Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему "Овощи" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пасичник Дарина Александровна

НОД по формированию целостной картины мира по теме "Овощи". 

Цель: расширение представлений детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Овощи»

Цель: расширение представлений детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Задачи:

  • Формировать умение различать овощи по внешнему виду;
  • Способствовать сенсорному развитию детей через обследование овощей;
  • Создать условия для формирования у детей умения взаимодействовать друг с другом, не перебивать друг друга, внимательно слушать.

Предварительная работа: чтение стихов и загадок об овощах, рассматривание иллюстраций с овощами, сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».

Материалы: картинки с изображением овощей, муляжи овощей, игрушки зайка и ежик.

Ход НОД

Воспитатель привлекает внимание детей с помощью игрушек (зайчик и ежик разговаривают: «Ой-ой, тяни, давай-давай, ещё. Почти справились, тяни её!»)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто это там кричит? Ой, да это же зайка и ёжик, что вы там делаете?

Вытаскивает корзинку с овощами.

- Ого сколько овощей! Откуда вы их тащите?

- Оттуда, где они растут.

-Ребята, а где растут овощи? (в огороде, на грядке)

- Зачем вам так много овощей? Корзинка такая тяжелая.

-Как вы думаете дети, зачем зайке и ежику так много овощей? (запасы на зиму, кушать, они полезные)

- Мы делаем запасы на зиму. Овощи ведь такие вкусные и полезные. В них много витаминов полезных для здоровья.

-А какие овощи вы собрали в огороде? Ребята давайте вместе посмотрим?

Загадки об овощах:

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

(картошка)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

(капуста)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

(морковь)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

(лук)

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

(репка)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(огурец)

Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»! (Помидор)

- Вот, как много овощей зайка и ежик запасли. Молодцы!

-Ой, а мы все овощи из корзинки вытащили пока разгадывали загадки, а давайте поможем зайке и ежику их обратно в корзинку собрать?

П/и «Собери овощи в корзинку»

- Зайка, а вы будете эти овощи просто так кушать?

- Неет, мы приготовим из них много вкуснятины.

- Какой?

-А это пусть скажут ребята. (Называют что можно приготовить из овощей)

-А давайте мы сейчас все вместе приготовим вкусный салат

Пальчиковая гимнастика «Салат»:

Мы морковку чистим-чистим, (2р.)  энергично проводить кулачком правой руки по ладони левой

Мы морковку трём-трём, (2 р.)     трём кулачки друг о друга

Сахарком её посыплем (2 р.)        «посыпать сахаром», мелко перебирать пальчиками в воздухе

И сметанкою польём. (2 р.)           одну руку держим ладонью вверх, а кулачком другой руки делать движение сверху вниз, как бы поливая

Вот какой у нас салат, (2 р.)          протягивать ладони вперёд

Витаминами богат! (2 р.)               поглаживать живот ладошкой    

-Какой вкусный салат у нас получился ребята, ну зайчику и ежику пора домой бежать, давайте с ними попрощаемся! Скажем спасибо, что они нам сегодня так много про овощи помогли узнать.

-До свидания! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт»

Занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.Тема: «Транспорт».Интегрируемые области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».Цель: закрепить п...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Овощи»

Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей;     Задачи:Образовательные:- Рассказать о пользе овощей для человека – это источник  витаминов и жизненн...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Фрукты»

Тема: "Фрукты"Цели: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктовФормировать обобщающее понятие "фрукты"Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровьяОборудование: иллюстрации ос...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Беседа на тему: «Мальчики и девочки»

Беседа на тему «В мире девочек и мальчиков»Цель: - учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками- формировать адекватное представление о собственной половой принадлежност...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу»

Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город сла...