Конспект занятия по экологии в подготовительной группе.Тема: «Загадки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Греченко Анастасия Валериевна

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. 

Тема: «Загадки природы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_prirody.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 9 "Светлячок" 

            Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Тема: «Загадки природы»

           Составила:    

               Воспитатель  Греченко А.В.

                                                                                                   

 

                                                                       

Тема: «Загадки природы».

        Цели: Обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоем). Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких либо живых организмов в составе сообществ изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. Воспитывать экологическое сознание, желание оберегать природу.

                                                   Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите на экран. Наша планета в опасности. На экране изображена географическая карта, а на ней помещены какие то значки, что это за значки? Давайте вспомним в каких случаях подают сигнал SOS? (Когда терпят бедствие.) Значит кто-то где-то терпит бедствие. Давайте определим по карте в каких природных зонах случилась беда.

Что на карте изображено голубым цветом? (реки, моря). Зеленым? (зона лесов). Желтым? (равнины, луга).  А теперь давайте определим откуда поступили сигналы ( из леса, реки, луга).

Я предлагаю вам отправится в спасательную экспедицию и выяснить. Что там произошло, по возможности помочь терпящим бедствие. Прежде чем отправится в путешествие нужно хорошо подготовится, так как путешествие может быть долгим и опасным. Нужно подумать , что мы возьмем с собой в дорогу. Предлагаю вам взять один предмет и рассказать, для чего он нам в пути  пригодится.

Молодцы ребята, я предлагаю нам отправится в путешествие на поезде. Садитесь в поезд. (звучит музыка)

Вот мы и приехали на первую остановку. Как вы думаете, что здесь произошло? Почему это могло случится?(ответы детей).

От лесного пожара и дыма нечем дышать, дым закрывает солнце, огонь пробирается глубоко в землю и губит корни растений. Почву никто не держит, ее уносит ветер и вода, образуются овраги. Все обитатели леса исчезают, гибну.

Ребята, почему после пожара лес умирает? (Погибли растения -негде жить и нечем питаться зверям, птицам, насекомым. Растения не выделяют кислород, это вредит здоровью людей.)

Ужасна картина погибшего леса! SOS Но можем ли мы чем то помочь лесу, чтобы он возродился (Посадить новые растения).

Молодцы ребята, я предлагаю вам разделиться на 2 группы и выстроить экологическую цепочку «Кто вернется в лес».

(дети выстраивают экологическую цепочку: выросла трава- появились насекомые, мелкие грызуны- появились насекомоядные птицы и хищники; выросли кустарники и деревья- появились животные и птицы).

Для рождения нового леса нужно очень много времени, поэтому очень важно беречь лес от пожара. Как вы думаете, какие правила для этого необходимо соблюдать? ( ответы детей).

Предлагаю посмотреть на экран и выбрать те знаки, которые относятся к правилам поведения в лесу. Давайте проверим. Ребята, садитесь в поезд, поедем дальше. Вот мы и приехали на остановку

 Ребята, посмотрите на эту речку. Как вы думаете, кто сможет выжить  такой воде? Раньше в этой речке водилась разная рыба, но теперь она исчезла, что же случилось? (она стала загрязненной). Действительно, из-за загрязнений погибли растения и животные. А как человек пострадал от этого? Как же можно помочь исправить положение? ( построить очистные сооружения).  Я предлагаю вам, сделать очистное сооружение самим. Очистим речную воду  и проверим какой же способ очистки самый лучший. Ребята нам сейчас расскажут какой материал лучше всех очистил воду.

А теперь давайте определим какие же знаки нам говорят о том, как нужно вести себя на реке. «Не бросай мусор в воду», «Не мой машину в реке». Ребята, садитесь в поезд и поедем дальше. Давайте вспомним, чем мы можем полюбоваться на лугу, какие цветы мы можем там встретить (ромашка, луговая гвоздика и т.д) А каких насекомых можно встретить на лугу? (муравьи, бабочки, жуки) . Луг –чудесное красивое место, где мы сможем отдохнуть, полежать в душистой травке, понаблюдать за насекомыми, собрать лекарственные травы.

Вот мы и приехали с вами на луг. Ребята, посмотрите, я ничего не могу понять. На карте это место обозначено как луг, а здесь какое то футбольное поле. Что же это такое?! Что случилось? (Кто то решил устроить на лугу футбольное поле и вытоптали всю траву. Луг пропал).

Ах, вот в чем дело. Теперь ясно, почему отсюда поступил сигнал SOS. Что же делать, чем мы с вами можем помочь? (посадить  новые растения).

Практическая часть. Ребята, я предлагаю вам разделиться по парам и посадить траву. Что надо сделать сначала с почвой? (взрыхлить, полить, посадить).Что нужно растению для роста и развития? (вода, свет, воздух, тепло).

Наш луг обязательно вырастет  и мы с вами никогда не сделаем ошибки, которую кто то сделал, давайте попрощаемся с нашим лугом и вернемся в детский сад. Садитесь в поезд. Вот мы и приехали в детский сад,  посмотрите, перед нами опять географическая карта, но на ней что то изменилось. Что появилось вместо сигналов SOS ? Давайте отдохнем после дальней дороги .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по озеру Байкал»

Цель: Способствовать развитию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой и животным миром Прибайкалья, помочь усвоению словаря по теме....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе/ Тема:«Вода-это бесценный дар»

дать детям представление о планете Земля, познакомить с глобусом. Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие исто...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Поможем Матушке природе»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группеТема: «Поможем Матушке природе»...

Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа Тема : «Кто загадку отгадает, тот с загадкой поиграет»

Конспект занятия по развитию речиподготовительная группаТема : «Кто загадку отгадает, тот с загадкой поиграет»...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Тема «Волшебный сундучок. Что нас окружает?»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группеТема «Волшебный сундучок. Что нас окружает?»Программное содержание:Формировать у детей систему экологических знаний и представлений.За...

Конспект занятие по экологии в подготовительной группе Тема: «Путешествие капельки»

Конспект занятие по экологии в подготовительной группеТема: «Путешествие капельки» Программное содержание:Формировать представление о круговороте воды в природе.Учить умению устанавли...