Занятие по образовательной области ознакомление с окружающим "В гости в русскую избу"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Курочкина Людмила Геннадьевна

Цель: познакомить детей  с русскими народными традициями.

 

Задачи: Воспитывать уважение к труду, трудолюбие, любовь к родному краю.

 Учить детей играть в русские народные игры, подбирать рисунок  в игре «подбери       заплатку». Закрепить умение работать с солёным тестом, а так же закрепить умение  отгадывание загадок. Учить классифицировать  овощи и фрукты.

Развивать наглядно-образное мышление, память, внимание, речь, воображение.  Обогощять словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gosti_v_russkuyu_izbu.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная  деятельность в средней группе по патриотическому воспитанию.

Тема: « В гости в русскую избу».

Автор:Курочкина Л.Г.

Цель: познакомить детей  с русскими народными традициями.

Задачи: Воспитывать уважение к труду, трудолюбие, любовь к родному краю.

 Учить детей играть в русские народные игры, подбирать рисунок  в игре «подбери       заплатку». Закрепить умение работать с солёным тестом, а так же закрепить умение  отгадывание загадок. Учить классифицировать  овощи и фрукты.

Развивать наглядно-образное мышление, память, внимание, речь, воображение.  Обогощять словарный запас.

Предварительная работа:  Научить играть в русские народные игры, работать с соленым тестом.

Оборудование: русская печь,  стол  с кухонной  утварью (самовар, дер. ложки,  чугунок,),  лавочки,  сундук,  половики,  вышитые салфетки). Муляжи  овощей и фруктов, две кастрюли разного цвета. Атрибуты к игре «почини  сарафан» (на каждого ребёнка). Разрезные картинки на каждого ребенка. Аудиозапись с русской народной мелодией. Соленое тесто.

Ход занятия.

Воспитатель,  одетый в русский народный костюм.   Приглашает детей на посиделки, предлагает  детям сесть на лавочки и объясняет, что такое посиделки. Беседа с детьми о русской избе обратить внимание на печь, кухонную утварь которые стоят в  группе. Воспитатель предлагает  рассмотреть картинки с изображением избы, которые весят на доске, и предлагает игру « В гостях у бабушке» (дети, сидя за столом, подбирают картинки с  атрибутами  русской избы и кухонной утвари выкладывая на столе).

Воспитатель: Я вас ждала в гости и навела порядок в избе, пол подмела, дрова принесла, печь  затопила, как говорили в старину «Не красна  изба  углами, а красна  пирогами», поэтому я замесила  тесто, а испечь не успела. Я хотела вас попросить  помочь мне испечь баранки к чаю.

Дети садятся за столы и приступают к работе. На столах  разложены доски для лепки и по кусочку солёного теста. Ребята вспоминают, как лепятся баранки. Готовые баранки  дети  укладывают  на противень  и ставят в печь.

Воспитатель: Вы готовили баранки,  и устали теперь мы с вами поиграем. На Руси  люди умели отдыхать они  пели песни, играли на музыкальных инструментах, играли в игры. Довайте мы с вами поиграем в одну из игр «Ручеёк».

После игры дети садятся на лавочки. В группу раздаётся стук в дверь и входит почтальон  Печкин, он отдаёт письмо от Маши из сказки «Три медведя». Почтальон уходит, прощаясь с детьми, а воспитатель читает письмо. Я Маша из русской народной сказки»Три медведя». Я хотела придти к вам,  но у меня  прохудился сарафан  и я не могу  выйти  из дома. У меня к вам большая просьба  почините  мне мой сарафан. Заплатки я сделала, но не могу понять  какая заплатка подходит к моему сарафану.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше починить сарафан? (на столе у детей лежат силуэты сарафанов и заплатки) дети подбирают заплатку, воспитатель проверяет, правильно ли они подобрали заплатку, почему они взяли именно эту заплатку.

Воспитатель: Молодцы, починили сарафан Маше. Теперь мы можем послать ей посылку с сарафаном  и отправим ей ещё сарафаны, которые мы сделали с вами  и у неё будет много сарафанов, она сможет  одевать  разные.  Детям  предлагается назвать, какие сарафаны  они посылают Маше

Воспитатель: Ой ребята посмотрите в посылке есть красивый мешок и там что то лежит а что Маша просит отгодать.Я буду загадывать загадку, а вы будете на ощюбь  доставать отгадки

Золотистый и полезный,

Витаминный,  хоть и резкий

Горький вкус имеет он

Обжигает …не лимон (лук).

Этот фрукт на вкус хорош

Он на лампочку похож (груша).

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня  в них ищи (капуста).

В огороде – жёлтый мяч,

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена (тыква).

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В  тропиках  растёт …….(банан).

На грядке зелёный,

А в бочке солёный (огурец).

Сама с кулачёк, красный бочёк,

Потрогаешь- гладко, откусишь  – сладко (яблоко).

Над землёй трава

Под землёй бордовая голова (свёкла).

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …….(лимон).

За кудрявый хохолок

Лису из норки  поволок.

На ощупь – очень гладкий,

На вкус как сахар сладкая (морковка).

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри,  в веснушках щечки.

Прилетал к нему рой ос-

Сладок мягкий…(абрикос).

Любят люди с давних пор

Красный спелый …..(помидор).

Воспитатель: скажите  ребята, что  такое овощи и что такое фрукты? Что можно сварить из фруктов и овощей? (ответы детей). Давайте мы с вами поиграем  в игру «Поварята» (на стол ставим две кастрюли  разного цвета в желтой кастрюли будет  борщ, а в синей компот) Дети под музыку сортируют овощи и фрукты.  После  выполнения задания проверяем, как дети выполнили задание.

Воспитатель: Ну, что мои родные устали?   Давайте отдохнём, садитесь, а я вам расскажу как люди  на Руси умели отдыхать. В старину  когда собирались люди после работы  они пели русские народные  песни, танцевали русские танцы. Давайте сейчас поиграем в игру «Угадай мелодию». Я буду  включать мелодию, а вы отгадайте какая это песня.

Воспитатель: Ой ребята, а про баранки мы с вами забыли, баранки уже готовы (воспитатель достаёт из печи баранки) и угощает  ребят .Ребята вам понравилось наше путешествие? Какие русские народные игры вы узнали? Чем  отличаются овощи от фруктов?

Молодцы спасибо вам за ваши умения и старания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД. Образовательная область "Речевое развитие". Тема: "Знакомство с Русской избой"

Прогаммное содержание непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста в средней группе...

Открытое интегрированное занятие по образовательной области Познавательное развитие - "В гости к Лунтику"

Открытое интегрированное занятие по образовательной области Познавательное развитие - "В гости к Лунтику"...

Конспект нод для детей средней группы по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" на тему "Русская изба"

Цель деятельности дать первоначальные представления детям среднего  дошкольного возраста о крестьянском быте, его предметах, о русской избе....

Конспект Проведения занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» с детьми младшей группы

Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой) Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматрив...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструирование» в старшей группе по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструиро...