Игра-практикум Уход за одеждой
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Вайлерт Инна Анатольевна

Игра-практикум "Повседневный уход за одеждой" способствует формированию навыков самостоятельности по уходу за своей одеждой.Практическая работа предполагает в игровой форме соревнования на скорость одевания, аккуратность сладывания одежды. Вывод занятия - за одеждой нужно ухаживать, беречь ее, не пачкать, не рвать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-praktikum_uhod_za_odezhdoy.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - практикум

«Повседневный уход за одеждой»

Цель: Дать представление о повседневном уходе за одеждой.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать навыки по уходу за одеждой: вешать на вешалку, чистить щеткой,  аккуратно складывать.

Развивающие:

- Развивать трудовые навыки и общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать желание беречь свою одежду, заботиться о ней.

- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Одежда», игра «Оденься на прогулку», «Подбери одежду по размеру» (доски Сегена), работа с фланеллеграфом, чтение стихотворений, разгадывание загадок об одежде.

Материалы и оборудование:  Щетки для одежды 4 шт., ветровки 4 шт., вешалки 4 шт.,  кофты 4 шт.,  свитер 2 шт., юбка, брюки, футболка, платье, демонстрационные картинки «Одежда», магнитофон с музыкальными записями.

Литература: 

1.Елкина Н.В. Тарабарина Т.И. "1000 загадок". Популярное пособие для родителей и педагогов Ярославль «Академия развития» 1996г.

2.  Маллер А.Р. "Социально - трудовая адаптация", Москва "Просвещение". 1990

3.  Морозова И.А., Пушкарева М.А. "Ознакомление с окружающим миром" Москва, издательство "Синтез" 2006

Ход мероприятия

Организационный момент.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу доброго утра!

Вы внимательны, как прежде

Будем говорить мы про одежду

Сразу догадайтесь, потому что знайте:

В чем гулять, а в чем играть,

В чем укладываться спать,

Что зимой надеть, что летом -

В этом нет для вас секрета.

- Кто внимательно слушал стихотворение, про что мы будем сегодня говорить? (про одежду)

- Поговорим о нашей одежде, как правильно за ней ухаживать.

Основная часть.

На столе разложены одежда: юбка, брюки, футболка, кофта, платье). На доске развешаны картинки с одеждой. Рассматривание предметных картинок серии "Одежда" (куртка, майка, носки, брюки, футболка, костюм спортивный, рубашка, пиджак, джинсы, шорты  и плащ)

- Посмотрите на картинки и одежду на столе, назовите одежду, которую видите (футболка, кофта, платье)

Загадаю вам загадки, покажите нам отгадки:

Эту половинку  платья

Будем надевать мы (юбка)

- Саша, найди отгадку (ребенок показывает соответствующую картинку).

- Катя, посмотри, Саша правильно нашел картинку? (да)

Утром встал -

На две дороги попал (брюки)

-  Найдите на картинках брюки  (ребенок показывает соответствующую картинку).

Как избавиться от скуки?

Надоели джинсы, брюки!

Веселее стать мне

Что поможет? (платье)

- Найдите на картинках платье. Аня, посмотри, Надя правильно нашла картинку? (да)

- Молодцы, все загадки отгадали, всю одежду правильно назвали, теперь поиграем, и выберем одежду для мальчика и девочки.

Игра "Подбери одежду правильно "

(Использование досок Сегена)

Правила: на столе разложены плоскостные детали - вставки с видами одежды врассыпную. Нужно выбрать одежду для мальчика и для девочки. По сигналу «Раз, два, три - одежду подбери».

Повтор игры два, три раза.

-Вот мы потренировались в игре, теперь оденемся сами.

Игра-физминутка «Кто быстрее оденется»

Правила  игры: Подойти  к вешалке, по сигналу и под музыку надеть кофту, ветровку, панамку или кепку, Музыка закончилась, смотрим результат одевания.

Сигнал «Раз, два, три - начало игры». (Повтор игры с участием  других игроков)

- Как вы думаете, как  надо ухаживать за одеждой? (Стирать, гладить, аккуратно складывать, не пачкать, чистить щеткой)

- Сейчас мы потренируемся развешивать одежду на вешалки, чистить ее щеткой и аккуратно складывать.

Практическая работа

Ситуация №1 «Развесь одежду на вешалку»

-Скажите, где мы храним одежду (в тумбочке, в шкафу, на вешалке).

Загадка

В раздевалке я служу,

На весу пальто держу

                 (вешалка)

- Что мы можем повесить на вешалку? (Платье, куртку, брюки)

Вопрос  - провокация:

- Ботинки можем повесить на вешалку? (Нет, потому что -  это обувь)

- Подойдите, возьмите вешалки и повесьте ветровки на вешалку (4 шт.).

- Наташа, что ты сделала? (Повесила куртку на вешалку)

- Таня, правильно Саша повесил куртку? (Да.)

Ситуация № 2 «Почисть одежду щеткой»

Загадка

Кто меня назвать не может

Я на ежика похожа

Я от пыли и от грязи

Охраняю ваше платье

                        (щетка)

- Покажите отгадку (дети показываю щетки).

- Потрогайте, щетина колючая? (Да.)

- Как щетка помогает ухаживать за одеждой? (Можно чистить платье, куртку от грязи).

- Повтори Катя, что можно делать  щеткой? (Можно чистить одежду)

На треноге повешены вешалки с одеждой.

Задание: почистить щеткой ветровки на вешалке (звучит музыка, реабилитанты выполняют практические действия).

Ситуация №3 «Сложи одежду».

- Одежду необходимо складывать правильно, чтобы она не была мятой. Посмотрите, я беру кофту, раскладываю ее на столе, разглаживаю руками, складываю пополам, потом еще раз.

- Возьмите каждый свою кофту на столе и аккуратно сложите. (Словесная и практическая помощь в ходе выполнения задания)

- Молодцы, хорошо и аккуратно сложили одежду.

- Да, за одеждой надо постоянно ухаживать, её надо беречь, не пачкать, не рвать.

Заключительная часть

- Что мы сегодня с вами делали? (Рассматривали картинки, отгадывали загадки, играли в разные игры, складывали одежду, вешали ветровки на вешалки, чистили и аккуратно складывали.)

- Что Кате понравилось больше? (Чистить и складывать одежду).

 - А тебе Наташа? (Смотреть картинки)

- Вы сегодня хорошо заботились о своей одежде, чтобы  быть аккуратными и опрятными. Не забывайте всегда ухаживать за своей одеждой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-практикум «Мы за здоровый образ жизни!» (Эффективные формы взаимодействия педагогов с семьей по вопросам здоровьесбережени)

Фундамент здоровья человека закладывается в дошкольном возрасте. Для его прочности необходима совместная работа дошкольного учреждения и семьи по охране и укреплению здоровья детей. Формирование у дош...

Игра – практикум «Улицы нашего города»

Цель: знание правил дорожного движения.Задачи:...

Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»

Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения дошкольников в усложненных...

Игра-практикум по валеологии "С какими микробами можно дружить"

Материал содержит информацию для детей средней-старшей группы об окружающем нас мире микробов полезных и болезнетворных. В игровой форме дети закрепляют правила гигиены, навыки самообслуживания....

Игра - практикум для педагогов ДОУ "Грамотная речь педагога-важнейшее условие формирования речи дошкольников"

Мастер класс для педагогов ДОУ, который был разработан и проведен в 2017 году совместно с учителем-логопедом Богдановой Надеждой Викторовной....

Игра-практикум для родителей на тему: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях....