Перспективное тематическое планирование по окружающему миру во второй младше группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Чуркина Юлия Николаевна

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_okruzhayushchemu.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

1.«Здравствуйте!» Комплексные занятия

По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Вторая младшая группа

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. С.40

2.«Что нам осень подарила?»

Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно; развивать сообразительность, мышление, активность. С.48

3.«Листопад, листопад, засыпает старый сад…»

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов ( корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе , желание заботиться о ней .с. 54

4.«Игрушки в нашей комнате»

Познакомить с названиями игрушек, имеющихся в игровой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; развивать умение отгадывать предмет по описанию. С.61

Октябрь

1.«Хорошо у нас в детском саду»

Закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. С. 67

2.«Где ночует солнце? »

Формировать интерес к явлениям неживой природы : солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы : на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь. С. 74

3.«Домашние животные»

«Кошка и котенок». Познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным. С. 81

4.«Фрукты»

«Плоды фруктовых деревьев». Закреплять знания о фруктах , о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство , принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. С.89

Ноябрь

1.«Ветер-ветерок»

Побуждать детей устанавливать привычные связи : наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья; развивать слуховое  и зрительное внимание. С. 95

2.«Как звери к зиме готовятся?»

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей. С. 102

3.«Посуда»

«Классификация посуды». Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. С.108

4.«Наш семейный альбом»

Формировать представление о семье и своем месте в ней;  побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. С. 114

Декабрь

1.«Наступила зима».

Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода. С. 119

2.«Зима в лесу»

Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу; познакомить с зимующими и перелетными птицами; воспитывать активность. наблюдательность, самостоятельность, заботливое отношение к птицам; развивать интерес к танцевальному творчеству, музыкальный  слух. С. 126

3.«Магазин одежды»

Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, активность, наблюдательность , самостоятельность. С.132

4.«Праздник с игрушками»

Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщать к русской праздничной культуре. С. 139

Январь

1.«День и ночь».

Познакомить с временными понятиями «День – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени; формировать навыки аккуратного обращения с предметами. С .146

2.«Дикие животные»

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;  воспитывать активность, любовь к животному миру. С. 153

3.«Мебель»

        «Новоселье». Познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. С.160

4.«Поможем зайке»

Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам; воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы, наблюдательность, активность; закреплять знания о форме и величине; развивать воображение. С. 166

Февраль

1.«Большие и маленькие звездочки»

Продолжить знакомство с неживой природы : небом, солнцем, месяцем, звездами; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.  С.172

2.«Мы поздравляем наших пап»

Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь  (подарок); вызвать чувство гордости за своего отца. С. 178

3.« Самолет построим сами»

Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д. ; воспитывать уважение к людям, наблюдательность, активность, самостоятельность. С.184

4.« Мамы всякие нужны!»

Познакомить с государственным праздником 8 марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать. С. 190

Март

1.«Едем в гости к бабушке».

Познакомить с праздником весны : солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег; развивать наблюдательность . с. 195

2.«Кто живет рядом с нами?»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни к домашним животным. С. 201

3.«Бытовые приборы».

Формировать понятие «бытовые приборы», учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению : утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает; воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами; упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. С. 207

4.«Мы – космонавты».

Познакомить с праздником «День космонавтики», профессии летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность. С. 213

Апрель

  1. «Солнечные зайчики».

Расширять представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года; воспитывать бережное отношение к природе , желание сохранять ее красоту. С.219

2.«Деревья и кустарники на нашем участке».

Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. С.226

3.«Кто построил этот дом?».

Формировать понятие « строитель»; совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру; воспитывать активность , самостоятельность, уважение к людям любой профессии. С. 231

4.«Где мы живем?»

Формировать понятие «город»; познакомить с достопримечательностями города; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – городу. С. 237

Май

1.«Дождик песенку поет».

Продолжать знакомить со свойствами воды; учить проводить элементарные опыты, устанавливать причинно-следственной связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи; формировать желание . с. 243

2.«Шестиногие малыши».

Учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. С.249

3.«Классификация предметов».

Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению : продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель; показать различия между предметами, которые созданы руками человека, и самой природой; закреплять умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить а лепке. С. 255

4.«Наш друг светофор».

Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора , составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). С. 260


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" во второй младшей группе.

Перспективно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" во второй младшей группе....

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы во второй младшей группе

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыво второй младшей группе...

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы во второй младшей группе на 2016 – 2017 учебный год

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыво второй младшей группе на 2016 – 2017 учебный год...

Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе

Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе...

Перспективное тематическое планирование по математическому развитию во второй младшей группе.

Перспективное тематическое планирование по математическому развитию во второй младшей группе на основе пособия: Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Час...

Перспективное планирование по окружающему миру для второй младшей группы

Перспективное планирование по окружающему миру для второй младшей группы....