Проект: "Формирование у детей представлений о взаимосвязи объектов живой и неживой природы через художественное творчество"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Творческий проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 194.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка
Проект:
"Формирование у детей представлений о взаимосвязи объектов живой и неживой природы через художественное творчество"
Целевая аудитория:
Дети старшей группы, воспитатели, родители
Автор:
Гапонова Екатерина Олеговна
\
п. Романовка
- ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | Формирование у детей представлений о взаимосвязи объектов живой и неживой природы. |
Руководитель проекта (автор) | Гапонова Екатерина Олеговна |
Целевая аудитория | Дети старшего возраста, воспитатели, родители |
Срок реализации | 1 год (С сентября по май) |
Типология проекта | Информационный, творческий |
Актуальность | Выбор темы проекта позволяет, в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ, сформировать у детей старшего дошкольного возраста расширенные представления о взаимосвязи объектов живой и неживой природы. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует развитию творческих способностей детей, расширению их кругозора. |
Цель проекта | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать простейшие причинно-следственные связи между отдельными компонентами природного комплекса ( объектами живой и неживой природы). Познакомить с нетрадиционными материалами работы по художественному творчеству. Помочь детям увидеть всю красоту природного мира, создать необходимые условия для познавательного и творческого развития личности ребенка. |
Задачи проекта | - Развивать умение самостоятельно находить признаки разных времен года и устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. - Расширять и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе и обобщать эти знания на примере живого объекта (животного). Отразить полученные знания детей в различных видах деятельности ( в изобразительной, игровой, умственной, познавательной, в речевом развитии). - Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям. |
Этапы | Организационно- подготовительный: 1-2 неделя сентября Основной: 2 неделя сентября – 2 неделя мая Заключительный – 4 неделя мая. |
Характеристика деятельности участников в рамках проекта ( кратко) | Воспитатели: - проведение занятий по художественному творчеству, развитию речи. - проведение экскурсий, наблюдений на прогулке. Родители с детьми: - сбор природного материала для работ детей - выполнение рекомендаций воспитателя |
Рабочее планирование проекта | См. ход проекта |
Технологии | Технологии развивающего обучения |
Методы и методики | Беседа, рассказ, чтение, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, различные виды игр ( дидактические, подвижные) |
Необходимое оборудование | Природный материал, пластилин, краски ( гуашь, акварель), различные виды круп, кисти для рисования, ватные палочки, хозяйственная губка, гофрированная бумага, цветная бумага, цветной картон, бумажные салфетки. |
Презентация итогов проекта | Еженедельная продуктивная деятельность детей. |
Предполагаемые итоговые продукты проекта | Фото отчет по проекту. |
- ХОД ПРОЕКТА
Этап работы над проектом | Продолжительность | Содержание работы участников | Выход этапа (что создано, освоено ит.д.) |
Организационно- подготовительный | 1-2 неделя сентября | -подбор методической литературы по данной теме; - подбор художественной литературы: стихотворения, рассказа, пословицы, поговорки; - подбор дидактических познавательных игр разной тематики, для разных времен года. - подбор подвижных игр разной тематики, в зависимости от цели деятельности с детьми. -разработка анкеты для родителей | - календарно-тематическое планирование работы с детьми. - познавательные беседы с детьми - Анкета для родителей |
Основной | С 15 сентября - 15 мая | - проведение бесед с детьми и родителями по экологии - работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, фотографий, дидактических альбомов разной тематической направленности, в зависимости от темы совместной деятельности с детьми. - совместная деятельность по художественному творчеству с использованием нетрадиционных природных материалов.( см. тематическое планирование) - разучивание стихотворений, пальчиковых игр, чтение рассказов. | -провели беседы на темы указанные в календарно- тематическом планировании; - разучили пальчиковые игры, стихотворения различной тематики в зависимости от цели совместной деятельности. - поиграли в подвижные и дидактические игры - изготовили поделки из разного материала. |
Заключительный | 15 мая- 30 мая | - оформление фотовыставки поделок - организация выставок детских работ по темам: 1)Осень золотая 2) Волшебница зима 3)Весеннее настроение - создание папки –передвижки для родителей: «Как научить ребенка устанавливать простейшие взаимосвязи между объектами живой и неживой природы» | - фотоальбом проекта -выставки детских работ в зависимости от времени года - создана папка- передвижка по теме: « Как научить ребенка устанавливать простейшие взаимосвязи между объектами живо и неживой природы» |
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Обоснование темы выбранного проекта:
Когда у ребенка сформированы первичные представления о взаимосвязи объектов живой и неживой природы, он с легкостью сможет объяснить все процессы и явления, происходящие в природном комплексе.( на примере животных и растений)
Актуальность проблемы:
В условиях образовательного процесса необходимо расширять и укреплять связь с природой, развивать взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.
- Организационно-подготовительный этап:
Включает в себя составление календарно-тематического плана; подбор художественной литературы; дидактического и сенсорного материала, методической литературы.
- Основной этап
Календарно-тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего возраста
Задачи месяца | Тема совместной деятельности с детьми | Цель | Работа с детьми | Продуктивная деятельность |
Сентябрь: -Формировать более углубленные представления о первом периоде осени. - Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе (частые дожди способствуют росту грибов в лесу; похолодало – спрятались насекомые). - Обобщать знания детей о живом объекте на примере животных (дышит, питается, растет, размножается) - Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям. | 1.Необычные бабочки | Познакомить с миром бабочек, с особенностями их строения и местом их зимовки. | Чтение рассказа о бабочках. Разучивание подвижной игры: « Бабочки летают. Слушание музыкального произведения «Вальс цветов» П.И. Чайковского и разучивание «Танца бабочек». Д/игра «Кто больше назовет разных видов бабочек» | Художественное творчество: аппликация с элементами рисования «Необычные бабочки» Работы детей. Вид работы: приклеивать крылышки из салфеток. |
2.Домик для пчел | Знакомство с особенностями постройки зимнего домика для пчел. | Чтение рассказа о том, что делают пчела осенью и как она готовится к зиме. Разучивание игры « Насекомые» | Художественное творчество: аппликация Поделка из пластилина и макарон «Домик для пчел» | |
3. Большая тыква | Знакомство со строением тыквы, с ее семенами, с местами ее произрастания. | Чтение рассказа об особенностях выращивания тыквы, и полезности тыквенных семечек. Отгадывание «огородных загадок.» | Поделка из природного материала « Большая тыква». | |
4. Осенние краски Рисование «Клен» | Познакомить с окраской листвы на деревьях в сентябре. Установить причины желтеющих листьев на примере клена. Познакомить с нетрадиционным методом рисования с помощью свечи и акварели. | Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» , Д/ игра «Приметы осени» ( назвать как можно больше примет осени о которых говорится в стихотворении) Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года. Сентябрь» | Поделка «Осенний клен» | |
Октябрь: -Продолжать формирование понятий о втором периоде осени – золотая осень ( дальнейшее похолодание , первые заморозки, сокращение светового дня, расцвечивание листьев) - Закрепить представление о приспособлении растений и животных к осенним изменениям (листья желтеют и опадают – почему?; перелетные птицы улетают на юг, зимующие ближе к человеческому жилью; отмирают наземные части некоторых растений.) | 1.Разные деревья | Познакомить с березой и осиной. Рассказать об их сходстве и отличии. | Разучивание игры «Осень» Д/игра « Листочки березы и осины» Д/ игра « Чем похожи» | Поделка « Разные деревья» Аппликация с использованием таких материалов, как пшено и чечевица. |
2. Лиственница | Познакомить с этим деревом, отличие ее от сосны и ели. Объяснить детям, почему у этого дерева хвоя осенью желтеет, а у сосны и ели нет. | Отгадывание «колючих загадок». Чтение рассказа про лиственницу и ее особенности. Д/ игра « Угадай хвойное дерево» | Рисунок « Лиственница осенью» Вид работы: печатать салфеткой | |
3.Колючий шарик | Познакомить с местом обитания ежика, как он готовится к зиме и где зимует. | Разучивание п/ игры « Ежик». Д/игра « Отгадай животное» | Поделка « Осенний Ежик» из пластилина и семечек. | |
4.Осеннее небо. | Познакомить с видами облаков на небе в октябре. Объяснить причины появления облаков и почему часто осенью небо бывает серого цвета. | Чтение стихотворения А. Плещеева «…Скучная картина, тучи без конца….»и Д./ игра»( перечисли как можно больше примет осени, о которых говорится в стихотворении.) Слушание П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь» | Рисунок « Осеннее небо» Вид работы: печатать губкой | |
Ноябрь: - Закрепить представление о последнем периоде осени. Ноябрь- это ворота зимы. (Дождь идет часто со снегом; средняя температура ниже 0 градусов; дуют холодные ветры.) -Развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. (почему ноябрь называют «сумерки года»). | 1.Встреча с черепахой | Познакомить с особенностями зимовки черепахи ( как черепаха готовится к зиме) | Загадки про тех, кто живет в воде. Д/ игра « На кого похожа черепаха?» | Поделка из пластилина и фасоли « Черепаха» |
2.Сонные рыбы | Познакомить с особенностями зимовки рыб. | Д / игра « Кто лишний?» П/ игра « Щука и карасики» | Поделка «Сонные рыбы» с использованием природных материалов ( засушенные листья) | |
3.Хатка бобра | Познакомить с особенностями зимовки бобров (как они строят себе жилище на зиму) | Рассказ воспитателя о том, как готовятся к зиме бобры. П/ игра « Дрова»; Д/ игра « Складываем дрова» | Поделка « Хатка бобра» из пластилина. | |
4. Ледяные лужи | Учить устанавливать взаимосвязь между понижением температуры воздуха и замерзанием воды в лужах. | Загадки про воду. П/ игра « Прыгаем через лужи» Рассказ воспитателя о том, почему вода в лужах в конце осени превращается в лед и почему ноябрь называют «Сумерки года» | Рисунок с элементами аппликации и лепки « Ледяные лужи» | |
Декабрь: - Формировать более глубокие представления о первом периоде зимы ( обсудить, почему декабрь называют полночью года). -Выяснить причину замерзания воды в лужах, реках. - Учить устанавливать связи между явлениями неживой природы и живой на примере зимующих и перелетных птиц (куда улетели перелетные птицы, почему; особенности поведения зимующих) -Учить определять температуру воздуха используя термометр. - Развивать умение сравнивать живые объекты природы. | 1.Сугробы | Учить замечать особенности природы декабря. Выяснить причину появления явлений природы, характерных для этого месяца зимы. Научить работать с таким материалом, как вата. | П/ игра «Прыгаем через сугробы». Чтение стихотворения А. Фета « Мама! Глянь-ка из окошка……» и как следствие Д/игра с детьми « Приметы зимы» (цель игры: назови как можно больше примет, о которых говорится в стихотворении) | Аппликация с элементами рисования « Сугробы в лесу» |
2.Сосульки | Установить с детьми причины появления сосулек. Рассказать детям, почему их называют «Сосульками»; откуда пошло это название; почему они могут быть опасны для человека. Учить работать с таким материалом, как фольга. | Чтение рассказа «Откуда появляются сосульки?» П/игра « Сосулька» ( разучивание речи с движением) Д/ игра « Снежинки, сосульки, снежки». | Поделка с детьми « Сосульки» (аппликация с использованием фольги) | |
3.Морозные узоры | Рассказать откуда на окнах зимой вдруг появляются « красивые узоры» Учить определять температуру воздуха используя термометр. Показать, как можно рисовать обычной свечой и акварелью. | П/ игра « Мы рисуем» Речь с движением. Д/ игра « Что лишнее?» | Рисунок «Морозный узор на окне» | |
4.Береза в снегу | Познакомить с особенностями зимней березы (ее отличием от других деревьев). Учить замечать красоту этого дерева в зимнюю пору. | Чтение стихотворений о березе. П/ игра « Береза»; Д/ игра «Назови дерево». | Аппликация с элементами рисования « Белая береза» | |
Январь: - Развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки глубокой зимы ( снегопад, мороз, вьюга, метель, поземка), учить выделять признаки сходства и различия этих явлений. -Расширить и уточнить представления детей о приспособлении растений и животных к зиме. -Учить определять погоду по приметам. | 1.Добрая рябина | Познакомить с особенностями рябины в зимнее время года (ее отличием от других деревьев). Научить детей самостоятельно замечать признаки глубокой зимы. Познакомить с явлениями природы, характерными для января. | Чтение стихотворений о рябине. П/ игра « Рябина» Д/игра « Чьи плоды и семена?» Рассматривание альбома с явлениями природы, характерными для января; рассматривание альбома « Природа января» | Рисование ватной палочкой «Добрая рябина» |
2.Следы животных | Учить распознавать следы разных животных в лесу. Уточнить представления детей о приспособлении животных к зиме. | П/ игра «Кто идет и бежит?» (воспитатель читает стихи, а дети изображают походку животных); Д/ игра «Отгадай животное» | Рисование фломастерами « Следы животных» | |
3.Дятел | -Познакомить с особенностями среды обитания дятла (его приспособлением к климату зимой) - Познакомить с причинами появления таких явлений природы, как вьюга и метель. | П/ игра « Дятел» (воспитатель читает стихи, а дети изображают различные движения) Загадки про птиц. | Поделка « Дятел» с использованием гречневой крупы, ваты и коричневого пластилина. | |
4.Поползень | Познакомить с особенностями среды обитания поползня. ( почему эту птицу так назвали и чем она питается и где живет) -Учить объяснять причины выпадения осадков. ( снег- мокрый или сухой , град и др.) | Разучивание пальчиковой игры « Птицы» П/ игра « Перелетные и зимующие птицы» | Рисование «Поползень на дереве» | |
Февраль: -Формировать более глубокие представления о феврале как о заключительном месяце зимы. Развивать умение выделять первые признаки весны ( длительные оттепели, таяние снега на открытых местах, прибавка светового дня, заканчивается глубокий покой у деревьев и кустарников). -Оживление среди птиц. -Расширять представления детей о приспособлении животных к среде обитания. | 1.Ворона | - Познакомить с особенностями среды обитания вороны (ее отличительными особенностями от других птиц) - Учить замечать явления природы, характерные для февраля и учить, самостоятельно, объяснять причины их появлений. | Разучивание считалки « Птицы» Загадки про птиц. Рассматривание альбома с явлениями природы. Рассматривание альбома «Природа Февраля» | Рисование губкой «Ворона» |
2.Сад зимой | Учить, самостоятельно замечать и называть признаки приближающейся весны. Учить рисовать кусты и наклеивать вату. Воспитывать усидчивость. | П/ игра « Яблонька» Д/ игра «Съедобное – несъедобное» Рассматривание альбома « Деревья в зимнем саду» | Аппликация с элементами рисования « Сад зимой» с использованием ваты. | |
3.Снегоубороч- -ная машина | Познакомить с машиной, которая убирает снег. Развивать любознательность, усидчивость. Показать, как можно использовать столовую салфетку в работе по аппликации. | Рассказ воспитателя о снегоуборочной машине. П/игра «Самосвал» Д/игра « Светофор» | Аппликация с использованием салфеток « Снегоуборочная машина» | |
4.Снежные фигуры | Продолжать учить, аккуратно наклеивать вату, не заходя за контур фигуры. Воспитывать усидчивость, получать радость от своей работы. | П/ игра «Звери из снега»; д/ игра «Снежки» | Аппликация с использованием ваты « Снежные фигуры – белка и заяц» | |
Март: -Формировать более глубокие представления детей о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе ( увеличение светового дня, появление капели, первых проталин, первых кучевых облаков) -Развивать умение устанавливать связи между этими изменениями и положением солнца, между живой и неживой природой (появление на проталинах первоцветов; изменяется поведение птиц, прилетают с юга грачи и скворцы). | 1.Весенняя капель | Познакомить с причинами образования капели. | П/ игра «Весенняя капель» Д/ игра « Весенние слова» | Аппликация с использованием фольги « Капель» |
2.Быстрые кораблики. | Развивать умение замечать новые изменения в неживой природе ( таяние снега) и продолжать учить, самостоятельно, устанавливать причины этих изменений. Показать, как можно использовать ватные диски в своей работе. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | П/ игра «В море» ( речь с движением) Рассматривание альбома « Природа марта» | Аппликация с использованием ватных дисков «Быстрые кораблики» | |
3.Злой паук | Познакомить с причинами образования проталин и появлением на них пауков. | Разучивание пальчиковой игры « Два паучка» П/ игра « Моталочка» | Аппликация с элементами лепки и с использованием природных материалов. « Паук» | |
4.Помощь грача | «Лечовичок» знакомит детей с тем, какую пользу приносит грач другим лесным жителям. | П/игра» « Грач»( разучивание речи с движением) Рассматривание альбома «Лесные помощники» | Аппликация « Грач» | |
Апрель: - Развивать умение у детей самостоятельно находить новые признаки весны в неживой природе (изменение положения солнца и в связи с этим увеличение светового дня; образование луж; скопление кучевых облаков; увеличение количества ясных, солнечных дней) -Обсудить с детьми, почему апрель называют месяцем «говорливой воды», «месяцем чистоты», «звенящим», «лучистым». - Обсудить с детьми, почему апрель называют самым необычным месяцем ( начинается снегом- заканчивается зеленой травой). | 1.Шубка лисы | Учить замечать изменение шубки у лисы весной и устанавливать ее причину. | Хороводная игра «Хоровод у ворот» Рассматривание альбома «Животные леса весной» | Рисование в элементами аппликации «Шубка лисы» |
2.Лось весной | Познакомить с особенностями жизни лося весной; его средой обитания, чем питается и почему у него рога весной маленькие, а в конце лета большие. | П/игра « Лось» Д/ игра « Отгадай животное» | Аппликация « Лось весной» | |
3.Мать и мачеха | Познакомить с условиями произрастания мать и мачехи и почему этот цветок так назвали. Учить использовать в своей поделке гофрированную бумагу. | Разучивание пальчиковой игры « Цветочки» П/ игра « Пчелы и цветы» | Аппликация « Мать и мачеха» с использованием желтой гофрированной бумаги. | |
4.Огород | Познакомить с особенностями посадки семян (гороха, фасоли и подсолнечника). Учить использовать природный материал в своей работе. Воспитывать усидчивость. | Разучивание хороводной игры «Ленок» Огородные загадки. | Аппликация с использованием природных материалов «Огород». | |
Май: -Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе: увеличение количества осадков, много света и тепла, следовательно, бурно растут растения. У многих диких и домашних животных появляются детеныши. Обсудить с детьми, почему май называют праздником весны. -Развивать умение устанавливать временные и причинно-следственные связи, обучать последовательному и логичному пересказу. | 1.Первые всходы | Познакомить с особенностями роста первых всходов. Учить устанавливать причины увеличения осадков и рост растений. | Разучивание речи с движением «Мы сажали семена» П/ игра «Собираем семена» Рассматривание альбома «Природа мая» | Поделка из пластилина «Первые всходы» |
2.Маленькие утята | Обратить внимание детей на то, что в мае у многих животных появляются птенцы. Рассказать детям, почему май называют «праздником весны». Показать, как можно использовать пшено в своей работе. | Пальчиковая игра « Утята» Д/ игра «Кто это любит?» | Аппликация « Маленькие утята» с использованием пшена. | |
3. Нарциссы | Познакомить с условиями выращивания нарцисса. | Рассматривание альбома « Весенние цветы» Пальчиковая игра « В садочке» П/игра «Садовники» | Аппликация « Нарциссы» | |
4.Цветение вишни | Познакомить с особенностями цветения вишни. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. | Игра « Приметы весны» Хороводная игра « В вишневом саду Рассматривание альбома «Цветущие деревья» | Аппликация с использованием бумажных салфеток и пластилина « Цветение вишни» |
- Заключительный этап:
- Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.
- Обобщить собранный фотоматериал.
- Продемонстрировать все выполненные в ходе проекта творческие работы, сделанные детьми.
- Оформление папки –передвижки для родителей: «Как научить ребенка устанавливать простейшие взаимосвязи между объектами живой и неживой природы»
- Оформление фотовыставки по материалам проекта.
Сущность проекта: вся совместная деятельность, запланированная в данном проекте, направлена на достижение главной цели – сформировать у детей представления о взаимосвязи объектов живой и неживой природы. В ходе совместной деятельности дети смогут приобрести новые знания через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование.
В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, стихи, загадки, пальчиковые игры по изучаемым темам.
- Оценивание результатов
Уровень знаний по теме: «Формирование у детей представлений о взаимосвязи объектов живой и неживой природы.»
Высокий:
Проявляет высокий познавательный интерес к объектам природы; может установить связь между изменениями в живой и неживой природе; может объяснить причины появления 2-3 явлений природы таких как ( листопад, ветер, снег, мороз, дождь и др.); может объяснить причины смены времен года.
Средний:
Не проявляет высокого интереса в объектам природы, но может объяснить причины смены времен года и причину появления хотя бы одного явления природы.
Низкий:
Ребенок не проявляет интереса к объектам природы и может объяснить только смену времен года.
- Ожидаемые результаты проекта:
- Для детей:
- у детей сформирован творческий потенциал, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой и социально-компетентной личности.
- у детей сформированы первоначальные представления о взаимосвязи объектов живой и неживой природы.
- развитие духовно- богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
- у детей сформировано бережное отношение к объектам живой .
2) Для педагогов:
- повышение теоретического уровня профессионализма педагогов.
- внедрение инновационных технологий современных форм и новых методом работы
- самореализация.
3) Для родителей:
- Развитие глубокого процесса обучения детей дошкольного возраста
- получение возможности наблюдать за детьми, что дает возможность лучше разобраться в вопросах разви тия ребенка.
- Список литературных источников:
- Е.А. Ульева Времена года Весна, Зима, Осень. Творческие задания для занятий с детьми 5-6лет, 2014г., Москва. ( Соответствует ФГОС ДО)
- Ю.М. Сахарова Времена года, Учимся играя, Пособие для воспитателей, творческие задания для детей 4-6лет, 2013г, Москва
- Е.А. Щербанева, Занимательная экология, занятия с детьми 5-7лет, Волгоград, 2013год
- Николаева С.Н., Комплексные занятия по экологии, Педагогическое общество, 2007г.2
- Алябьева Природа. Сказки и игры для детей, Москва, 2014год
- Шорыгина Т.А., Беседы с детьми о воде в природе, Москва 2014год
- Шорына Т.А. Беседа о природных явлениях, Москва 2014год.
- Кощеева, Похорова. Путешествия в мир природы, Акрти 2009г.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!, СПб, 2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/24/picture-50902-1387885231.png)
"Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы"
Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-672088-1442941791.jpg)
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»
Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/29/picture-1279974-1669722619.jpg)
Рабочая программа "Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование для детей 5-6 лет" 2020 г.
Рабочая программа "Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование для детей 5-6 лет"...
Формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.
Согласно ФГОС педагогическая задача состоит в создании оптимальных условий, при которых каждый ребёнок мог раскрыть и совершенствовать способности Введению термина «экспериментирования&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/17/picture-1321691-1618672243.jpg)
Презентация «Игровая деятельность как средство формирования заботливого отношения к объектам живой и неживой природы у детей младшего дошкольного возраста».
Презентация .Игровая деятельность как средство формирования заботливого отношения к объектам живой и неживой природы у детей младшего дошкольного возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/21/picture-777145-1608576530.jpg)
Проект "Формирование у детей представлений о взаимосвязи отдельных компонентов природного комплекса через экспериментальную деятельность"
Проект написан для детей подготовительного возраста....
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования представлений об объектах живой и неживой природы у детей дошкольного возраста.
Дошкольное детство – очень значимый этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладываются ...