Конспект познавательного занятия. на тему «Наш любимый детский сад!» в старшей группе №5 «Семицветик».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Горшкова Татьяна Михайловна

Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете! (Г. Шалаева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_star_gr.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                         МБДОУ «Детский сад №29 «Улыбка»

Конспект познавательного занятия.

на тему

«Наш любимый детский сад!»

в старшей группе №5 «Семицветик».

                                                                             Воспитатель: Горшкова Т.М.

                                                            г. Вязники 2021г.

Программное содержание:

-воспитывать у детей уважение к людям, работающим в детском саду.

 -развивать смекалку, память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций; умению аргументировать свои высказывания, развитию речи;

- упражнять детей в счёте;

- закреплять умение сравнивать количество предметов; измерять сыпучие вещества; умение решать примеры на сложение и вычитание; знания геометрических фигур; умения ориентироваться в пространстве на листе бумаги.

Материалы для детей: набор геометрических фигур, чистый лист бумаги; карточки с 2 полосками, фишки; карточки-домики на знание состава числа 10;

материалы для воспитателя: домик- «Детский сад», почтовый ящик, письма, набор для измерения крупы, наглядность для игры в «Футбол», цветочки;

Ход занятия.

1.Восп.: - ребята я сегодня утром встретила почтальона, и он мне передал письмо: вот что было внутри конверта:

/Загадка:/

Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень,

Я всех уже ребят там знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад

там мой любимый … детский сад.

В: Красивое название - детский сад. В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними.

А вы знаете, ребята, кто работает в нашем детском саду?

Д: Заведующая – Любовь Сергеевна, методист –Светлана Владимировна, воспитатели, няни, повара - Татьяна Михайловна и Наталья Викторовна, прачка, медсестра – Светлана Васильевна, музыкальный руководитель-Мая Александровна, дворник- Владимир Васильевич

Д: Каждый день взрослые думают, как сделать, чтобы вам жилось в саду хорошо и интересно. Работа каждого важна и сложна. И решили они обратиться к вам за помощью, как к самым старшим ребятам из садика, помочь им в их нелёгком труде. Свои просьбы они отправили вам по почте. Вы хотите помочь нашим взрослым?

Дети: Да.

В. Давайте прочтём первое письмо. Интересно, от кого оно?

"Очень я детей люблю и всегда я их лечу.»

Дети. От медсестры).

Восп.: (читает письмо) «Я хочу, чтобы вы всегда были здоровы, а смех и шутка оздоравливает людей, поэтому приготовила для вас шуточные вопросы:

1) Что едят крокодилы на Северном полюсе?

2) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собака Шарик. Сколько детей у мамы?

3) По двору гуляли петух и курица. У петуха-2 ноги, а у курицы-4. Сколько ног вместе?

4) Сколько концов у 1 палки? А у 2?

5) Сколько ушей у 3 мышей (6)

Молодцы справились с заданием. И в подарок вам дарю цветок. Будьте здоровы!

Восп.: Давайте прочтём второе письмо из нашего почтового ящика

«Рано, рано я встаю, деткам кашу я варю,

А когда её варю, то с любовью говорю:

«Варись, каша, побыстрей, вырастай, малыш, скорей!»

Д. От поваров)

В. (читает) «Сегодня на ужин нам надо сварить гречневую кашу, помогите измерить крупу. У нас всё время получается разное количество мерок»

Восп. Повара передали нам крупу и свои мерки. Вот этой меркой измеряла. (Воспитатель показывает мерку большей величины). Давайте и мы ей измерим. Маша будет измерять, а вы возьмите карточку с 2 полосками и на каждое измерение откладывайте фишку на верхнюю полоску. А этой меркой измеряла (Восп.: показывает мерку меньшей величины) Лера, будет измерять крупу меркой, а вы откладывайте фишки на нижнюю полоску по количеству измерений.

Восп. Сколько измерений сделала Лера? (2)

Восп. А Максим (4).

(Один ребёнок у доски выставляет на наборном полотне соответствующие числа).

Восп. Что можно сказать о числах 2 и 4?

Д. 2<4

Восп. Почему так получилось, ведь мы измеряли одинаковое количество крупы?

Д. Чем больше мерка, тем меньше число мы получим и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число мы получим

Восп. Что мы посоветуем нашим поварам?

Д. Пользоваться одинаковыми мерками.

Восп. Молодцы, ребята, и в подарок вам-цветок. (Воспитатель прикрепляет цветок на «клумбу у детского сада»)

Восп. Интересно, от кого нам пришло третье письмо?

Восп. Чтоб здоровыми нам быть,

Нужно детям непременно

с физкультурою дружить.

Д. От воспитателя)

Физминутка.

Восп: Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «1, 5, 7»

(Физминутка проводится на ковре. На 1- руки вверх, 5-наклоны влево, вправо; 7-прыжки.)

Восп. Вы справились с заданием и в подарок вам цветок, на вашу клумбу у детского сада

Восп. Ещё одно задание для Вас

Восп. (читает письмо) «Помогите провести футбольный матч, но необычный, забивать голы можно только правильными ответами на примеры. Удачи вам!

(Воспитатель делит детей на 2 команды, и они по очереди читают пример и называют ответ. За правильный ответ –сопернику в ворота «забивается» гол. Примеры можно читать по-разному: 1+2, 6-3, 5-2, 4+3,»)

Восп. С каким счётом закончилась игра? Кто забил голов больше? На сколько?

Спасибо за помощь!

За ваш труд я Вам дарю цветок на вашу клумбу.

4 письмо.

Восп. Педагогам помогает

Её все дети любят, знают.

Д. Методист Светлана Владимировна.

Восп. (читает письмо) «Помогите красиво расположить на участке клумбы из разных геометрических фигур»

(Дети раскладывают по желанию на лист геометрические фигуры, затем комментируют: в верхний правый угол-треугольник, и т. д. Остальные следят. В. У кого такой же проект?

Восп. Молодцы, ребята, помогли Надежде Владимировне и в подарок вам- цветок.

5 письмо

Восп. (читает письмо) «В наше время, ох, непросто садиком руководить.

каждый день по 100 вопросов, все их надобно решить».

Д. Заведующая Любовь Сергеевна.

Восп. Очень много забот у хозяйки Любови Николаевны. Везде должен быть порядок. Каждое утро она обходит 5 маленьких теремков нашего большего терема. Кто догадался, что это за такие теремочки, как они называются?

Д. «Почемучки», «Сказка», «Жемчужинка», «Бригантина», и «Капелька».

Восп. «Рано утром в садик привели 10 детей. Как вы думаете, сколько это могло быть мальчиков и девочек? И ответы запишите в карточки-домики.

Восп. Спасибо! Получите за помощь подарочек-цветок.

Восп. Вы справились с заданиями, помогли нашим взрослым.

Восп: ребята вам понравилось помогать работникам детского сада?

Д да, очень.

 Восп: И за это на клумбе распустились цветы. И теперь все дети, и родители радуются красивыми говорят вам: «Спасибо» (Звучит песня «Детский сад — это радость для ребят»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе.

Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе. Цель занятия: выявить представления детей об объектах природы, умение описывать свойства данного объекта и ...

Конспект познавательного занятия на тему: "Дом, в котором я живу" (средняя группа)

Конспект  НОД по познавательному развитию  на тему: "Дом, в котором я живу"....

Конспект познавательного занятия по теме: "День Российского флага" для детей средней группы

Материал поможет воспитателям при организации тематического занятия по данной теме...

Конспект занятия по конструированию «Мой любимый детский сад» в старшей группе

Цель: закрепить устойчивый интерес к конструированию, учить планировать этапы постройки, находить конструктивные решения....

Конспект занятия на тему: "Моё любимое осеннее дерево" в старшей группе.

Цель: Составление детьми образа осеннего дерева....