«Волшебные свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Формирование у детей представления о физических свойствах воды. Доставить детям эмоциональное удовольствие от экспериментов с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_eksperimentirovaniyu.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Волшебные свойства воды»

Цель: Формирование у детей представления о физических свойствах воды. Доставить детям эмоциональное удовольствие от экспериментов с водой.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о свойствах воды (жидкая, может менять температуру, не имеет запаха, цвета, вкуса, принимает форму сосуда)

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающие:

Развивать навыки проведения опытов

Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей

Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать

Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность

Воспитательные:

Воспитывать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность

Обратить внимание на значение воды в нашей жизни

Материалы и оборудование:

Стаканчики- по 2 на каждого ребенка, ложечки- по 2 на каждого ребенка, ведерки (красные и синие)- по 1 на каждого ребенка, тазики- по 1 на каждого ребенка, формочки- по 1 на каждого ребенка, салфетки, кипяченная вода, сок, холодная и горячая вода, фланелеграф, схематические карточки, аудиозапись «Журчание воды»

Методы и приемы:

Метод «сенсорного входа», наглядный, словесный, игровой, практический.

Предварительная работа:

Проведение опытов: «Свойства воды (жидкая, принимает форму сосуда)»

«Вода теплая и холодная», «вода и ее свойства (безвкусная, безцветная, без запаха)» Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая» Беседы:

«Водичка, водичка, умой мое личико...» Д/И «Зачем нужна вода»  П.и «Большая стирка»

Ход занятия

-Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

-Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

-Ребята, к нам еще пришла гостья.  Прислушайтесь, кто это? (звучит журчание воды)

- Молодцы! К нам пришла волшебница-вода. Ребята, для чего же нужна вода?

Ответы детей (пить, еду готовить, умываться, стирать)

-А вы и стирать умеете?

Ответы детей:

Покажите, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика

«Большая стирка»

Буду маме помогать,

Буду сам белье стирать

(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)

Мылом мылю я носки

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки

(трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на веревку

(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков)

-Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы

-Ребята, я предлагаю отправиться в лабораторию и узнать почему же вода- волшебница. Для этого нам нужно одеть спецодежду (одевают халаты) и вспомнить правила безопасности для работы в лаборатории.

Правила:

- Слушать старшего научного сотрудника

- Не брызгать водой

- Выполнять инструкции старшего научного сотрудника

Вспомнили. Подходите к столу

Опыт: 1

-На столе стоят ведерки с водой. Ребята, каким цветом обычно обозначают горячую воду? А холодную?

Ответы детей

-Правильно. Аккуратно вылейте в тазик сначала горячую воду, а затем холодную. Теперь потрогайте, какая вода стала в тазу?

Ответы детей

Вывод : если смешать горячую и холодную воду, она станет теплой, молодцы.

Опыт 2

- Опустите ручки в таз с водой и попробуйте набрать в ладошки воду, что происходит?

Ответы детей

Вывод: вода жидкая, протекает сквозь пальцы

- Возьмите формочки и налейте в них воду, что мы можем сказать о форме воды?

Ответы детей

-Вытирайте ручки салфетками и немного отдохнем, пойдемте на ковер

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Вот и кончилась игра.

-Пройдем к следующему столу.

Опыт 3

Перед вами стоят стаканчики, с водой и с соком- понюхайте, чем пахнет сок?

Ответы детей

- А теперь понюхайте воду, чем пахнет вода?

Ответы детей

Вывод: вода не имеет запаха, умнички.

Опыт 4

- Попробуйте сок, какой на вкус?

Ответы детей

-А теперь попробуйте воду? Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: вода не имеет вкуса, безвкусная

Опыт 5

-Ребята, около стаканчиков лежат ложечки, опустите одну в стакан с водой, а другую в стакан с соком. Что мы можем сказать?

Ответы детей

Вывод: вода бесцветная, мы видим ложечку

-Молодцы, давайте пройдем к доске.

-Мы с вами закрепили знания свойств воды. Вам понравилось у нас в лаборатории?

Ответы детей

Давайте вспомним, почему же все-таки вода- волшебница?

Ответы детей

-Вы такие молодцы. За участие в экспериментальной деятельности от имени Волшебницы- воды награждаю вас сертификатами и сладкими подарками.

-А теперь давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....

«Волшебные свойства воды»

Статья о детской экспериментально-исследовательской деятельности. Описывается образовательная деятельность по исследованию свойств воды. В статье рассматриваются различные методы и приемы в работе с д...

Волшебные свойства воды

Занятие по теме для развития детей...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....

Конспект образовательной ситуации по ФЦКМ "Волшебные свойства воды" подготовительная к школе группа

Цель: Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность проводить про­стейшие эксперименты с водой.Задачи:1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды:- вода м...

Конспект непосредственно образовательной деятельости в подготовительной к школе группе детского сада Тема: «Волшебные свойства воды»

Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. ...

Игра- экперимент "Волшебные свойства воды"

Данное занятие будет полезно для воспитателей младших групп по экспериментальной деятельности...