Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Мы спасём речку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Салимзянова Гульчечек Гафуровна

Конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osennego_itogovogo_zanyatiya.odt12.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида  22» НМР РТ

«Мы спасём речку»

Конспект ООД по познавательному развитию

(конструирование из бумаги)

в старшей группе  3

Составил воспитатель

Салимзянова Г.Г.

г. Нижнекамск

Тема: «Мы спасем речку».

Возрастная группа: старшая.

Цель: воспитывать интерес к природе и окружающему миру.

Программное содержание:

Обучающие:

Учить выделять знакомые способы конструирования и переносить их в новые условия, существенно изменяя. Учить детей основным правилам поведения человека в экосистеме «река», обеспечивая сохранение её целостности.

Развивающие:

1. Закреплять знания, полученные на занятиях оригами с помощью следующего способа: сгибание квадрата в треугольник и отгибание углов в стороны. Отрабатывать умение вырезать детали треугольной и прямоугольной формы. Развивать стремление детей использовать созданные конструкции по назначению и уметь применять полученные знания в жизни (подарок близким). Развивать воображение детей

2. Закрепить представление о функциях растений и животных на примере экосистемы реки.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, желание трудиться для общего дела, благожелательно относиться к работе товарищей. Формировать эстетический вкус.

2. Воспитывать навыки коллективного конструирования из бумаги.

3. Воспитывать позитивно – деятельное отношение к миру природы.

4. Воспитывать умение строить новые сюжеты и согласовывать индивидуальные замыслы со сверстниками.

Предварительная работа с детьми: изготовление из бумаги поделок, работа с ножницами, клеем, изготовление коллективных работ для группы. Беседы на экологическую тему о животных и растениях. Экскурсии к водоёму. Наблюдение за водными обитателями. Чтение книг о животных и природе. Рассматривание иллюстрированного материала на данную тему.

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: 

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: речка, сделанная из ткани; удочка, костюм кота Леопольда, магнитофонные записи.

Раздаточный: квадраты 11x11 разного цвета, прямоугольники для изготовления дополнительных деталей, ножницы, кисточки, тряпочки, клей.

Методы и приемы: сказочный персонаж, создание проблемной ситуации, приём сосредоточения детей, музыкальное оформление, потешки, пальчиковая гимнастика, коллективно – индивидуальная работа, рассказывание, обобщение, индивидуально – дифференцированный подход к работе.

Структура ООД:

  • Вводная часть – 2 мин.
  • Основная часть – 15 мин.
  • Заключительная часть – 3 мин.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Организация детей на ООД:

  • Дети сидят полукругом на ковре.
  • Дети размещены за столами.
  • Дети сидят полукругом на ковре.

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. - 304 с.

2. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. 2010. – 58 с.

3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. 2013. – 102 с.

4. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. 2012. – 204 с.

11. Лыкова И.А. Художественный труд. Программа и методические рекомендации. 2010. – 26 с.

Содержание основной организованной деятельности детей:

  • Вводная часть.

(Дети с воспитателем входят в зал и выполняют гимнастические упражнения под музыку).

  • В.  Ну, а теперь отправляемся в поход!

Сколько нас открытий ждёт.

(дети за воспитателем идут спортивным шагом)

Лесная чаща на пути,

Очень трудно нам пройти.

(ритмично выбрасывают ладони вперёд)

Ноги выше поднимайте,

По траве густой шагайте.

(ходьба с высоким подниманием колен)

Спинки мы свои согнём

Под кустами проползём.

(ходьба согнувшись, голова приподнята, руки за спиной)

Смотрите, тропинка извивается,

Как косичка заплетается.

(ходьба крестным шагом)

На носочки дружно встанем,

И до солнышка достанем.

(ходьба на носочках, руки в «замке» над головой).

  • В.  Вот и вышли мы к реке!

(у реки захламлённой бутылками, йогуртами, бумагой сидит с удочкой кот Леопольд, звучит грустная музыка).

В. Здравствуй кот Леопольд!

Что ты тут делаешь?

Л. Ловлю рыбу!

В. Много наловил?

Л. Совсем ничего не поймал, даже удивительно. И что такое с речкой случилось: рыба не плещется в воде, корабли не плывут вдалеке, цветы куда – то все подевались?

В. Ребята, как вы думаете, почему в речке нет рыбы, и ни каких растений кругом не растёт?

Д. Я думаю, здесь побывали очень плохие туристы, которые пришли отдохнуть, а за собой ничего не убрали, накидали, набросали и ушли домой. Вот рыбы и растения от этого загрязнения и пострадали.

В. Да, я согласна. А если вы пойдёте на природу к речке, вы так же себя будите вести, оставите за собой гору мусора и хлама?

Д. Нет!!! Мы этого не сделаем. Природу нужно беречь!

В. Что нужно сделать с мусором?

Д. Нужно мусор собрать в пакет и закопать или унести с собой.

В. Да, человек должен разумно и бережно относиться к природе и к её богатствам. А если люди забудут об этом и будут загрязнять и захламлять её, то всё живое исчезнет с лица земли. И не услышим мы пения птиц, и не полюбуемся деревьями  в лесу и не сможем услышать плеска рыб в речке, она станет мёртвой, безжизненной.

III. В. Ребята, поможем речке?

Д. Да, поможем!

В. А как ей помочь?

Д. Нужно убрать мусор!

(дети с воспитателем убирают хлам в полителеновый пакет)

Л. Какие молодцы! Речка стала чистая.

Ну – ка, я попробую закинуть удочку, вдруг чего поймаю (забрасывает).

Л. Да, нет никакой рыбы!

В. Ребята, речке мы помогли, а Леопольду как помочь?

Д. Мы сделаем рыбок, корабли и даже цветы – лилии. Тогда речка оживет, и Леопольд наловит целое ведро рыбы.

(Ответы детей).

Л. Ребята, какие вы молодцы! А меня научите делать поделки, а то я не умею.

IV. В. Детки, научим?

(Ответы детей).

  • Основная часть.

В. Я сложила квадрат в треугольник «с уголка на уголок», получился треугольник, прогладила и отогнула углы в стороны, тоже прогладил, надрезала плавники и приклеила хвостик, нарисовала глазик рыбке. Вот рыбка и готова.

Л. А другие поделки как делаются?

В. Кораблик делается точно так же, только нижняя часть подгибается внутрь, вырезается труба и приклеивается, так же приклеиваются окошечки.

Л. Ой, так хочется ещё узнать про цветочек, как уж его там называют?

В. Лилия!

Л. Да – да, лилия!

В. Лилия выполняется точно так же, как рыбка и кораблик, только ещё делается один отворот в стороны.

В. Ну что же приступайте к работе!

(дети делают поделки и выносят их к речке и располагают на панно)

В. Леопольд, тебе нравится наша речка?

Л. Очень! Как наша речка преобразилась, какие ребята молодцы, сколько разных поделок сделали!

В. Дети, а вам нравится?

(Ответы детей).

  • В. Что же произошло с нашей речкой?

(Ответы детей).

В. А теперь внимательно посмотрите на все поделки и скажите, что между ними общего?

(Ответы детей).

В. Ребята, я вас прошу придумать маленький рассказик про свою поделку!

Ответы детей.

(Ответы детей).

Л. А кто придумал рассказ, про кораблик?

(Ответы детей).

Л. Таких красивых рыбок и ловить жалко. Я лучше буду на всё это любоваться и оберегать от хулиганов.

- До свидания друзья. Спасибо за помощь!

3. Заключительная часть.

В. Чем мы сегодня с вами занимались?

(Ответы детей).

В. А что Вам больше всего понравилось?

(Ответы детей).

В. А ещё кому мы помогли?

(Ответы детей).

В. Как мы это сделали?

(Ответы детей).

В. А что общего между всеми сделанными поделками?

(Ответы детей).

  • Стихотворение:

У природы живые краски,

И пусть живёт она без опаски.

Пусть живут звери и птицы,

Пусть человека никто не боится.

Пусть рощи зеленеют, плещутся рыбки в воде,

Цветут сады…

Пусть радостно будет от той красоты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему : « Будем в армии служить»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литератур...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Моя семья»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Ромашка» с. ТербуныТербунского муниципального района Липецкой области     Конс...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: Квест – игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Цель: формировать у детей представление о правильном питании, как основе здорового образа жизни.         Задачи:...