Конспект занятия по познавательному развитию №5 в первой младшей группе Тема: «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познанию

в первой младшей группе «Осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_osen.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию № 5

в первой младшей группе

Тема: «Осень»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.

Цель: познакомить детей со временем года осень, с ее характерными признаками.

Программное содержание: познакомить детей с характерными признаками осени; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму.

Материалы и оборудование: куклы, одетые в осеннюю одежду; картинки с изображением клёна, берёзы; лист берёзы желтого цвета, кленовый лист красного цвета; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, синий карандаш.

Планируемые результаты: дети знакомы с характерными признаками осени.

Структура занятия

I

Вводная часть

 Появление кукол

1 мин

II

Основная часть

8 мин

1

Работа с пособием

 

2 мин

2

Физкультминутка

«Осень в гости к нам пришла»

1 мин

3

Работа с пособием

 

2 мин

4

Физкультминутка

«Дождик»

1 мин

5

Работа с пособием

«Нарисуй капли дождя»

2 мин

III

Заключительная часть

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

 - Посмотрите, какие куклы пришли сегодня к нам в гости.

Дать детям возможность рассмотреть кукол, их одежду.

- Обратите внимание, куклы одеты в курточки и плащи, на ногах сапожки. Куклам будет холодно на улице, поэтому они и оделись теплее

II. Основная часть

1. Работа с пособием

- Посмотрите на большую картинку. Кто на ней изображён? (Дети.)

- Что они делают? (Они гуляют.)

- Во что одеты дети? (Дети тепло одеты, на них куртки, плащи, сапожки.)

- Давайте найдём на картинке деревья – клён. У него листья красного цвета.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением клёна и кленовый лист.

- Найдите клён на картинке.

- Давайте найдём на картинке другое дерево – берёзу, у нее ствол белый, а листья жёлтого цвета.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением берёзы и берёзовый лист.

- Найдите берёзу на картинке.

- Часть листьев уже упала с деревьев. Значит, наступила осень. Что делают дети? (Они играют.)

- Во что играют ребята? (Мальчики играют с машинкой.)

- Видите, как интересно играть вместе. А чем заняты девочки? (Они собирают листья.)

- Целый букет получился. Кто им помогает? (Воспитатель.)

2. Физкультминутка

- Давайте мы с вами станем осенними листочками.

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют:

Осень в гости к нам пришла,     (Поднять руки вверх.)

Сильный ветер принесла. (Покачать поднятыми руками вправо-влево.)

Листья кружатся, летят… (Покружиться, размахивая руками, имитируя кружение осенних листьев.)

Осень любит листопад.

- Молодцы! Вот сколько у нас красивых осенних листочков – целый листопад! А теперь давайте посмотрим, какие ещё интересные задания приготовила для нас осень.

3. Работа с пособием

- Посмотрите на верхнюю картинку, сто здесь нарисовано?

- Ветки деревьев. Найдите и покажите пальчиком ветку с жёлтыми листьями.

- Это веточка берёзы. Осенью её листья желтеют. А на другой ветке листья красного цвета. Это веточка клёна. Кленовые листочки осенью краснеют. Осталась ещё одна веточка. Это – ель. На ней растут иголки. Еловые иголочки всегда зелёного цвета. А это что за листочки?

- Они упали со своих веток. Посмотрите внимательно и покажите, какой лист с какой ветки упал? (Жёлтый лист – с ветки берёзы, это на ней все листочки жёлтого цвета. Красный – с кленовой ветки, ведь на ней листья красного цвета.)

4. Физкультминутка

- А теперь послушайте – что это капает?

При этом воспитатель ударяет кончиками пальцев по столу, изображая падающие на землю капли дождя.

Приходил – стучал по крыше,

Кап – кап – кап, кап – кап – кап.

Уходил – никто не слышал.

- Угадали, что это такое? (Дождик.)

Воспитатель ещё раз читает загадку и вместе с детьми повторяет движения, имитирующие шум дождя.

5. Работа с пособием

- Посмотрите на рисунок. Вот и туча! Это из неё идёт дождь. Давайте возьмём в руки карандаши и дорисуем дождик.

Обязательно помогите ребёнку правильно взять карандаш, сопроводите свои действия показом: «Вот так…»

III. Заключительная часть

- Ребята, посмотрите в окошко, проверьте, нет ли дождя на улице.

- Как нужно одеваться, если дождя нет или если дождь есть?

- Перечислите названия осенней одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию №1 в первой младшей группе Тема: «Давайте знакомиться»

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Давайте знакомиться»...

Конспект занятия по познавательному развитию №3 в первой младшей группе Тема: «Как себя вести»

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Как себя вести»...

Конспект занятия по познавательному развитию №10 в первой младшей группе Тема: «В деревне»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе«В деревне»...

Конспект занятия по познавательному развитию №12 в первой младшей группе Тема: «В городе»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В городе»...

Конспект занятия по познавательному развитию №14 в первой младшей группе Тема: «Зима»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе«Зима»...