Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «22 апреля - Международный день Матери-Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Вагнер Елена Владимировна

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста. Игра проводилась с детьми логопедической группы на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_-_kvest.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста

«22 апреля - Международный день Матери-Земли»

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.


Задачи:

  • Образовательные:
    Вовлекать детей в разнообразные 
    виды деятельности в природе и по её охране. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите родной природы.
  • Развивающие:

Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки.

  • Воспитательные:
    Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе. Доставить детям радость от участия в общем развлечении и совместном труде.

Дети собираются на улице перед своим участком.

Воспитатель: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник. 22 апреля - Международный день Земли. Это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.

Читает ребенок: Чтоб люди мирно жить могли

Мы отмечаем День Земли!

Пускай цветет планета наша,

Пусть будет каждый день украшен

И пеньем птиц, и шумом рек,

И пусть запомнит человек:

Земля - она у нас одна!

Она для жизни нам дана!

Воспитатель: Наша земля обладает огромными богатствами. Ребята, что я имею ввиду, говоря о природных богатствах? (природные ископаемые, солнечный свет, вода, воздух, животный и растительный мир). А вам хотелось бы оправиться на поиск богатств?

Но со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные?  И внимательные?  Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!

-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

-За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

-Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

-Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить богатства. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт). Ой, кажется, я не знаю куда идти. Нам нужна подсказка, нужно её найти. Поможете мне, ребята?

Итак, все ищем на нашем участке подсказку. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана лентой!

Переход к спортивной площадке – сектор Земля.

Задание 1. Игра: «Звериная тропа». Воспитатель показывает картинки (заяц, медведь, петух, лиса, птичка, рыбка), дети имитируют движения зверей.

Задание 2. Словесное упражнение «Продолжи ряд» (определить качество характера животного в сравнении с человеком – фразеологизмы).

- Трусливый как ……(заяц)

- Голодный как….(волк)

- Хитрый как …(лиса)

- Колючий как…(еж)

Задание 3. Эстафета «Посади цветы». Дети встают в две команды. По одному бегут до «клумбы» (обруч на земле), ставят «цветок» и возвращаются обратно. Затем бежит следующий участник, и так, пока все цветы не будут посажаны. Последний участник команды «поливает» цветы.

Воспитатель: Отлично справились! Столько цветов посадили!

Задание 4. Игра «Назови одним словом».
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Чтобы узнать наш дальнейший маршрут, надо найти подсказку.

Переход к мостику у центрального входа – сектор Вода.

Задание 1. «Блиц – опрос» (дети по очереди вылавливают удочкой рыбку на магнитике с вопросом и отвечают на него).

1. Где живут рыбы? (река, море, аквариум, озеро, пруд)

2. Для чего рыбам нужен хвост? (для движения вперед, функция руля)

3. Для чего нужны плавники? (для торможения, для направления движения)

4. Чем покрыто тело рыб? (чешуя)

5. Чем рыбы дышат? (жабры)

6. Как называются рыбы, которые живут в реке, в море, в аквариуме? (речные, морские, аквариумные)

7. Каких рыб вы знаете?

Задание 2. «Вспомнить пословицы и поговорки о рыбах».

1. Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше.

2. Рыба гниет с головы.

3. Нем как рыба.

4. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

5. Кто ловит рыбу, тот ее и варит.

6. Рыба в реке — не в руке.

Задание 3. Пластический этюд «Море волнуется…»

Чтобы узнать наш дальнейший маршрут, надо найти подсказку.

Переход на спортивный участок – сектор Воздух.

Задание 1. «Что за птица?» (на бумажных птичках находятся загадки).
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
    Словно кошки не боится – собирает крошки, 
    А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
    А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
    Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Задание 2. «Назови сказку» (назвать литературные произведения, где в сюжете встречаются птицы).

«Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Курочка Ряба», «Жар-птица», «Гадкий утенок», «Петушок и бобовое зернышко», «Серая Шейка».

Чтобы узнать наш дальнейший маршрут, надо найти подсказку.

Переход на свой участок – сектор Чистота.

Задание 1. Игра «Можно – нельзя». Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: поднимать зеленый кружок «можно» или красный «нельзя» (ломать ветки; разорять гнезда и муравейники; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; слушать пение птиц; громко кричать; рвать большие охапки цветов; оставлять после себя мусор).

Воспитатель: Скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать? (Ответы детей). Ребята, пока мы выполняли квест, ветер принес на наш участок мусор. И я приглашаю вас помочь мне. 

Задание 2. Подвижная игра «Убери мусор». Нужно убрать мусор. На участке разбросаны коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может подразумевать мусор). Одна команда собирает мусор из бумаги, другая – из пластмассы (в разные ведра).

Воспитатель:

Славно мы с вами потрудились,

Очень крепко подружились,

Потрудились, поиграли,

Все вокруг друзьями стали.

Сколько интересного и полезного мы успели сделать во время нашей прогулки. Посмотрите-ка, друзья, как прекрасна наша земля! Мы должны любить нашу землю и беречь её.

Давайте найдем последнюю подсказку с указанием места, где спрятано богатство.

Нахождение сундучка (вручение медалей «Знатоку природы», печенье в форме грибочков). Я думаю, вы теперь станете настоящими друзьями природы, будете беречь ее и любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «22 апреля – Международный день Земли»

Данное развлечение намечается провести в нашем ДОУ -  24 апреля.Главная цель мероприятия: формирование экологической культуры, общей эрудиции воспитанников, воспитание нравственных идеалов как ос...

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...

Конспект ОД к Международному Дню зебр для детей старшего дошкольного возраста "31 января - Международный День зебр"

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей с применением современных информационных технологий.Задачи:расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематиза...

Конспект квест-игры «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап.

Конспект квест-игры по физическому развитию «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап....