Конспект посещения детьми подготовительной группы музея космонавтики и ракетной техники в Петропавловской крепости.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данный проект направлен на формирование у детей представлений о покорителях космома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poseshcheniya_muzeya_kosmonavtiki.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия выходного дня

в «Музей космонавтики и ракетной техники имени В. Глушко»

г. Санкт – Петербурга

с детьми старшего дошкольного возраста

Участники экскурсии: дети, воспитатели.

Цель:  формирование знаний о Вселенной, Галактике, планетах солнечной системы, о людях, проектирующих космические корабли, о полете первого человека в космос.

Задачи: 

- познакомить детей с Солнцем и его значением, влиянием на климат;

- обогащать знания детей о таких профессиях, как космонавт, инженер-конструктор;

- способствовать развитию познавательной активности детей;

- развивать образное мышление, творческое воображение, память;

- пополнять словарь по теме «Космос» и развивать связную речь;

- вызвать интерес к экспериментированию;

- закрепить правила поведения в транспорте и общественных местах;

- закреплять навык культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить;

Ожидаемые результаты:

Посещение Музея космонавтики и ракетной техники позволит закрепить знания детей по лексической теме «Космос», а также приобрести знания и навыки, которые нигде в другом месте получить невозможно. Увлекательный рассказ экскурсовода, интерактивные экспонаты позволят детям  совершать увлекательные путешествия в пространстве и во времени. Здесь каждый ребенок сможет почувствовать себя первооткрывателем, получить яркие и незабываемые впечатления.

Ребенок в процессе экскурсии будет не только смотреть  на планеты и другие небесные тела, но и изучать полезную информацию, расширять свой кругозор,  развивать мыслительные процессы:  память, внимание, речь, а также чувство эстетического наслаждения и объективного восприятия мира.

Предварительная работа с детьми в ДОУ:

  • рассматривание иллюстраций по теме «Космос», фотографий знаменитых на весь мир первых космонавтов Героев СССР: Гагарина Ю. А, Терешковой В.Н и других;
  • проведение бесед «Первые попытки покорения космоса», «Знакомые созвездия», «Что такое Вселенная?», «Как стать космонавтом?», «О Луне и звездах», «Что такое спутник?»
  • образовательная деятельность по лексической теме по областям:
  •  Познание (ФЦКМ): «Неживая природа. Космос», конструирование «МКС», «Летающая тарелка», показ презентации «Наша вселенная», дидактические игры «Угадай планету», «Назови профессию»

-  Речевое развитие:  Обучение рассказыванию «12 апреля - День космонавтики», составление                      творческого рассказа «Мое космическое путешествие», ЧХЛ В. Бороздин «Первый в космосе»,    ознакомление с научно – познавательной литературой по теме «Космос» для старших дошкольников: «Мир, в котором живут галактики», «Книга для будущих космонавтов».

  • Художественно-эстетическое развитие: лепка «Космический корабль», аппликация «Космонавт», рисование «Путь к звездам».
  • Физическое развитие: ПИ «Космонавты», физминутка «На ракете мы летим»
  • Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»

-     Консультация для родителей  «Знакомство ребенка с космосом»

Ход экскурсии:

Вводная беседа воспитателя:  

- Дети, мы находимся сейчас в музее космонавтики и ракетной техники имени В.П. Глушко, который находится в самом центре нашего города – в Петропавловской крепости. Экспозиция первых трех залов, в которые мы сейчас пройдем, посвящена истории лаборатории, и ее научно-техническим достижениям. В этой лаборатории были сконструированы первые ракетные двигатели. Подробнее об экспонатах музея нам расскажет опытный экскурсовод.

Дети приветствуют сотрудников планетария, знакомятся с экскурсоводом.

Экскурсовод:

Ребята, в первом зале устроена реконструкция кабинетов работников лаборатории и зоны с оригинальными экспонатами. Среди них экспериментальные разработки советских инженеров — ракеты на бездымном порохе, которые использовались в «Катюшах», аккумуляторы и ракетные двигатели разнообразных типов.

Несколько лет назад в дар музею был передан спускаемый аппарат космического корабля «Союз-16», побывавший в космосе в 1974 году. Аппарат рассчитан на размещение экипажа при старте, спуске и приземлении. Еще один настоящий спускаемый аппарат спутника «Комета» установлен перед входом в музей.

На нескольких стендах представлены:

  • медали и сувениры, выпущенные в связи с памятными датами в истории освоения космоса
  • инструменты для работы в открытом космосе
  • образцы космической еды в тубах и банках, созданные для употребления в условиях невесомости

- В этом зале представлены модели всех планет солнечной системы. Так что же такое Солнечная система? (ответы детей)

- Предлагаю вам, ребята, поближе познакомиться с  нашей солнечной системой.

Далее дети слушают рассказ о солнце,  вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет. Солнце – самый знакомый всем людям астрономический объект. Это наша звезда, дающая нам жизнь. Из-за него днём все остальные космические объекты становятся невидимы. Солнце выделяет свет и тепло, до тех пор, пока не зайдёт за горизонт. И только потом небо становиться достаточно тёмным, чтоб увидеть остальные звёзды. Солнце это такая же звезда, как и все остальные звезды, просто оно находится к нам ближе. Планета, на которой мы живем,  называется «Земля» и она дружит с солнцем. Солнце даёт нашей планете тепло и свет. Без солнца мы жить не сможем, поэтому люди с давних пор проявляли к солнышку уважение: сочиняли пословицы и поговорки про солнце, стихи. Из объяснений экскурсовода дети узнали, что планеты разные по размеру, все они значительно меньше солнца, находятся на разном расстоянии от солнца.

Затем детям рассказывают о первом полете человека в космос.

- В нашем музее отдельный уголок посвящен первому космонавту Гагарину.

-12 апреля 1961 г.  в теплый солнечный день, человек осуществил свою многовековую мечту – преодолел земное притяжение  и полетел в космос. Послушайте, что чувствует Юрий Алексеевич перед стартом: «Счастлив ли я, отправляясь в космический полет? Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях».

 В музее можно увидеть оригинальное снаряжение — костюмы пилотов и скафандры космонавтов. Скафандр космонавта – настоящее чудо техники, он представляет собой космическую станцию в миниатюре. Дети рассматривают скафандр – одежду космонавтов, обсуждают, для чего он нужен, как он устроен. Обобщаем, что космонавтам нужна специальная одежда – скафандр. Он защищает тело, сохраняет определенную температуру, шлем защищает голову, позволяет дышать. Экскурсовод подчеркивает, что сейчас скафандры изготавливают из современных материалов, они более удобны и менее громоздки. Затем спрашивает детей:

- Кто знает, как назывался корабль, на котором летал Гагарин? Как еще называют космические корабли? В нашем музее есть  макет космической станции «Союз». Кто знает, что это такое? Зачем в космосе космическая станция? Кто придумывает и строит космические аппараты?

 В следующем зале представлен  макет первого лунохода и пульта управления, находящегося на Земле.

А вот здесь у нас располагается макет системы фиксации с чучелом собаки. (рассказ экскурсовода о сложном процессе подготовки собак для полета в космос).

- Ребята, вот и подошло к концу наше первое путешествие в космос, сегодня мы многое узнали, многое увидели. Скажите, что же нового вы узнали, что вам больше сего запомнилось?

- Как вы думаете, для чего человек изучает космическое пространство? Какую пользу космос приносит человеку? 

- Вы хотели бы полететь в космос?

- Какими качествами нужно обладать, чтобы быть космонавтом?

Ответы детей.

Экскурсовод:

- Чтобы получить новые знания,  вы, ребята, не один раз должны побывать в нашем музее, поэтому ждем вас к нам в гости, а мы подготовим для вас интересную и познавательную экскурсию.

Дети и педагоги благодарят служащих музея.

Результативность экскурсии, и её перспективы:

  Экскурсия помогла нашим детям узнать, что такое музей космонавтики в отличие от планетария, закрепила знания о Солнечной системе и ее планетах, наглядно познакомила с такими понятиями, как орбита, земная ось. Обогатились знания детей о первом полете человека в космос. Благодаря тому, что информация  в музее подавалась в ненавязчивой и занимательной форме, дети совместили  учебный процесс с развлекательным.  Дети расширили представления о таких профессиях, как космонавт, инженер-конструктор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»

Цели: расширить представления детей о космических полетах; познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым; закрепить зна...

Конспект НОД в подготовительной группе «День космонавтики»

Цель: расширить представления детей о космических полетах; познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Кор...

Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»

Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики» Цель :Расширять знания детей о космосе, о планете Земля....

Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»

Расширить представления детей о космических полетах;познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым;закре...

Конспект занятия в подготовительной группе День космонавтики.

Расширить знания детей о космонавтике. Познакомить ребят с биографией Ю.А Гагарине. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество....

Конспект. Познавательное развитие. Подготовительная группа. «День космонавтики»

Расширить представления детей о космических полетах; познакомить детей с первыми животными, полетевшими в космос; закрепить знания детей о первом космонавте -Ю. А. Гагарине, его полете в космос, ...