Конспект по окружающему миру младшая группа по теме «Посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бутримова Надежда Алексеевна

Цель:  познакомить детей с обобщающим понятием «посуда».

Задачи:

  • Уточнить представления детей о посуде.
  • Вызвать интерес от совместной деятельности.
  • Обогатить словарь по заданной теме.

Материалы и оборудование: изображение Коржика, Компота и Карамельки, посуда (сковорода, кастрюля, ложка, нож, чашка, тарелка, чайник).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okr.mir_posuda.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по окружающему миру младшая  группа по теме «Посуда»

Цель:  познакомить детей с обобщающим понятием «посуда».

Задачи:

  • Уточнить представления детей о посуде.
  • Вызвать интерес от совместной деятельности.
  • Обогатить словарь по заданной теме.

Материалы и оборудование: изображение Коржика, Компота и Карамельки, посуда (сковорода, кастрюля, ложка, нож, чашка, тарелка, чайник).

Примерный ход деятельности:

Организационный момент:

Колокольчик зазвени,

Всех ребяток позови,

Как услышат, прибегут, и со мной играть начнут. Дети садятся на коврик.

Основная часть:

Воспитатель: (Звучит песенка три кота), а что это за песенка звучит - это кто к нам в гости спешит? (на фланелеграфе изображение Коржика, Компота и Карамельки).

Дети: Три кота: Коржик, Компот и Карамелька.

Воспитатель: Ребята, наши друзья пришли к нам за помощью, их друзья Нудик и Лапочка поссорились, и друзья решили их помирить, а для этого они решили устроить обед,  нужно накрыть на стол, приготовить угощение, но они совершенно не знают,  в чем им готовить обед и что нужно поставить на стол. Давайте им поможем? А для этого нам нужно будет отгадать загадки!

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Чайник

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…Кастрюлей

Пьет капельку воды жучок-букашка.

Мы пьем компот и сладкий чай из ... . (чашки)

Этот блин нам есть нельзя.

Как зовут его друзья?

По краешку отделка

Ведь это же...(тарелка)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

По моей тарелке Лодочка плывёт.

Лодочку с едой отправляю в рот. (Ложка)

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё …(сковорода)

Ребята, расскажите, а для чего нужна кастрюля? А для чего нам нужен чайник? А из чего он состоит?  (Что есть у чайника?) А для чего нужна сковорода?  ( из чего состоит сковорода?) А чашка, тарелка и ложка?  А каким одним словом можно назвать эти предметы?

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.

Это тарелка. В нее можно положить еду.

Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

Это нож. Им можно резать хлеб.

Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Все эти предметы можно назвать одним словом посуда.

Молодцы ребята, а теперь мы с вами превратимся в посуду.

 Физминутка

 (Дети образуют круг,  воспитатель в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук – тук – тук, тук – тук – тук .

(Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон .

(Топают ногами, руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки , чашки ,поварешки.

(Накл. влево - вправо руки полочкой перед грудью).

Тра – та – та, тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Чайник крышкой тук ,тук !

Ложки в чашке – стук, стук !

А кастрюли – бом – бом!

Сковородки – дон – дон!

(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку

левую и правую ногу ,руки за спину).

Вот так пляска – красота!

Тра – та –та, тра –та – та !

(Хлопают в ладоши).

 Мммм, мы с вами молодцы, мы помогли нашим котяткам, и теперь они точно приготовят что-то вкусненькое и помирят Нудика и Лапочку.

Рефлексия.

Кто приходил к нам в гости?

В какие игры мы играли?

Дети что вам больше всего понравилось на занятии?

Что было трудно выполнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посуда. Продукты питания».

Цели: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Формировать умение отвечать на вопросы полным о...

Конспект по окружающему миру Посуда

Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении.Уметь называть части посуды и внешние признаки;Расширение словарного запаса.Образовывать существительные  с уменьшительно-ласкател...

Конспект по окружающему миру в средней группе на тему "Посуда"

Конспект для средней группы "Встречаем гостей"...

КОНСПЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (старшая группа) Тема «Зеленая аптека»

Цель - ознакомление с лекарственными растениями....

План-карта занятия по окружающему миру (старшая группа) Тема: «В мире посуды».

Цель: Расширение и систематизация представления детей о посуде....