Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с окружающим» на тему «Наша армия родная»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие»  раздел «Ознакомление с окружающим» в старшей группе «Солнышко»  на тему

«Наша армия родная»

Задачи:

1.Образовательные:

- Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

- закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию (оригами).

2. Развивающие:

- Развивать долговременную память, воображение, произвольное внимание, связную речь.

3.Воспитательные:

- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход НОД:

Воспитатель: - Дети, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (ответы детей)

В: Правильно, это солдаты, которые защищают Отечество. А что такое Отечество? (ответы детей)

В.: Правильно, Это Родина. А защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

- Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? (ответы детей)

В: Правильно, нужно много солдат,не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой. (слайд №2-8)

В.: Что изображено на картинках? (дети перечисляют военную технику: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты)

В.: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? (ответы детей)

В: Совершенно верно, на кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю.

А еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск. (слайд №9-10)

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкульт минутка «Самолеты».

ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

В: Молодцы!

Дидактическая игра «Угадай чья тень".

В.:Предлагаю вам поиграть в игру: «Угадай чья тень».

Раздаю детям картинки с изображением танка, вертолета, самолета и предлагаю провести линию карандашом от картинки к ее тени.

В.: Молодцы, вы справились с заданием.

В.: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть? (ответы детей)

В.: Конечно, сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

В: а теперь я предлагаю вам сделать из бумаги (оригами) самолеты и дополнить их необходимыми деталями, украсить.

Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.

В: Послушайте стихотворение о самолете.

Самолеты в небе,

Белый снег бежит за ними,

Полетели на парад,

Понеслись за рядом ряд.

В.: Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

В.: вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваш самолет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasha_armiya_rodnaya.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие»  раздел «Ознакомление с окружающим» в старшей группе «Солнышко»  на тему

«Наша армия родная»

Воспитатель: Григорьева Е.В.

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие»  раздел «Ознакомление с окружающим» в старшей группе «Солнышко»  на тему

«Наша армия родная»

Задачи:

1.Образовательные:

- Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

- закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию (оригами).

2. Развивающие:

- Развивать долговременную память, воображение, произвольное внимание, связную речь.

3.Воспитательные:

- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход НОД:

Воспитатель: - Дети, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (ответы детей)

В: Правильно, это солдаты, которые защищают Отечество. А что такое Отечество? (ответы детей)

В.: Правильно, Это Родина. А защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

- Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? (ответы детей)

В: Правильно, нужно много солдат,не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой. (слайд №2-8)

В.: Что изображено на картинках? (дети перечисляют военную технику: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты)

В.: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? (ответы детей)

В: Совершенно верно, на кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю.

А еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск. (слайд №9-10)

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкульт минутка «Самолеты».

ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

В: Молодцы!

Дидактическая игра «Угадай чья тень".

В.:Предлагаю вам поиграть в игру: «Угадай чья тень».

Раздаю детям картинки с изображением танка, вертолета, самолета и предлагаю провести линию карандашом от картинки к ее тени.

В.: Молодцы, вы справились с заданием.

В.: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть? (ответы детей)

В.: Конечно, сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

В: а теперь я предлагаю вам сделать из бумаги (оригами) самолеты и дополнить их необходимыми деталями, украсить.

Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.

В: Послушайте стихотворение о самолете.

Самолеты в небе,

Белый снег бежит за ними,

Полетели на парад,

Понеслись за рядом ряд.

В.: Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

В.: вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваш самолет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с социальным миром») (старшая группа) «Знакомство детей с государственным праздником Рождество Христово и народными традициями и обычаями»

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с социальным миром») (старшая группа) «Знакомство детей с государственным праздником Рождество Христ...

Конспект НОД образовательная область "Познавательное Развитие", раздел "Развитие математических представлений" для детей с ТНР "Зимние забавы"

Методическая разработка по разделу "Развитие математических представлений и азы финансовой грамотности" у детей старшего возраста (5-6 лет)...

Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: Прогулка по городу Тамбову

Воспитатель: - Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которыхРядом с мамой мы идем.Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,Наши праздники и песни,Теплый вечер за окном....

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с окружающим миром» по теме «Зимующие птицы»

Конспект НОД. Образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с окружающим миром» по теме «Зимующие птицы" для детей сред...

Конспект по образовательной области Познавательное развитие направление "Ознакомление с окружающим миром" Тема: "Одежда"

quot;Ознакомление с окружающим миром" ТЕМА: «Одежда»Цель: Обогащение знаний детей об одежде.Образовательные задачи:Учить дифференцировать предметы одежды и головные уборы ...