Детский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей». Для детей младшей группы (3 - 4 года)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Паспорт проекта

Название проекта «Тайны мыльных пузырей»

Тема проекта «Развитие интереса к познавательно- исследовательской деятельности у детей среднего возраста»

Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников) Исследовательский, групповой

Сроки реализации проекта:   3 дня.

Образовательные цели:  создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей.

Цели педагога по проекту: проектирование социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Тайны мыльных пузырей».

Цели ребенка (детей): научиться делать раствор для мыльных пузырей.

Задачи педагога - обеспечить условия для развития познавательных интересов через опытно - исследовательскую деятельность;

- создать условия для побуждения детей к речевой активности;

- обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность;

- создать условия для расширения кругозора и обогащения словаря детей;

- создать условия для освоения детьми устной диалогической речи через обсуждения, общение со сверстниками, монологической речи и воображения через игру «Я- мыльный пузырь» - метод эмпатии;

-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- обеспечить условия развития инициативы, самостоятельности и активности детей;

- обеспечить условия для выбора партнеров, материалов;  создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослыми;

- создать условия для развития мелкой моторики рук;

- обеспечить условия для творческого развития детей.

Задачи ребенка (детей) :

- узнать больше о мыльных пузырях (какая бывает еще форма у мыльных пузырей? Почему они лопаются, Почему сначала летят вверх, потом падают, почему они переливаются, чем их красят?;

- узнать из чего можно сделать раствор для пузырей;

-провести опыты и сравнить растворы мыльных пузырей;

- поделиться опытом и рецептами мыльных пузырей с друзьями из другой группы.

Проблемное поле проекта с точки зрения ребенка или группы детей:  во время игры с мыльными пузырями неожиданно закончился мыльный раствор. Очень хотелось продолжить игру, так как это одна из любимых забав нашей группы. Как сделать и из чего новый раствор для мыльных пузырей?

Участники проекта: педагоги, родители, дети младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mylnye_puzyri._mladshaya_gruppa.docx542.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 "СКАЗКА"

БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Детский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей»

Для детей младшей группы (3 - 4 года)

Выполнила: воспитатель Рябова В.С.

 

 Барабинск,  2020 г.

Условия: для самостоятельности и инициативы, выражения детьми своих мыслей, проявления воображения, развития речевой активности, эмоционального вовлечения в деятельность и развития любознательности, развития познавательных интересов, развития внутренней поисковой деятельности, усвоения правил взаимодействия друг с другом.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Оборудование: компьютер, ёмкости для раствора мыльных пузырей, акварельные краски, гуашь, красители пищевые, блестки, кисточки художественные, фломастеры, листы альбомные», картинки с изображением ингредиентов для приготовления раствора мыльных пузырей, фото с проекта.

Музыкальное сопровождение: песня «Мыльные пузыри», мультфильм «Рисовашки. Мыльные пузыри».

Объект исследования: растворы мыльных пузырей.

Предмет исследования: получение крепких мыльных пузырей из разных растворов.

Гипотеза: предположим, что мыльные пузыри образуются из мыльного раствора. Можно получить большие и крепкие мыльные пузыри из разных растворов.

Темы исследований воспитанников:

- «Состав раствора мыльных пузырей».

- «Зависимость формы и размера мыльного пузыря от предмета, используемых в качестве трубочки».

- «Почему пузыри сначала летят вверх»

Методы исследования: наблюдение и эксперименты, сравнение и обобщение результатов.

Виды детской деятельности:

-познавательно-исследовательская деятельность;

- коммуникативная деятельность;

- изобразительная деятельность;

- конструирование;

- игровая;

- музыкальная;

- двигательная.

Ожидаемые результаты для детей:

- обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора;

- применение знаний о мыле и мыльном растворе в повседневной жизни и в др. видах деятельности;

- применение опыта исследования в самостоятельной и совместной деятельности;

- увеличение интереса к опытно- исследовательской деятельности;

-удовлетворение интересов детей по данной теме

- установление партнерских взаимоотношений.

Паспорт проекта

Название проекта «Тайны мыльных пузырей»

Тема проекта «Развитие интереса к познавательно- исследовательской деятельности у детей среднего возраста»

Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников) Исследовательский, групповой

Сроки реализации проекта:   3 дня.

Образовательные цели:  создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей.

Цели педагога по проекту: проектирование социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Тайны мыльных пузырей».

Цели ребенка (детей): научиться делать раствор для мыльных пузырей.

Задачи педагога - обеспечить условия для развития познавательных интересов через опытно - исследовательскую деятельность;

- создать условия для побуждения детей к речевой активности;

- обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность;

- создать условия для расширения кругозора и обогащения словаря детей;

- создать условия для освоения детьми устной диалогической речи через обсуждения, общение со сверстниками, монологической речи и воображения через игру «Я- мыльный пузырь» - метод эмпатии;

-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- обеспечить условия развития инициативы, самостоятельности и активности детей;

- обеспечить условия для выбора партнеров, материалов;  создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослыми;

- создать условия для развития мелкой моторики рук;

- обеспечить условия для творческого развития детей.

Задачи ребенка (детей) :

- узнать больше о мыльных пузырях (какая бывает еще форма у мыльных пузырей? Почему они лопаются, Почему сначала летят вверх, потом падают, почему они переливаются, чем их красят?;

- узнать из чего можно сделать раствор для пузырей;

-провести опыты и сравнить растворы мыльных пузырей;

- поделиться опытом и рецептами мыльных пузырей с друзьями из другой группы.

Проблемное поле проекта с точки зрения ребенка или группы детей:  во время игры с мыльными пузырями неожиданно закончился мыльный раствор. Очень хотелось продолжить игру, так как это одна из любимых забав нашей группы. Как сделать и из чего новый раствор для мыльных пузырей?

Участники проекта: педагоги, родители, дети младшей группы

Этапы проекта:

Подготовительный

Поисковый:

- определение проблемы и темы проекта;

- формулировка цели, задач, методов проекта.

Аналитический:

- определение основных источников информации;

- сбор информации и материалов по теме для решения поставленных задач.

Основной:

- систематизация собранного материала;

- проведение совместной исследовательской деятельности;

- проведение практических опытов и игр;

- оформление карт с рецептами растворов мыльных пузырей;

- проведение совместной продуктивной деятельности (рисование мыльными пузырями)

Заключительный

Презентационный:

- презентация проекта с мастер-классами для детей из другой группы.

Рефлексия:

- подготовка и оформление результатов проекта в виде фотоотчета;

- обмен мнениями и впечатления детьми о проекте, оценка проделанной работы

Контрольный:

- Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития проекта и его практического применения.

Итоги проекта

Результат (для детей): изготовление детьми раствора для мыльных пузырей.

Продукт проекта: творческие работы детей (рисунки, карты с рецептами растворов для мыльных пузырей, фотоотчет по проекту.

Презентация проекта: мастер-классы для детей.

Рефлексивный анализ педагога

Итогом проекта можно считать проявленный интерес детей к опытно- исследовательской деятельности. Обогащение социального опыта дошкольников и расширение их кругозора. Для ребят открылись новые возможности применение опыта исследования в самостоятельной и совместной деятельности.

Дошкольники проявили самостоятельность, умение взаимодействовать с детьми и со взрослыми.

По данному вопросу интерес детей удовлетворен.

Проектная карта

Этап проекта (с указанием сроков и длительности). Содержание деятельности детей. Содержание деятельности педагогов.

Подготовительный

(среда) В совместной деятельности

Определение проблемы, темы, цели и задач проекта. Рисование паутинки проекта (мыслительной карты, размещение её в приемной)

Определение основных источников информации;

Сбор информации и материалов по теме для решения поставленных задач Помощь в определении проблемы, темы, цели и задач проекта, проведение вступительной беседы.

Фотографирование детей во время работы.

Изучение дополнительной информации по данной теме. Помощь в определении источников информации, сборе информации и материалов по теме.

Основной

(четверг)

В организованной образовательной деятельности Рассматривание иллюстраций, обсуждение, отгадывание загадок, слушание песен, игра «Я- мыльный пузырь»- метод эмпатии.

Опытно- исследовательская деятельность по приготовлению раствора для мыльных пузырей по подгруппам.

Изготовление карт - рецептов мыльных пузырей по подгруппам.

В совместной деятельности:

игры и опыты с мыльными пузырями, продуктивная деятельность «Рисование мыльными пузырями». Организация и проведение бесед, обсуждений по теме, загадывание загадок, прослушивание песен. Чтение к. Чуковский» Мойдодыр»

А Барто « Девочка чумазая»

М.Яснова « Мыло бывает разным преразным»

Проведение дидактической игры «Какого мыла не стало?»

Организация и помощь в проведении опытно- исследовательской деятельности.

Подготовка картинок, ингредиентов для раствора мыльных пузырей.

Помощь в проведение опытов и игр с мыльными пузырями.

Организация и проведение продуктивной деятельности.

Заключительный:

(пятница) Презентация проекта с мастер-классами для детей параллельной группы.

Рефлексия:

Подготовка и оформление результатов проекта в виде фотоотчета.

Обмен мнениями и впечатления детьми о проекте, оценка проделанной работы.

Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития проекта. Сопровождение воспитанников, поддержка их во время мастер- класса. Помощь в оформлении фотоотчета. Беседа с детьми, обмен впечатлениями. Содействие в выявлении новых проблем и определении направлений дальнейшего развития проекта.

Приложения

Приложение №1

Игра-эксперимент «Делаем мыльные пузыри»

Тема: «Делаем мыльные пузыри».

Цель: познакомить детей со свойствами изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла: может растягиваться, образует плёнку, меняет цвет. Поддерживать интерес к здоровьесберегающим предметам.

Материалы: жидкое мыло, кусочки мыла, специальная петля для мыльных пузырей, стаканчики, вода, ложки, подносы.

Используемые игры«Какой формы пузырь?»«Какой пузырь летит дальше, выше?»«У кого получится больше надуть мыльных пузырей?».

Ход игры- эксперимента:

- Ребята, к нам в гости пришёл котёнок Васька. Он очень любит пускать мыльные пузыри. Давайте покажем Васе какие ещё бывают петли для пузырей. (Воспитатель демонстрирует разновидности петель и предлагает детям подуть в них).

- Мы сегодня узнаем, как делают мыльные пузыри и вместе попробуем их изготовить.

Мыльные пузыри, значит их изготавливают из мыла. Возьмем кусочек мыла и добавим воды, смешиваем. (Ребята и воспитатель выполняют).

- Опускаем петлю в полученную жидкость, дуем в петлю. (Дети выполняют).

- Получились ли у нас мыльные пузыри? (Нет).

- А сейчас берём другой стакан смешиваем жидкое мыло с водой. 1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла. Опускаем петлю в раствор, дуем. (Дети выполняют).Вот видите, теперь у нас получилось. Пузыри получаются только из жидкого мыла. Жидкое мыло растягивается в тонкую плёнку, оно остаётся на петле, выдуваем воздух. Плёнка его обволакивает и получается пузырь.

- Поиграем с вами. «У кого получится больше надуть мыльных пузырей?»«Какой формы пузырь?»«Какой пузырь летит дальше, выше?» (Дети пускают пузыри и рассказывают, на что похожи, какого цвета)

«Праздник мыльных пузырей»

Опыт 2 «Получение специального раствора для мыльных пузырей»

-Ребята, сейчас мы вместе проделаем другой опыт - изготовим специальный раствор, чтобы получились мыльные пузыри. Но, обратите внимание, что частью этого раствора является вещество, с которым можно работать только взрослым. Детям это вещество брать запрещено. Поэтому раствор будут готовить взрослые, а вы ребята будете наблюдать и в конце увидете, что же получилось.

- Берем жидкое мыло, воду, глицерин. Смешиваем их тщательно между собой и получаем специальный раствор для мыльных пузырей. Из такого мыльного раствора можно выдуть пузыри и они будут очень прочными. У всех получился раствор. А теперь давайте попробуем надуть мыльные пузыри.

Вывод: для того, чтобы получились мыльные пузыри, нужен специальный раствор.

Приложение № 2

Фокус «Игра с мыльным пузырем как с мячом»

- Ребята, у меня есть еще фокус для вас. Я буду играть с мыльным пузырем как с мячиком, отбивая его рукой. Для этого я надену на руку шерстяную варежку. Ассистент (помощник) мне будет выдувать мыльные пузыри, а я как футболист буду чеканить им, как мячиком. При этом мыльный пузырь у меня не лопнет (показываю)

Приложение №3

Фотоотчёт

detsad-253064-1613488226.jpgdetsad-253064-1613488238.jpg

detsad-253064-1613488182.jpg

detsad-253064-1613488215.jpgdetsad-253064-1613488192.jpg

detsad-253064-1613488250.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Тайна мыльного пузыря"

Познание – творческий процесс, поэтому в задачу взрослого входит поддержать и развивать в ребенке интерес к открытиям, исследованиям, создать для этого необходимые условия. Широкие возможности для раз...

Исследовательский проект "Тайна мыльных пузырей"

Исследовательский проект "Тайна мыльных пузырей"...

Исследовательская работа "Тайна мыльных пузырей"

Создать мыльные пузыри в домашних условиях, выявить наиболее удачный рецепт приготовления мыльных пузырей, провести опыты и эксперименты с мыльными пузырями...

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.

ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...

Исследовательская работа "Тайна мыльных пузырей"

Исследовательская работа "Тайна мыльных пузырей"...

Исследовательская работа "Тайна мыльных пузырей"

Цель исследования: научиться делать мыльные пузыри в домашних условиях...

Детский исследовательский проект "Тайна мыльных пузырей"

Мыльные пузыри известны с давних времён и привлекают внимание, как детей, так и взрослых своей красотой, радужными переливами, удивительной хрупкостью и лёгкостью. И не только дети, но и взрослые с уд...