Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным миром) на тему: «Наши помощники – бытовые и электрические приборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рыжкова Ольга Владимировна

Цель: Формировать у воспитанников представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.

Образовательные задачи:

- Закреплять представление о бытовых электроприборах, их значении для людей;

- Расширить и обогатить знания воспитанников об электричестве;

- Формировать представления о правилах безопасного пользования электрическими приборами.

Развивающие задачи:

- Развивать познавательную активность, любознательность;

- Совершенствовать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- Упражнять в применении знакомых приёмов работы с бумагой.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у воспитанников чувство осторожного обращения с электроприборами;

- Воспитывать желание оказывать посильную практическую помощь героям, оказавшимся в сложной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_okruzhayushchemu_miru_bytovaya_tehnika.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

Конспект

занятия по образовательной области

«Познавательное развитие»

(ознакомление с предметным и социальным миром)

на тему:

«Наши помощники – бытовые и электрические приборы»

        (для детей разновозрастной группы)        

Подготовила и провела

воспитатель семьи № 1

   Рыжкова О.В.

Саранск 2021

Цель: Формировать у воспитанников представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.

Образовательные задачи:

- Закреплять представление о бытовых электроприборах, их значении для людей;

- Расширить и обогатить знания воспитанников об электричестве;

- Формировать представления о правилах безопасного пользования электрическими приборами.

Развивающие задачи:

- Развивать познавательную активность, любознательность;

- Совершенствовать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- Упражнять в применении знакомых приёмов работы с бумагой.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у воспитанников чувство осторожного обращения с электроприборами;

- Воспитывать желание оказывать посильную практическую помощь героям, оказавшимся в сложной ситуации.

Оборудование: разрезные картинки бытовых приборов, мультимедиа, презентация, плакат «Бытовые приборы», знаки, макет дома в разрезе/материалы для изготовления предупреждающих знаков, веревка с узелками.

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Раздается «звонок» и включается «скайп», на экране появляется бабушка Федора. Ой, сколько народа! Это я, попала, в семью № 1 к ребятам? Здравствуйте! Вы меня узнали? Я - Федора Егоровна! Беда у меня может случиться: вся посуда к Золушке хочет переехать, уже вещи пакуют. Говорят, я плохо за ними ухаживаю: и скатерть грязная, и салфетки помяты, и полы заляпаны, и паутина с потолка свешивается, Так ведь трудно мне: одна живу. Может, вы поможете мне?

Воспитатель: Ребята, что случилось у бабушки Федоры? Какая беда ей грозит? Можем ли мы ей помочь? Как? (Ответы детей. Подвести к выводу, что навести порядок Федора сумеет с помощью бытовых приборов)

Воспитатель: Конечно, ребята, в сказочную страну, тем более, в такой короткий срок, мы не сможем попасть, но приборы - помощники передать ей сможем. У меня в конвертах есть картинки с приборами, правда, они разобраны, и я не знаю, подойдут ли они Федоре Егоровне. Что же делать? (дети высказывают свое мнение) Воспитатель предлагает детям взять конверты с первой буквой их имени и собрать картинку - прибор.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Какую картинку собрал ты...? Что получилось у тебя...? (опрашивает всех детей)

Ребята, что объединяет эти приборы?

Воспитанники: Сделаны человеком.

Воспитатель: Для чего они сделаны?

Воспитанники: Облегчить труд человека.

Воспитатель: Как их можно назвать?

Воспитанники: Бытовые приборы. Потому что, ими пользуются дома, для обычных бытовых нужд.

Дидактическая игра «Бытовые приборы»

Федора: А как же мне ваши приборы-то помогут? Что они умеют делать? Для чего нужны?

Воспитатель: Ребята, расскажем Федоре о том, почему именно эти бытовые приборы ей необходимы. Для этого давайте встанем в круг. Я буду называть прибор и бросать мяч, а кто получит мяч, должен сказать, что делает прибор, для чего он нужен.

Воспитатель: Дорогая бабушка Федора! Все эти приборы мы посылаем тебе, в сказочной стране они сойдут с картинок, помогут тебе навести порядок в доме и посуда никуда не уйдет.

Федора: Спасибо, дорогие ребята!

Я даже не знала, что бывают такие замечательные помощники, как их там... (дети подсказывают) вот-вот, бытовые приборы. С ними я живо наведу в доме порядок, так что, вся посуда при мне останется. Да ещё силы хватит пирожок испечь. Заходите в гости! (экран гаснет)

Воспитатель: Ребята, а ведь бытовые приборы, о которых мы сейчас говорили, имеют еще одно название: электрические, или просто электроприборы. Бытовые электроприборы.

Кто объяснит, почему их так называют?

Рассказ воспитателя об электричестве (с использованием ИКТ - презентации)

Большинство бытовых приборов работает с помощью электрического тока. Он рождается на электростанциях (слайд). С помощью огромных машин, которые вырабатывают большущее количество очень маленьких, невидимых даже под микроскопом электронов.

По электрическому проводу, спрятанному глубоко в земле (слайд - провода в земле), или расположенному очень высоко над землей (слайд-ЛЭП), электрический ток приходит к нам в дом (слайд дом, столб с проводами) по линии электропередач к розеткам, выключателям (слайд) и дальше - к электроприборам (слайд).

Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы-электроны.

Электрический ток начинает работать только тогда, когда вилку от прибора вставляют в розетку. (слайд)

Вы знаете, что электрический ток в дом приходит по проводам, которые пропускают через себя электроны?

Рассматривание проводов

У нас на полке стоят подносы с разными проводами. Подойдите и рассмотрите их.

Чем они покрыты сверху?

Воспитанники: Рубашкой.

Воспитатель: Для чего нужна рубашка электропроводу?

Из какого материала сделаны рубашки у ваших проводов?

У разных приборов бывают разные рубашки. У электрического утюга, который сильно нагревается, на резиновую рубашку из ниток сверху надевается еще одно платьице.

Как вы считаете: почему?

Воспитанники: Потому что утюг горячий очень и может повредить резиновую рубашку провода, а платьице из ниток предохраняет рубашку от повреждений.

Воспитатель: Посчитайте, сколько тоненьких проволочек в вашем проводе?

Одинаковы ли они по толщине, цвету?

Гибкие провода, или жесткие?

Как вы считаете, почему так? Везде ли провода идут по прямой линии? (поэтому они гибкие)

Напомните, когда же электрический прибор начинает работать?

Воспитанники: Когда вилку с проводом прибора вставляют в розетку.

Игра малой подвижности «Ток бежит по проводам»

Воспитатель: Ток по проводам может течь спокойно, может быстро. Давайте, покажем, как ток может бежать по проводу. Подойдите все к шнуру, посмотрите - на нем узелки. Давайте представим, что это частицы электрического тока, и они бегут по проводам. Положите руки на узелки, встаньте по кругу. Мы превращаемся в частицы электрического тока и будем двигаться по кругу, переставляя руки на узелки.

Дети перехватывают правой и левой рукой узелки на шнуре и поизносят: Ток бежит по проводам Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос.

Ток энергию принёс, (повтор 2 раза - вправо и влево)

Правила безопасного обращения с приборами

Воспитатель: Бытовые электрические приборы - очень умные помощники. Чтобы не случилось беды, каждый должен знать и уметь с ними обращаться.

- Какие правила знаете вы? (в случае затруднения, задать наводящие вопросы)

- Можно ли дотрагиваться до работающих приборов мокрыми руками?

По окончании работы прибора, напомнить родителям, чтобы они вынули электрическую вилку розетки (отключили прибор)

И самое главное правило:

Только взрослый может включать электрический прибор! (Обращаем внимание на плакат с изображением электроприборов)

Посмотрите, какие замечательные приборы-помощники изображены на плакате.

Как их все можно назвать?

Воспитанники: Электроприборы.

- Я приготовила знаки. Они двух видов. Первый знак, с молнией, обозначает, что детям этим прибором пользоваться нельзя. Другие знаки - что можно пользоваться с осторожностью (с восклицательным знаком, желтый)

Давайте к каждому прибору подберем нужный знак. Расставлять знаки будем по очереди, не мешая друг другу. Мальчики уступят право выполнить задание первым - девочкам.

Воспитатель задает по ходу выполнения задания вопросы:

Почему ты так решил?

Как вы считаете, правильно ли поставил знак...?

Кто считает иначе?

Подвести итог: расставили правильно знаки. Прошу ещё раз повторить самое главное для детей правило: включить в розетку электроприбор может только взрослый.

Практическая деятельность - изготовление знаков «Опасные места в доме бабушки Федоры»

Воспитатель: Ребята, наша знакомая бабушка Федора переезжает в новый замечательный дом, вот его план. А ведь в каждом доме есть опасные места, связанные с электричеством.

Посмотрите на план дома Федоры Егоровны и определите эти опасные места (Дети подходят к плану дома и называют их)

Как бы нам подсказать Федоре, чтобы она была осторожна? (опасные места обозначить предупреждающими знаками)

Какого цвета будем делать знаки?

Какой формы?      или

Какие условные обозначения можно использовать на этих знаках: молнию или восклицательный знак?

На столах лежит материал. Чтобы знак получился аккуратным можно использовать трафарет, затем ножницами вырезать его, и фломастером нарисовать знак - молния.

Кто напомнит правила работы с ножницами?

Воспитанники: Нельзя поднимать вверх, по окончании - закрывать и убирать, передавать друг другу колечками вперед, держа в руке режущую часть.

(Дети выполняют работу. Напомнить правило: сделал сам - помоги другому)

Воспитатель: У кого знаки готовы, вывешивайте их на план (дети отмечают знаками опасные места)

Воспитатель: Все ли опасные места мы обозначили? (Дети называют опасные места на плане и знаки, какими их отметили)

Подведение итогов

Воспитатель: Мне было очень интересно с вами сегодня.

Что нового вы узнали?

Какое главное правило для детей по электрической безопасности?

Что нового вы бы ещё хотели узнать об электричестве, электрических приборах?

У нас есть много игрушек - бытовых приборов, предлагаю с ними поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) на тему «Весна пришла»

Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.Задачи: Образовательные:- способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, ...

Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с предметным окружением / развитие познавательно- исследовательской деятельности по теме: «Жили –были овощи»

Использование современных образовательных технологий:Здоровье сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему «Дети, книги берегите!»

Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к книге.Задачи:Образовательные: - Закреплять знания детей о книге и её значении в жизни человека.Развивающие: - Развивать у детей речевую акти...