделать с использованными батарейками?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. На каждой батарейке есть значок, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер. Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Её нужно правильно утилизировать. А что же оно означает, как вы думаете?

Дети делают предположения.

Воспитатель: Утилизировать - означает использовать старый, казалось бы, ненужный предмет снова.

Давайте вместе повторим это непростое слово "Утилизировать!"

Оказывается, батарейка может быть опасна. Как вы думаете, чем?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, в батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться и все эти вещества попадают в почву, воду, которую мы пьём и в воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями, например, у него могут начать выпадать волосы и зубы. Но страдает не только человек, но и вся окружающая среда. Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв. м. почвы. В лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей. Так что просто выбросить батарейку нельзя. Ребята, а вы знаете, что нужно делать с такими опасными отходами, как батарейка?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, её нужно сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приёма есть и в нашем городе. А куда выбрасываете использованные батарейки вы?

Ответы детей.

Воспитатель: Но теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Поэтому, надеюсь, теперь вы будете утилизировать их правильно!

 Воспитатель раздаёт инструкции.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, мы с вами можем тоже стать батарейками! Каким же образом? Благодаря нашим рукам! Поможет нам сейчас вот такой прибор, который называется "динамо-машина", а проще говоря, это игрушечный мотор, который с помощью нашей силы вырабатывает электрический ток и заставляет лампочку светиться. Никаких батарей и никакого загрязнения, только удивление!

(Демонстрация прибора в действии)

III Итог занятия

Воспитатель: А теперь расскажите, что нового вы узнали?

Дети: Как работает батарейка. Как правильно утилизировать батарейку.

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, ребята, мне очень понравилось в вашем саду, очень интересно было с вами работать. Мне хочется сделать вам подарок- вот такую большую батарейку! Это не обычная батарейка, а батарейка-секрет! Я с вами сейчас им поделюсь! Вы можете в нее складывать использованные батарейки, а потом относить их на утилизацию. В этом вам помогут ваши воспитатели и родители. Успехов вам, ребята, берегите природу! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятия в рамках акции Всероссийского экологического урока "Сделаем вместе"

Старшие дошкольники практическими делами подтверждают своё участие в экологической акции   27.03.2017г. с большим желанием сеяли семена цветов на рассаду для украшения клумб, рабаток на терр...

Всероссийский экологический субботник "Зеленая Россия"

Всероссийский экологический субботник "Зеленая Россия"...

Открытие Всероссийского экологического субботника « Зеленая Россия»

Цель субботника – вовлечение граждан в дело защиты природы и экодобровольчества. Организатором акции стало общероссийское экологическое общественное движение «Зеленая Россия»....

ОТЧЕТ о проведении муниципального мероприятия Всероссийского экологического детского фестиваля «Праздник Эколят – Молодых защитников Природы»

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.Природа – не только среда обитания, но и родная сторо...

Участие во Всероссийском экологическом конкурсе"Столовая для птиц". Информация "Берегите птиц!"

Птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ведь большинство источников пищи становятся недоступными для птиц. И тогда птицы перебираются поближе к жилью человека. Поэтому мы должны помогать своим...

Участие во Всероссийском экологическом интернет-проекте «Красная книга глазами детей!»

Познакомить детей с Красной книгой и животными ,которые занесены в неё....

Всероссийский экологический марафон "Земле жить!"

В рамках всероссийского экологического марафона «Земле жить!», педагоги и воспитанники нашего детского сада приняли участие в акции «День леса» - 21 МАРТА.В подготовительных гр...