Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Игрушки в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Хидиятова Лайсан Миннихановна

Цель:  Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее;

- упражнять в составлении рассказа-описания с помощью мнемотаблиц;

- упражнять согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

- закреплять понятия «большой - маленький»;

- закреплять понятия «один-много»;

-закреплять цвета, форму предметов.

Развивающие:

- продолжать развивать умение отвечать на вопросы педагога, развивать речь детей;

-формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

-продолжать развивать слуховое восприятие, зрительную память;

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

-развивать память, восприятие, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №63»

Нижнекамского муниципального района РТ

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию

 в средней группе со сложной структурой дефекта

«Игрушки в гостях у ребят»

Составила:

 Хидиятова Лайсан Миннихановна

учитель-дефектолог

средняя  группа № 1

МБДОУ № 63

г. Нижнекамск.

2021г.

Тип образовательной деятельности: интегрированное, закрепление и обобщение полученных знаний

Вид: закрепляющий

Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Возраст: 4-5 года

Группа: средняя группа № 1 для детей со сложной структурой дефекта

Детский сад: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 63»

Место проведения: групповая комната

Дата и время: 18 февраля 2021г., 9:00

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:  Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее;

- упражнять в составлении рассказа-описания с помощью мнемотаблиц;

- упражнять согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

- закреплять понятия «большой - маленький»;

- закреплять понятия «один-много»;

-закреплять цвета, форму предметов.

Развивающие:

- продолжать развивать умение отвечать на вопросы педагога, развивать речь детей;

-формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

-продолжать развивать слуховое восприятие, зрительную память;

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

-развивать память, восприятие, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Связь с образовательными областями:

  •  Социально-коммуникативное развитие- Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим; применять эмоционально-речевое общение со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности и игр;
  • Физическое развитие- воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений.
  • Речевое развитие- Обогащение и активизация словаря. Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности;
  • Познавательное развитие – развитие любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности.

Словарная работа: «игрушки», мнемотаблица, форма, цвет, размер.

Оборудование: музыкальный центр, столы, доска, ширма.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением игрушек; игрушки, большие и маленькие (мячи, матрешки, куклы, машинки); 2 корзинки (большая, маленькая), мнемотаблица-игрушки, музыкальные инструменты.

Раздаточный материал: предметные картинки на каждого ребенка.

Предварительная работа: повторение форм предметов, основных цветов, понятий «большой-маленький», «один-много», классификацию предметов, обобщающее понятие «игрушки».

Индивидуальная работа: Кариму  помочь определить на какую фигуру похож предмет, Злате  помочь в составлении рассказа-описания.

Методы и приемы: Игровая мотивация, художественное слово, дидактическая игра, коммуникативная игра, индивидуальная работа с детьми во время выполнения заданий.

Структура:

I.Вводная часть-1-2 минуты

  1. Организационный момент. «Приветствие».

II. Основная часть - 10 минут

  1. Дид. упражнение «Опиши игрушку»
  2. Дид. игра «Четвертый лишний».
  3. Дид. упражнение «Большой-маленький».
  4. Физкульт. Минутка «Заводные игрушки».
  5. Дид. упражнение «Чего не стало».
  6. Дид. упражнение «Один-много»
  7. Дид. упражнение «Угадай на чем играю»

III. Заключительная часть - 2 минуты

  1. Обобщение педагога.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дефектолог: Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Сегодня к нам в гости пришли игрушки. Встречайте их.
(Вносится большая корзина с игрушками).

Дефектолог: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

Дефектолог: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть.

Дети: Ответы детей.

Основная часть.

Дидактическое упражнение «Опиши игрушку» (Мнемотаблицы)

Дефектлог: Ребята, возьмите себе по одной игрушке. Нужно описать игрушку. Поможет вам в описании игрушки -мнемотаблица.

(Выставляю на доску мнемотаблицу. Помогаю детям в процессе описания игрушки).

Дети: Рассказы детей.

Дефектолог: Молодцы, ребята!

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дефектолог: Ребята, на картинках изображены предметы.

(Выкладываю на стол предметные картинки: три картинки с изображением игрушек и одна- не игрушка). 

-Определите, какая картинка лишняя? Почему?

(Предлагаю детям еще 3-4 демонстрационного варианта).

Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

Дефектолог: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Помогите мне разобрать игрушки. Сейчас вам надо разложить игрушки в разные корзинки. Большие игрушки в большую корзину, маленькие - в маленькую.

(Дети выполняют задание).

Физминутка «Заводные игрушки»

Дефектолог: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине.
(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки)

Дидактические упражнение «Чего не стало».

Дефектолог: Ребята, посмотрите на эти игрушки (Выставляю 5-6 игрушек) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки.

(Убираю одну игрушку). 

Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает.

Дети: ответы детей.
(Игра проводится 2-3 раза).

Дидактическое упражнение «Один - много»

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна машинка – много машинок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).

Дидактическое упражнение «Угадай на чем играю»

Дефектолог: Ребята, какие еще бывают игрушки?

Дети: Музыкальные. Барабан, бубен, дудка, гитара и т. д.

Дефектолог: Давайте поиграем в игру. Я буду играть за ширмой музыкальным инструментом, а вы должны отгадать на чем я играю.

(Игра проводится 2-3 раза).

Заключительная часть.

Дефектолог: На этом наше занятие закончено. Игрушки говорят вам спасибо. Вы  все об игрушках знаете. Вы хорошо позанимались. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Расскажите пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место.

Дефектолог: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Подарок от ребят в День Победы ветерану"

Этот конспект поможет воспитателям формировать у  своих воспитанникам старшего дошкольного возраста представления о празднике День Победы, о значимости его для всех всех людей. Развивать творческ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам пришла».

МАДОУ № 43 «Академия детства» комбинированного вида»    Конспектнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля де...

Конспект Организационно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «К БАБУШКЕ АРИНЕ В ГОСТИ НА ОЛАДУШКИ»

Цель:познакомить с предметами быта в избе, их назначением; с процессом преобразования предметов человеком;активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас новыми словами;развивать ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое развитие)

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группыт «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гости к сказке»

Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы в совместной игровой деятельности....