конспект целевой прогулки к клумбе с цветущей виолой
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Кириллова Татьяна Ивановна

Цель: Формировать первичные представления детей об объектах живой природы - цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tselevoy_prgulki_k_klumbe.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки к клумбе с цветущей виолой.

Цель: Формировать первичные представления детей об объектах живой природы - цветах.

Задачи: Познакомить детей с цветами, растущими в цветнике со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах.

Развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир природы, устанавливать элементарные связи и зависимости, испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом.

Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе (сбор семян).

Воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.

Материалы и оборудование: Модели строения растения, коробочки для сбора семян.

Ход прогулки:

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня хороший день, предлагаю выйти погулять. Какое доброе солнышко нам светит. Давайте подарим солнышку наши улыбки и поздороваемся с ним:

Пальчиковая игра "Здравствуй"

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди нужно здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками пальцев).

Воспитатель: Молодцы, девочки и мальчики! Посмотрите на эти удивительной красоты цветы, растущие на клумбе. Как хорошо, что растут цветы! Без них в детском саду было бы уныло. Давайте отойдем и посмотрим на цветы издали. Как приятно на них смотреть! И ходить, и гулять около них тоже приятно!

Воспитатель: а давайте поздороваемся с цветочками: Здравствуйте, цветочки! Мы пришли на вас посмотреть! Ребята, послушайте: может быть, цветы с нами здороваются? (Прислушиваются.) Нет, цветы хоть и живые, но говорить не умеют, говорить могут только люди – мы с вами.

Воспитатель: Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей. Давайте вместе вспомним, какие части есть у цветов (показ моделей). Самая главная часть цветка - корень. После корня идет – стебель. Далее у цветка есть – листья, после листьев – бутон. Бутон - Нераскрывшийся цветок.

И остались – лепестки. А какие цветы вы знаете?

Дети: незабудки, настурцияю, ромашки…

Воспитатель: Ребята, а эти красивые цветы называются виола. А в народе их называют «Анютины глазки».  Если внимательно присмотреться то мы увидим «глазок», вокруг которого,   красивые яркие лепестки. Эти цветы имеют очень яркую  окраску, они нас радуют своей красотой

и цветут у нас на клумбах. Давайте полюбуемся их красотой!

Воспитатель: Предлагаю вам понюхать цветы.

Дыхательная гимнастика. Дети вдыхают носом и говорят «Хо-ро-шо» выдыхая ртом. (3-4раза)

Воспитатель:  цветы  не имеют выраженного запаха,  но зато они имеют очень яркую краску. Цветы привлекают внимание насекомых для опыления. Воспитатель: Давайте рассмотрим поближе эти цветы. (Рассматривание вместе с детьми цветов виолы).

1. Стебель у виолы высокий или низкий?

2. Какой формы цветок у виолы?

3. Какого цвета цветы у виолы?

4. Какого цвета листья?

5. Какой формы листья?

Воспитатель: А кто знает, что это такое? (воспитатель показывает семена).

Дети: Семена.

Воспитатель: Правильно, это семена – виолы, они появляются, как только цветок отцветает. Посмотрите, они похожи на мелкие крупинки ,которые находятся в маленькой коробочке. Из этих семян на следующий год могут вырасти вот такие красивые цветы. Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветут виолы. Предлагаю вам собрать семена виолы в коробочку и следующей весной посеять их на нашей клумбе. Мы будем ими любоваться и восхищаться.

Игра «Один — много»

Воспитатель: Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один — много». Я называю цветок, а вы должны сказать, как мы скажем, когда их много.

Ромашка – ромашки

Василек – васильки

Одуванчик – одуванчики

Роза – розы

Подснежник – подснежники

Ландыш – ландыши

Подвижная игра «Солнце и туча»

Воспитатель: Ребята, а хотите сами превратиться в цветы и в пчелок?

Дети: Хотим!

Воспитатель: тогда надеваем маски-шапочки  и поиграем!1,2,3,4,5 пришла пора играть!

Подвижная игра под музыку: «Цветы и пчёлы»

Дети, изображающие цветы – становятся в хаотичном  порядке по поляне.

Присаживаются на корточки «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.

Ведущая: «утро начинается – цветочки распускаются…»

Дети – «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.

Ведущая, когда все цветы распустились объявляет:

«Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются»

Дети пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле – «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» - не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки – значит «нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Задача детей плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».

Итог занятия.

Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается, давайте еще раз полюбуемся красивым убранством нашей клумбы, красивыми цветами. Давайте вспомним названия цветов, которые мы сегодня рассматривали на нашей клумбе.

Дети: Виола или «Анютины глазки».

Воспитатель: Скажем всем цветам «До свидания», пойдем на наш групповой участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД в средней группе

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД...

Конспект целевой прогулки (зима)

Наблюдение, чтение художественной литературы, подвижные игры....

Конспект целевой прогулки "Зима на участке детского сада" средняя группа

Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе...

Конспект целевой прогулки

Может кому пригодится...

Конспект целевой прогулки

Конспект целевой прогулки разработан в рамках проекта по патриотическому воспитанию "Мир вокруг нас". Во время прогулки по улице, на которой расположен детский сад, дети знакомятся с историей города....

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....