Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Демидова Татьяна Витальевна

Данный материал может пригодится педагогам ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект позволяет в доступной форме научить детей беречь природу. И самое важное способствует установлению партнерских отношений между детьми и взрослыми в совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnos.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе.

Описание материала: Данный материал может пригодится педагогам ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект позволяет в доступной форме научить детей беречь природу. И самое важное способствует установлению партнерских отношений между детьми и взрослыми в совместной деятельности.
Цель: расширить и углубить знания детей о взаимосвязях мира природы и деятельности человека.
Задачи:
- закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе, о взаимосвязях в природе.
- формировать умение объяснять свои поступки и действия.
- развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность.
-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
- способствовать установлению партнерских отношений между детьми и взрослыми в совместной деятельности.
Используемые приемы, методы: художественное слово, игровая деятельность, побуждающий диалог, физминутка, художественная деятельность.
Оборудование: картинки с изображением предупреждающих знаков "Поведение в природе"; различные виды мусора, три контейнера для мусора( красный, зелёный, жёлтый); картинки с предметами, полученными из переработанного мусора;; на столах: цветная бумага, клей ПВА, кисти, клеенки, салфетки; картина панно с черно- белым пейзажем.

Ход.

1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, родители, здравствуйте дети! Посмотри друг на друга, посмотрите вокруг. Сегодня мы собрались здесь вместе совсем не случайно. Мы вместе нашими родителями, которые пришли к нам в гости поговорим о природе, и, конечно, поиграем в игры, которые будут интересны и непременно понравятся вам, главное, в которые можно играть всей семьёй.
Воспитатель читает стихи:
Все от старой сосны у забора,
До большого тёмного бора,
И от озёра до пруда
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь,
И в пруду отражение крыш
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису.
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!

2. Игровая деятельность.
Воспитатель: Все, что нас окружает - это окружающая среда, другими словами природа. Интересно, знаете ли вы, как надо вести себя в природе? Давайте поиграем.
Д/и "Напоминающие знаки" .
Воспитатель показывает картинки детям со знаками, дети определяют, что они обозначают. Например: заведенная над птичьим гнездом рука - не трогайте птичьих гнезд, потому что птица уже не вернётся к своему гнезду, если его коснулся человек.
Дети рассматривают 5-6 картинок со знаками и объясняют их смысл.

Игра "Собери мусор"
Дети сортируют мусор в контейнера: красный - природный мусор, зелёный - пластмасса, жёлтый - бумага.
Что можно сделать с эти мусором (отправить в переработку) .

Воспитатель: подведем итог: отходы загрязняют природу и мы должны ей немного помочь и даже повторно использовать некоторые предметы.
3. Художественная деятельность - коллективный коллаж.
Воспитатель предлагает черно-белый пейзаж на картине.
Воспитатель: Как скучно и грустно смотреть на него. Давайте исправим ситуацию, создадим на этой картине коллективный коллаж "Как прекрасен этот мир"
Но перед работой сделаем пальчиковую гимнастику "Кораблик"
По Реке плывет кораблик(прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты -показываем кораблик)
Он плывет из далека (приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка, (показать четыре пальца)
У них ушки на макушке, ( приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты, ( кончики пальцев рук соединяем вместе и медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, ( показывают открытые ладошки с согнутыми пальцами "коготками"
Только кошки и коты.

Воспитатель: А сейчас, дорогие родители, предлагаю вам погрузится в мир детства, где вы станете для детей единомышленниками, партнёрами и друзьями.
Дети с родителями садятся за столы с материалами и совместно создают веселую композицию.
Анализ работы.
Воспитатель: уважаемые родители, дорогие ребята, надеемся, что проведенное время в совместной деятельности принесло пользу вам и вашим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...

Методическая разработка «Система работы по укреплению здоровья старших дошкольников средствами оптимизации совместной деятельности детей и родителей в рамках физического воспитания» (на примере детско-родительского клуба «Растишка»)

Автор делится опытом работы по оптимизации работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников посредством организации детско-родительского  клуба....

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников (старшая группа).

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников....

Конспект: «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе». (В рамках социального партнерства)

Конспект НОД по экологическому воспитанию, в котором принимали участие дети старшей группы "Ветерол" и их родители....

План работы с родителями по экологическому воспитанию в старшей группе.

Планирование работы с родителями позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс и тем самым  более эффективно выстроить работу по экологическому воспитанию в ДОУ....

Консультация для родителей "Эффективность совместной деятельности педагога и семьи в экологическом воспитание детей дошкольного возраста".

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями  можно решить...

Совместная деятельность педагога с детьми «Экологическое воспитание в старшей группе»

laquo;Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всемсердцем...