Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Мой папочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Танага Ирина Анатольевна

Цель: учить детей рассказывать о папе, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Задачи: - формирование позитивного эмоционального отношения к папе;

 

- закреплять умение выделять форму, цвет и называть их;

 

-расширять и обогащать представление детей о трудовых действиях;

 

-закреплять (продолжать формировать) навыки аккуратной работы с клеем;

 

- развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику;

 

- закреплять умение координировать речь с движением;

 

- воспитывать у детей желание доставлять папе радость, делать подарки;

 

- воспитывать доброе отношение к родным и близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10desyatyy_konsspekt.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Мой папочка»                

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цель: учить детей рассказывать о папе, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Задачи: - формирование позитивного эмоционального отношения к папе;

- закреплять умение выделять форму, цвет и называть их;

-расширять и обогащать представление детей о трудовых действиях;

-закреплять (продолжать формировать) навыки аккуратной работы с клеем;

- развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику;

- закреплять умение координировать речь с движением;

- воспитывать у детей желание доставлять папе радость, делать подарки;

- воспитывать доброе отношение к родным и близким.

Материал:Картинки животных, фотографии пап, мобильный тренажер «Паровоз», проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютер; слайдовая презентация.

Предварительная работа: рассматривание серии картин "Семья", чтение стихотворений, сюжетно - ролевая игра "Семья", беседы с детьми о семье, дидактическая игра "Моя семья", рассматривание семейных фотоальбомов и семейного древа.

        

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Поиграть пришла пора!

Воспитатель: Ребята, вы слышите,  кто-то громко плачет, что это значит? Наверно кому - то нужна наша помощь? Давайте посмотрим, кто плачет?

Воспитатель вносит плачущего зайчонка.

Воспитатель: Ребята, кто это? (зайчонок, зайка) Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: Давайте пожалеем зайчонка и узнаем причину его слез.

(дети гладят зайчонка, спрашивая: - "Чего, заинька, плачешь? ")

Зайчонок: Пока мама - зайчиха готовила завтрак мы с папой пошли погулять. Я на полянке встретил своих друзей, заигрался и потерял папу.

        

Какие вы все дружные и веселые, молодцы!

Вы такие заботливые и отзывчивые, спасибо вам!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Поможем зайчонку найти папу? (да).   Как думаете на чем мы можем отправиться в лес? ( ответы детей)Я, ребята, предлагаю вам отправиться искать папу зайчонка на паровозе.

 (мобильный тренажер).

 Дети раскладывают карточки , определяют чего не хватает у вагончиков (колес)

Что же есть у нас, ребята?    (паровоз)

А чего же нет у них? (колес)

Мне ответьте на вопрос,

Что за форма у колес? (круглая)

Дети обводят пальчиком круг на тренажере. Они называют цвет вагончиков, воспитатель предлагает найти пробки разных цветов, колеса (пробки) такого же цвета и прикрутить на тренажер.

Без колес наш паровоз

Никуда нас не увез.

Мы колеса прикрутили,

На поляну укатили.

Педагог предлагает послушать, как гудит паровоз: УУУУУУ (произносит достаточно долго и протяжно), просит детей погудеть индивидуально и вместе.

Паровозик тронулся,  и поехали искать папу.

Вы  такие внимательные, молодцы!

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

(песня Железновой «Паровоз»)

Дидактическая игра: "Помоги детенышам животных найти папу".

Зайчонок: Ребята, спасибо, вы помогли мне найти своего папу. И мы с папой теперь можем идти домой. Ведь дома его ждет мама.

(Кто у зайчика мама? – зайчиха.  А  папа у зайчика кто? – заяц)  Зайчиха, заяц и зайчонок - вместе они  кто? (семья)

Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?

Пальчиковая гимнастика "Семья".

(Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» правой и левой рукой):

Этот пальчик – дедушка,   (Сжимают пальцы в кулак по очереди, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,        

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.          

Вот и вся моя семья.   (Энергично сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: Семья - это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.

Воспитатель: Ребята, вы сможете узнать своих пап?

Дидактическая игра "Найди своего папу".  

Дети: Да (находят на фланелеграфе фотографию своего папы, рассказывают про него) как зовут папу, какой папа, что умеет делать, чему научил ребенка. (2-3 рассказа).

Воспитатель: Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих папах, видно, что они их очень любят.

Воспитатель: А теперь я покажу вам картинки, а вы внимательно посмотрите и скажите, что папа делает?

- Ребята, какие дела в доме может делать только папа? (Пилить, ремонтировать машину, забивать гвозди, ловить рыбу).

Дидактическая игра "Что папа делает? ".

Воспитатель: Давайте покажем зайке, как папа это делает,  и как вы ему помогаете.

Физкультминутка: (игра-имитация со звукоподражанием "Папины - помощники")

Пилим – вжик - вжик.

Забиваем гвозди – тук - тук.

Строгаем – чик – чик.

Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.

Воспитатель: И мы с вами тоже будем внимательными и заботливыми и для пап приготовим подарок.

Изготовление  машинок по заранее заготовленным шаблонам (На столах лежат изображения  машин разных цветов, воспитатель предлагает найти машину, такого же цвета, что и колеса на шаблоне, а затем приклеить их).

Воспитатель: Подарите папам, обнимите их, поздравьте с праздником мужчин. Старайтесь всегда радовать пап, помогать им.

Меня радует, что вы хорошо запомнили все, о чем мы говорили раньше.

Какие вы у меня  внимательные!

Как мы славно поиграли с вами!

Отлично, нам всем было интересно вас послушать.

Какие вы молодцы, совершенно верно!

Давайте постараемся сделать подарки, у вас получится!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Воспитатель: Ребята о ком мы разговаривали на нашем занятии? Кто приходил к нам в гости? Вам понравилось, что мы делали?

Зайка: Спасибо вам ребята мне было очень интересно узнать о ваших папах.

Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с зайчиком, но прежде, чем уйти он хочет для вас передать корзиночку с угощением. Что мы должны сказать зайчонку за угощение?

Дети: (Спасибо)

Воспитатель: А теперь давайте с ним попрощаемся.

Дети:(До свидания)

И нам пора возвращаться в детский сад, давайте теперь полетим на ковре –самолете. Усаживайтесь на ковер и в путь.

 

Какие вы аккуратные! Все старались!

Мне было приятно с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...

Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"

Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...