Проект " Всё о яйце."
проект по окружающему миру (средняя группа)

Хрулькова Елена Валентиновна

Познавательно-исследовательский проект в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yaytso.s.docx35.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Бусинка»

«Утверждено»

Старший воспитатель

_______Баушева Е.А

ПРОЕКТ

На тему: Всё о яйце.

Подготовила воспитатель I кв. категории: … Хрулькова Е.В

г.о. Химки 2019-2020

Тема проекта: «Всё о яйце».

Актуальность проекта: старший дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребёнка, который задаёт много вопросов, и изучает окружающий мир различными способами. Обязательным и не заменимым продуктом детского питания является яйцо. По своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых среди всех возрастных групп. Не все дети с удовольствием едят яйца, или определённую часть, но употребляют блюда, приготовленные на основе яиц. Поэтому, мы, взрослые должны помочь раскрыть полезные и ценные качества яйца, объяснить значимость употребления для полноценного роста и развития детского организма.

Цели проекта: 

  1. Дать представление о яйце и его свойствах.
  2. Ознакомление дошкольников с животными и птицами, которые появляются из яйца.
  3. Расширение и обогащение кругозора дошкольников.
  4. Обеспечение условий для развития любознательности, мышления, познавательной активности.

Задачи:

  1. Обучающие: закрепить знания о свойствах яйца, животных и птиц, которые появляются из яйца. Приобщать детей к процессу познания через разные виды практической и игровой деятельности. Формировать представления об исследовательской деятельности.
  2. Развивающие: развивать умения и навыки творческого воображения, зрительного и слухового восприятия.
  3. Воспитательные:  Воспитывать у детей дружелюбие, отзывчивость и культуру поведения при групповых формах сотрудничества.

Участники: Дети средней группы (4-5лет), воспитатели группы, родители воспитанников.

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

По методу; организация совместной деятельности в проекте «Всё о яйце»;

По количеству: - более 25 участников

По продолжительности: краткосрочный, декабрь и январь 2019 2020 года.

Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, двигательная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы.

Формы проведения: Беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры, практическая работа – аппликация.

Обеспечение проекта:

Материально-техническое: Групповое помещение, музыкальный зал детского сада, ИКТ, демонстрационный материал с изображением фотографий, цветная бумага, ножницы, клей и др.

Учебно-методическое: демонстрационный материал с картинками, Предполагаемый результат: В результате реализации предлагаемого проекта с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Все о яйце», у них будут сформированы представления о яйце, его свойствах, а также повыситься уровень познавательной активности. Дети смогут ответить на вопрос «как можно узнать свежее яйцо или нет?».

Презентация  проекта: яйцо куриное - важный продукт питания в жизни человека.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

2 этап. Выполнение проекта

3 этап. Завершающий. Результаты

Продукт проектной деятельности: Выставка колпачков (аппликация) для овоскопа.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

- создание развивающей среды;

- подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы;

- создание проблемно- игровых ситуаций.

2. Выполнение проекта.

- исследование «Что полезного в яйце»;

- эксперименты с яйцом.

Механизмы реализации проекта

1. Игровая деятельность (обогащение атрибутами С/Р игры «Магазин», «Ферма»; П/И «Наседка и цыплята», «Поединки на яйцах»);

2. Продуктивная деятельность (аппликация с использованием цветной );

3. Познавательно- речевая деятельность (НОД «Секреты знакомых продуктов».

4. Опыты и эксперименты («определение свежести яйца», «замораживание яйца», «распознание сырого и варённого яйца»);

5. Работа с родителями: призыв к участию в конкурсе исследовательских работ и проектов с детьми на тему проекта.

2. Содержание

2.1. Польза яйца

Дети в моей группе любят играть, больше чем есть. Когда я говорю им, что пора прекращать игру, идти мыть руки, и садиться за стол, они делают это без особого энтузиазма. Фрукты и овощи- многие едят с удовольствием. А вот каши, супы и яйца- любят далеко не все. Однако кушать необходимо. Еда даёт им энергию, в том числе и на игры. Чтобы убедить детей в том, что яйца очень необходимый продукт для правильного роста, я обратилась за помощью к нашему медику Ивановой Ольге Николаевне. Она рассказала детям яйца - хороший источник минералов, включая железо (необходимое для производства красных кровяных телец, фосфора для здоровых костей и зубов, и йода для производства гормонов щитовидной железы; хороший источник элементов, которые нужны организму в небольших количествах: селен (антиоксидант, цинк (необходимый для залечивания ран и здоровой иммунной системы). Белок входящий в состав имеет огромное значение в построении скелета человека, и его мышц. Употребление яиц – хорошая профилактика проблем со зрением.

Вывод: в меню детей яйцо должно присутствовать 2-3 раза в неделю.

2.2. Строение яйца

Мы убедились, что яйцо на самом деле является полезным продуктом. И решили познакомиться с его строением. Для этого мы вскрыли сырое яйцо, и рассмотрели разрез варённого.

Вывод: Мы узнали, что яйцо состоит из скорлупы, подскорлуповой оболочки, желтка, белка, зародышевого диска, канатиков, воздушной камеры.

2.3. Определение свежести яйца

Для того чтобы определить свежее ли яйцо необходимо опустить сырое яйцо в воду. Если оно тонет – то свежее. Если всплывает – испорченное.

Дело в том, что при долгом хранении в тёплом месте в яйце происходят процессы разложения белка и желтка. Они сопровождаются выделением газа, который частично выветривается через мелкие поры в скорлупе. Яйцо в воде становиться легче и всплывает.

То, что годиться для опыта, не всегда подходит для практических целей. Не отправитесь же вы в магазин или на рынок со своей кастрюлей, полной воды, проверять, свежие ли яйца. А нельзя ли сделать это проще? В специализированных магазинах, где продаются яйца, должен быть овоскоп – простой прибор для определения качества яиц методом их просвечивания. Овоскоп можно увидеть и в биологических лабораториях и инкубаторах. Но очень часто овоскопов в магазинах и на рынках нет. Но его можно сделать своими руками в домашних условиях.

Прибор можно заменить. Возьмите яйцо в руку и тихонечко встряхните. Если содержимое перемещается, то продукт не свежий. В нём желток смешен с белком. Такое яйцо в народе называется «болтун».

Мы сделали вывод: чем дольше хранится яйцо, тем оно легче.

2.4. Замораживание яйца

Вы принесли яйца домой. Где их хранить? Удобнее в специальных ячейках на дверках в холодильнике или в любом прохладном месте.

А что случиться с яйцом, если его положить в морозильную камеру холодильника?

Мы положили два сырых яйца в морозильную камеру холодильника. Они замерзли. И белки и желтки стали твёрдыми. От сильного охлаждения яйца треснули. Почему?

Познакомившись со строением яйца, мы узнали, что вода не примерно входит в состав яйца. Замерзая, она превращается в лёд, а лёд всегда занимает больший объем, чем вода, из которой он образовался. Льду тесно в скорлупе, и ни чего не может сдержать его расширения. Когда, например, в маленькие трещины горных пород попадает вода, то при замерзании лёд, который образовался, разрушает скалы. Что для него слабенькая скорлупа!

Забрав из морозильной камеры треснувшее яйцо, мы положили его, чтобы оттаяло, на блюдце в комнате. Спустя некоторое время яйцо опять стало «целым».

Нет, мы его не склеили. Лед растаял, и яйцо постепенно вернулось к своему начальному объему. Видимая щель уменьшилась настолько, что стала почти не заметной.

Пронаблюдав, мы сделали вывод что, скорлупа имеет определенную упругость.

Второе замершее яйцо попробовали отчистить. Мы почувствовали, что сделать это не просто. Подставили яйцо под струю теплой воды - теперь скорлупа легче отделяется. Очищенное яйцо положили в глубокое блюдце и наблюдали, как постепенно замёрший комочек опять превращался в прозрачный белок, в котором плавает желток. Из него можно приготовить яичницу. Не пропадать же ценному продукту.

Вывод: в результате замерзания и оттаивания белок и желток сохраняют свою форму. Скорлупа имеет определённую упругость.

2.5 Распознавание варённого и сырого яйца.

Для проведения еще одного опыта мы сварили в крутую несколько яиц. По определенным причинам проведения эксперимента перенесли на следующий день. Остывшие яйца пришлось опять положить в холодильник, где они перемешались с сырыми.

Положили яйца на стол и попробовали покрутить их. Крутили аккуратно, чтобы они не упали и не разбились. Одно яйцо крутилось легко и долго, пока трение о стол не остановило его. Другое начало вертеться неохотно и быстро остановилось. Почему это так происходит? Какое из яиц варёное, а какое сырое?

Проведя этот опыт мы сделали вывод, что сварено в крутую, представляет собой единое целое тело, поэтому оно сразу же начинает крутиться и долго сохраняет движение. У сырого яйца твердая только скорлупа. Содержимое его жидкое. Когда крутим скорлупу, то не сразу начнет двигаться жидкое содержимое: оно почти не связано с оболочкой. Такое яйцо хуже крутиться и быстрее останавливается.

Вывод: вареное яйцо крутиться быстро, а сырое – медленно.

3. Завершающий этап. Результаты.

В ходе исследовательской работы дети изменили свое мнение о яйце, поняли значимость для полноценного роста и развития организма и решили теперь постоянно употреблять их в пищу. Наша гипотеза подтвердилась.

Приложения

Сюжетно - ролевая игра "Магазин"

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: дать представление о магазине, его роли в обществе и жизни каждого человека, о разнообразии магазинов и их назначении.

Задачи:

-учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, подбирать предметы и атрибуты для игры;

-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления;

- учить детей играть вместе со сверстниками.

Оборудование и материалы для игры «Магазин»: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, игрушки и прочее.

Предварительная работа

Беседы с детьми.

«Какие магазины бывают и что в них можно купить?»

«Кто работает в магазине?»

Дидактические и настольные игры «Профессии» и др.

Чтение художественной литературы по теме игры.

Помощь родителей в изготовлении атрибутов к игре.

Беседы родителей со своими детьми в свободное время или во время посещения магазина о том, что и зачем они покупают в магазине.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям разместить в группе магазин с разными отделами - овощным, продуктовым, молочным и другими. В этот магазин будут приходить люди и покупать продукты.

Воспитатель спрашивает у детей, как называются эти люди?

Ответы детей. Покупатели.

Воспитатель. Что делают покупатели в магазине?

Ответы детей. Покупают товары.

Затем можно предложить детям отгадать загадку:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с собой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдаль витрин

И заходим в … (Магазин).

В первые несколько раз, чтобы дети лучше поняли правила игры, воспитатель может сам быть в роли продавца или распределить роли, учитывая индивидуальные

особенности и характер детей.

Воспитатель говорит, что магазин открыт и предлагает детям пойти в него за покупками вместе со своими друзьями, игрушками. Девочки могут выступать в роли мам и приходить в магазин со своими детьми.

Дети заходят, рассматривают предложенный товар, советуются с продавцом. Выбирают нужный товар и расплачиваются в кассе. В ходе игры воспитателю необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцом и покупателями.

В этой игре можно предложить детям разный сюжет. Например, сделать покупки для праздничного стола, когда семья ждёт гостей. Или покупки для того, чтобы взять их на прогулку или в дорогу, когда семья едет в гости к бабушке и многое другое, взятое из реальной жизни.

Итог игры

Воспитатель задаёт вопросы детям:

- ребята, понравилась вам игра?

- как она называлась?

- в какой магазин вы пошли и с кем?

- какие роли вы выполняли в этой игре?

- кому и что вы купили?

Молодцы!

Сюжетно–ролевая игра “Ферма”.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к игре.
  2. Учить анализировать свои действия в игре, планировать размещение в пространстве.
  3. Воспитывать уважение к сельскому труд.

Оборудование: Атрибуты для коров, пастуха, доярок, гаража, склада, кухни, детского сада; музыка, колокольчик.

Ход игры

1-я часть.

Мотивация:

Воспитатель начинает заинтересованно рассматривать колокольчики на резинке.

В: Сегодня пастуху приказала подальше прогнать коров на пастбище, там много свежей травы, но очень беспокоюсь, чтобы не потерялись. Потому и припасла колокольчики…. Тогда пастух не потеряет ни одной коровы…. А пастух – то вышел на работу?

Р: Я готов.

В: вот колокольчики , уважаемый пастух, Вам пригодятся. Сумеете коровам надеть колокольчики, уговорите, чтобы не испугались…

Он пойдет собирать детей (“коров”) и приведет их к воспитателю.

В: А где же доярки, что – то задерживаются?! А, вспомнила, они предупреждали , что сначала отведут своих детей в детский сад. А детский сад готов принять детей? Давайте все приготовим для работы на ферме и в детском саду.

Раскладываем пособия для игры.

В: Подойдите работники фермы. Кто будет дояркой? О ком ты будешь заботится? А кто пастух? А кто шофер? Кому ты повезешь молоко? А о чем будешь заботиться?

Р: А том чтобы молоко не скисло.

В: Подойдите сотрудники детского сада. о ком вы собираетесь сегодня позаботиться? А как вы договорились распределить работу? Кто с кем будет работать вместе?

Но играть мы с вами сможем только после завтрака.

2-я часть.

Основная.

Хороводная игра:

“Мы на луг ходили”.

Мы на луг ходили хоровод водили.

 Вот так, на лугу хоровод водили.

 Задремал на кочке зайка в холодочке

Вот так задремал, зайка в холодочке.

 Зайку мы будили, в барабаны били

Вот так на лугу в барабаны били.

В: А какое сегодня время года? А какой месяц? А число и день недели какой? Молодцы, все знаете! А знаете ли вы что делают зимой в январе коровы? (Стоят в теплых стойлах и жуют сено , пьют воду и дают молоко.) А в какое время года коров пастух пасет ? (Весной, летом, ранней осенью). А где он их пасет? (На пастбище.) А вы что собрались сегодня делать? (Играть в ферму и детский сад.) А как вы думаете где находится ферма в деревне или в городе? (В деревне.) А почему в городе нельзя? (Потому что пастбища нет.) Так если вы живете в селе , то как вас можно назвать? (Сельчане.) Тогда уважаемые доярки чтобы вам отправиться на работу , вам необходимо отвести детей в детский сад.

Дети берут кукол, прощаются с ними. А в это время сотрудники детского сада строят стульчики для кукол . и когда стулья будут готовы кукол отдают.

В: А теперь и сотрудникам фермы можно готовиться к работе. Коровушки и вам пора одеваться.

Дети начинают играть . воспитатель наблюдает за ходом игры. Когда основные игровые действия дети выполнят, то воспитатель звонит в колокольчик.

В: Рабочий день закончился, родители забирайте детей из детского сада и подходите все ко мне.

Посмотрите какой детский сад построили , чтобы детям было хорошо и мама – доярки могли спокойно работать. А шоферы какую заправку большую построили, много бензина на ней машины быстро развозили молоко. Но сейчас нам надо другим делом заниматься, поэтому придется все убрать. Девочки будут убирать все мелкие предметы, а мальчики будут убирать конструктор. Приступайте. Дети начинают все убирать. В конце уборки воспитатель собирает всех детей вместе при помощи пальчиковой игры.

Минутка шалости: дети танцуют под музыку.

3-я часть.

Итог.

В: Молодцы, весело движения повторяли, а теперь несите стульчики из спальни и садитесь рядом с теми с кем были в одной группе.

Дети садятся.

В: Получилась игра? Интересно играли? Доярки надоили много молока, пастух на дудочке играл, коровы были сыты. Как вы считаете доярки какие были? (Умелые, заботливые, добрые, корочку хлебную давали.) Да у доярки очень трудная работа. Надо успеть вычистить стойла на ферме, бидоны вымыть, с каждой коровой нежно поговорить, корочкой угостить, подоить.

Раным рано по утру

Раным рано по утру

Пастушок туру ру ру,

А коровки в лад ему

Затянули му-му-му.

Ты, Буренушка, ступай,

В чистом поле погуляй.

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком

Подвижная игры

«Наседка и цыплята»

В роли «большой птицы» может быть ребенок и «кошки» может быть ребенок.

Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, упражнять в беге.

Материалы: ободки: «птица», «кошка», «курочка», «цыплята» по количеству детей.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и надевает им ободки «цыплят», а себе надевает ободок «курочки».

1-вариант игры. Воспитатель – «курочка», а «дети» - «цыплята». Дети – «цыплята» гуляют по участку и «ищут корм». Воспитатель «курочка» находится на другой стороне участка. По сигналу «Большая птица!» «цыплята» бегут и прячутся под «крылья курочки». Как только дети спрячутся «Большая птица» улетает.

2 -вариант игры. Воспитатель – «курочка», «дети» - «цыплята». Дети ходят по участку, «ищут корм», а воспитатель «курочка» следит за детьми «цыплятами» со словами:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко- ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите.

По сигналу «Кошка!» «цыплята» бегут под крыло «курицы».

А «кошка» ребенок ловит.

  • «Раскручивание яйца».

Играющие раскручивают на столе крашеные яйца. Чьё яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.

  • «Катание яиц с горки».

Играющие катают яйца с горки.

Чьё яйцо дальше укатится, тот и победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологический проект "Путь от яйца до голубя".

Проект разработала и реализовала со своим ребенком в рамках конкурса «Семейные экологические проекты» в номинации «Малыши и взрослые».Цель  проекта:·...

Презентация проекта "Путь от яйца до голубя"

Проект на тему «Путь от яйца до голубя» реализовала со своим ребенком в рамках конкурса «Семейные экологические проекты» в номинации «Малыши и взрослые».          ...

Проект "Тайны куриного яйца"

Этот проект раскроет все тайны куриного яйца....

Исследовательский проект "ОПЫТ С ЯЙЦОМ И УКСУСОМ"

Исследовательский проект "Опыт с яйцом и уксусом" представлен на городском конкурсе детских проектов "Маленький Леонардо - 2019". Маленький Леонардо - это Фестиваль творческих детс...

Проект "Тайны куриного яйца"

ВведениеАктуальность проблемы:Посмотрев мультфильм «Фиксики. Детектор лжи» я решила «проверить работу» африканского детектора со своей семьёй. Детектором было куриное яйцо, кот...

Детский исследовательский проект " Секреты куриного яйца"

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопрос «как?» и «почему?». На протяжении...