Игровая обучающая ситуация «Путешествие на остров Робинзона Крузо».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Шихкеримова Елена Юрьевна

ИОС по экологии в подготовительной группе № 12

 

Тема «Путешествие на остров Робинзона Крузо».

 

Цель –  Активизировать познавательную деятельность.  Формировать интерес и ценностное отношение к интеллектуальному развитию. Воспитывать экологическое сознание у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ios_ekologiya_gr.no_12.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

ИОС по экологии в подготовительной группе № 12

Тема «Путешествие на остров Робинзона Крузо».

Цель –  Активизировать познавательную деятельность.  Формировать интерес и ценностное отношение к интеллектуальному развитию. Воспитывать экологическое сознание у детей. 

Задачи: 
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать компоненты устной речи детей.
Приобщать к словесному и изобразительному искусству, в том числе развивать художественное восприятие.
Формировать целостную картину мира, расширять кругозора в части представлений об экологии.
 
Расширять представления детей о значении растений в жизни человека, о природных красителях; упражнять детей опытным путём получать краски и окрашивать белую ткань;
Воспитывать бережное отношение ко всему, что их окружает, эстетическое отношение к природе и к своей деятельности; расширять словарный запас: «хлопок», «красители».

Материалы и оборудование: Ноутбук, карта, конверты с письмами, аудиозапись шума прибоя, корзина с овощами, кусочки хлопчатобумажной ткани, готовый сок овощей (моркови, свёклы), прищепки (по 2 шт. на ребёнка), подносы.

ХОД


Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает им отправиться в путешествие.

В: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то возле нашей двери увидела вот такой вот конверт. Давайте мы с вами посмотрим, что же в нем находится. Ой, да здесь письмо. Давайте его прочитаем.

Текст письма: «Всем! Всем! Всем! Приглашаю вас на свой остров. Обещаю показать всё самое интересное. Робинзон Крузо.»

В: Поплывём в гости к Робинзону? А вот и лодка, но чтобы наша лодка отправилась в путешествие вам нужно ответить на мои вопросы. Итак, я буду задавать вопросы, а вы должны быстро поднять руку и дать полный правильный ответ. 
Сколько глаз у совы?(у совы два глаза) 
Сколько солнышек на небе? (на небе одно солнышко) 
Сколько колес у машины? (у машины четыре колеса) 
Сколько яблок на дереве? (на дереве много яблок) 
Сколько пальцев на руке? (на руке пять пальцев) 
Чтоб не мерзнуть пять ребят в печке вязаной сидят, (перчатка) 
Два кольца, два конца, а посередине гвоздик, (ножницы) 
Место где приготавливают и продают лекарства, (аптека) 
Помещение для стоянки и ремонта автомобилей, (гараж) 
Лиственное дерево с белой корой. (береза) 
В: Молодцы, ребята! На все вопросы дали правильные ответ. Итак, в путь! Любуйтесь морем, дышите свежим воздухом! 
(шум моря) 
 

В: Вот мы и приплыли. Посмотрите, как здесь красиво! Но где же Робинзон? Ой, какое-то письмо. Подписано: «Детям от Робинзона». Давайте прочитаем!

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Извините, что не смог вас встретить, появились неотложные дела. Прогуляйтесь, пожалуйста, по острову сами. Путь в самые интересные места острова я отметил на карте. А в следующий раз я обязательно с вами встречусь.

        Ваш  Робинзон»

В: Ребята, посмотрите на карту, я думаю, что мы оказались вот в этом месте. Ой, посмотрите, ребята, какой чудный кустарник! Кто знает, как он называется?

Д.: Хлопок.

В.: Правильно. Такие растения растут только в тёплых странах (Китай, Индия, Бразилия и др.). А для чего нужен хлопок? (Ответы детей.)

В.: Молодцы! Действительно, это растение нас одевает, из него делают ткань, а из ткани шьют одежду, которую мы с вами носим. Ребята, посмотрите, что это? Еще письмо. Давайте его откроем, посмотрим, что в нём.

Открывают конверт. В нём записка от Робинзона.

«Дорогие дети! Я уже давно живу на этом, острове. Питаюсь тем, что даёт мне природа: фруктами, овощами. Я научился делать ткань из хлопка и шить из неё одежду, но она. у меня получается только белой. А мне хотелось бы иметь красивую, яркую одежду. Вы можете мне помочь?

        Заранее благодарен. Ваш Робинзон.»

В.: Надо помочь Робинзону! Давайте вспомним, чем можно красить ткань? (Ответы детей.)

В.: Но ведь у Робинзона нет таких красок. Как же быть? Посмотрите-ка, ребята, я нашла, на острове корзинку с овощами. С их помощью мы и попробуем окрасить ткань. Посмотрим, что у нас получится. Для начала необходимо натереть овощи на тёрке и отжать сок. Я вам уже подготовила сок из овощей, он уже налит в мисочки, стоящие перед вами. Вот вам кусочки хлопчатобумажной ткани и прищепки. С помощью прищепок опустите ткань в сок, хорошо промочите её, поднимите, дайте соку стечь. Положите ткань на стоящий перед вами поднос.

Далее воспитатель опрашивает детей, в какой цвет окрасилась ткань с помощью соков.

В.: Вот видите, ребята, как природа помогает нам выглядеть красиво.

В: Ребята, а я предлагаю отправиться дальше. Далее на карте – луг с красивыми цветами. Но что такое? Все цветы лежат на земле, они завяли. Что случилось? (случилась засуха, давно не было дождя). Посмотрите, ни одного цветочка.  Что же нам делать? (ответы детей – увядшие цветы полить, а еще можно посадить новые цветы)

Давайте с вами вспомним, как нужно сажать и ухаживать за растениями. Сделаем с вами зарисовки, как это нужно делать. Проверьте, правильно ли вы зарисовали алгоритм посадки и ухода за растениями.

В: А дальше на карте маленький островок обезьянок. Обезьянки всегда веселые и жизнерадостные животные. Они очень любят веселиться, танцевать и предлагают нам потанцевать с ними.

Веселый танец и игра «Веселые стульчики»

В: Мы снова отправляемся в путь, так как мы не закончили наш маршрут. (дети идут по направлению на карте и находят «клад» - сладкие угощения). Вот мы и добрались с вами до клада. Робинзон приготовил для путешественников необычное задание: «Доскажи словечко»

На берегу растет сосна,
А рядом с нею …
(сосны)
Горит прекрасная звезда,
А рядом с нею
… (звезды)
Стал красным-красным помидор,
А рядом
… (помидоры)
Вот гном один, вот гном второй,
А вместе это
(гномы).

Раздача угощений

В: Ребята, нам пора возвращаться домой, я горжусь тем, какие вы смелые, добрые, любознательные. Садимся с вами в лодку и возвращаемся в детский сад. Давайте с вами вспомним, какие добрые дела мы с вами сделали? (ответы детей)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Презентация игровой обучающей ситуации "Путешествие в лес"

Экологическая игровая обучающая ситуация для детей дошкольного возраста совместно с педагогом для родителей воспитанников....

Непосредственно образовательная деятельность и использованием игровой обучающей ситуации "Путешествие по городу Высоковск"

Это занятие в форме игры - путешествия предназначено для детей 6 - 7 лет. В ходе занятия дети знакомятся с профессиями водитель, кондуктор, узнают и закрепляют улицы родного города, предприятия, приро...

Конспект игровой обучающей ситуации "Путешествие в весенний лес"

Конспект игровой обучающей ситуации по ОО "Познавательное развитие" в старшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес" с применением новых инновационных технологий (метод "...

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в пустыню Африки» (для старшей группы)

Дидактические задачи: -Познакомить детей с жарким климатом Африки  («Познание»)-Дать представление о животных , обитающих в жарких странах  («Познание»)-Закрепля...

Конспект НОД по подготовке к грамоте в старшей группе «Путешествие на остров Робинзона Крузо»

Уточнение и обобщение знаний детей о звуке Х (ХЬ) . Закреплять приемы деления слов на слоги, выделение слога с заданным звуком. Определение наличия звука Х в словах. Запоминание слов с заданным звуком...

Игровая обучающая ситуация - путешествие "Морское путешествие"

Задачи: сформировать представление об обитателях моря, подвлдном мире, развить творческое воображение, сформировать представление о многообразии, красоте и парадоксальности окружающего мира....