Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Сезонные изменения в природе осенью"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Екатерина Владимировна Криваненкова

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Сезонные изменения в природе осенью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sezonnye_izmeneniya.docx43.19 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Сезонные изменения»

ЦЕЛЬ: Знакомить детей с изменениями ближайшего природного окружения в осеннее время года, закрепить и обогатить знания детей о характерных. признаках золотой осени, в частности о явлениях природы, которые происходят в растительном мире – листопаде, об осенних погодных и природных.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСИКИ: Комплекс №1 на октябрь с 4.10.2021- 15.10.2021

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: на октябрь

ДЫХАТЕЬНАЯ ГИМНАСТИКА: «Дерево на ветру» на октябрь

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ: Комплекс №1 октябрь «Прогулка в лес»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: выставка детского творчества

 праздник «Осень в гости к нам пришла» -

ОТВЕТСТВЕННЫЕ Воспитатели

День недели

Режимный момент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

4 октября -понедельник

Утро

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

 Прием и осмотр детей в группе. Проследить все ли дети чистые и опрятные.

Беседа «Осень» - уточнить знания детей о времени года «Осень»

Д/И «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Утренний круг.

МП/И «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/И «Придумай слово с заданным звуком». Цель: упражнять детей в самостоятельном подборе и названии слов с определённым звуком.

Утренняя гимнастика

Инд. Раб. Аня, Егор Р, Полина -продолжать учить передавать в рисунке части растений.

Ситуация общения

 «Настроение и ощущения, которые возникают во время прогулок по осеннему парку»-  развивать эмпатию, воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Трудовое поручение: Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев). Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. 

НП/И «Времена года». Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, развивать внимание, память.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Предложить родителям по дороге домой с ребенком перечислить как можно больше признаков осени; обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе.

НОД

ПР

Ознакомление с природой [№3, стр.37 №3]

Тема:  4 сентября - Всемирный день защиты животных

Цель: Расширять представления детей о многообразии животных разных стран мира. Развивать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно, делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать творчество и инициативу.

ХЭР

Музыка (по плану музыкального работника)

Прогулка

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

Картотека прогулок на октябрь.

Карточка № 1. Наблюдение за изменениями температуры воздуха.

Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра. Учить делать выводы.

Работа перед сном

Повторение стихотворений к осеннему утреннику.

Прослушивание релаксационной музыки

Вечер

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

Постепенный подъем. Гимнастика  пробуждения. Хождение по массажному коврику.

Просмотр м/ф «4 октября-Всемирный день защиты животных». Цель: продолжать приобщать детей к бережному отношению к животным.

Вечерний круг.

П/И «Солнечные зайчики» Цель: совершенствовать навыки прыжков на двух ногах.

Д/И. «От какого дерева лист» Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево.

КМД «Осенний лист» Цель: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами. Познакомить детей с изготовлением новой поделки. Формировать умения следовать устным инструкциям. Развивать мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас детей. [https://nsportal.ru/detskiy]

Инд.раб. «Какой? Какая? Какое?»- обогащать словарный запас, развивать речь Арина, Настя

Беседа «Осень в лесу.» -Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных, птиц  осенью

С/РИ  «Строительство». Цели: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Игра: «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

НП/И «Больше-меньше». Цель: Развитие внимания, памяти, самостоятельности.

Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» Цель: Формирование умения следить за внешним видом.

Прогулка

Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность.

 Игра малой подвижности «А мы по лесу шли».  Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

День недели

Режимный момент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

5 октября вторник

Утро

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

 Прием и осмотр детей в группе. Проследить все ли дети чистые и опрятные.

Беседа «Осенние приметы» - расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами.

 Утренний круг. Приветствие: «Микрофон». Громко и четко произносить имя и фамилию.

Д/И «Четыре времени года» закрепить знания  времен года.

МП/И «Скажи наоборот». Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

Комплекс утренней гимнастики

Инд. раб. Вера, Леша –работа с чистоговорками- развитие речи, умение громко и четко произносить звуки.

Беседа «Кто как к зиме готовится». Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме.

Работа с календарем природы. Цель продолжать развивать у детей умение работать с календарем продолжать учить детей правильно называть времена года, их последовательность, отличительные признании 

 Рассмотреть репродукцию И.И. Левитана «Золотая осень». Задачи: развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства; формировать у детей представления о том, что одно и то же время года можно отразить в разных видах искусства: живопись, поэзия.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Беседа с мамой Веры о успеваемости ребенка на занятиях, консультирование в вопросах обучения в домашних условиях.

НОД

ХЭР

Тема: Рисование с натуры «Ветка рябины» [№14, стр. 42, №12]

Цель: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

РР

Тема: «Осень золотая!»

Цель: обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках, уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме, закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека.

[конспект Криваненкова Е.В.]

ФР

Задачи: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; Упражнять в сохранении равновесия  на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.[№7, стр20 №13]

Прогулка

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

 Картотека прогулок на октябрь.

Карточка № 5. Наблюдение за специальным транспортом.

Цель: обратить внимание детей на большое разнообразие машин на дороге и их назначение (скорая помощь, пожарная, полицейская),  их значении в жизни людей,  их безопасности; воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Работа перед сном

Беседа с детьми о правилах приема пищи.

Прослушивание релаксационной музыки.

Вечер

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке.

Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила»,  А. Фет «Ласточки пропали», С.  Есенин «Закружила листва золотая»

 Цель: через произведения поэтов показать детям разнообразие осенней природы, умение передавать настроение через произведения, отвечать на вопросы по прочитенному.

Д/И «Музыкальное лото по памяти». 

Цель: закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому, духовому, детскому, эстрадному, а также развивать память, выдержку и внимание.

МП/И «Кто ушел?».

 Цель: развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

Вечерний круг.

Индивидуальная работа Эля, Тимофей, Полина – прямой и обратный счет в пределах 10.

Ситуация общенияПочему могут быть опасны старые засохшие деревья?». Задача: формировать умение у детей делать умозаключения; способствовать развитию воображения, представления

Рассказывание по теме «Осень наступила» Формировать навыки рассматривания картины И.Левитана «Золотая осень» Учить составлять описательный рассказ по картине.СР/И «Детское кафе». Цель: создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру «Кафе». Расширять знания детей о труде взрослых (водителя, кондуктора, кассира, администратора, аниматора, повара, официанта). Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, транспорте). 

Н/И «Кольца Луллия» (Герои мультфильмов). Цель: предложить детям найти перу герою мультфильма, назвать мультфильм. Развитие внимания, памяти, речи.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности по интересам детей.

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление

Дидактическая игра: «Найди дерево» -закрепить названия деревьев.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

День недели

Режимный момент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

6 октября среда

Утро

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

 Прием и осмотр детей в группе. Обратить внимание детей, что необходимо здороваться при входе в помещение группы. 

Беседа «Приметы осени» Цель: уточнить знания детей.

Д/И «Что бывает такой формы». Цель: закрепить знания геометрических форм.

Д/И: «Что с начало, что потом»- игра на логику

П/и «Повторяй за мной». Цель: продолжать учить точно повторять движения.

Загадки на осеннюю тематику. Цель: развивать память,

мышление, логику.

Утренняя гимнастика

Инд. Рабоьа с Тимофеем, Верой – подлезание под дугу.

Ситуация общения (ПДД) «О правилах дорожного движения»-учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Продолжа.

Н/И «Лото» Цель: продолжать учить детей играть в игру, развивать внимание.

Свободная деятельность в уголке ИЗО Рисование по трафаретам. Штрихование в различных направлениях

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

ПР

ФЭМП

Занятие №2

Цель: познакомить с составом числа 7 и 8 из единиц.

Уточнять представления о цифре 7. Уточнять приемы деления квадрата на 2, 4, и 8 частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

[№3, стр. 30 №3]

ХЭР

Аппликация

Тема: плетеная корзина для натюрморта.

Цель: Учить детей создавать форму как основу будущей композиции (корзинку для натюрморта из фруктов). Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба; резать по сгибам; переплетать бумажные полоски, имитируя фактуру корзинки; закруглять уголки прямоугольной формы; оформлять поделку по своему желанию вырезанными элементами.

[№14, стр. 42№ 14 ]

ФК

Физическая культура

Задачи: продолжать закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом

[№7, стр. 20 №2]

Прогулка

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

Картотека прогулок на октябрь.

Карточка №. Наблюдение за воробьем.

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; — активизировать внимание и память. 

Работа перед сном

Ознакомление с художественной литературой.  Чтение стихотворений об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора...». Поддерживать интерес к книгам.

Вечер

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. хождение по массажной дорожке.

Игра «Что не так?». Задачи: формировать умение замечать непоследовательность событий; способствовать развитию логического мышления.

Чтение пословиц и поговорок про осень. Цель:  Познакомить детей с пословицами, поговорками, загадками и народными приметами осени, учить видеть приметы осени в природе, учить составлять ассоциативный ряд, совершенствовать навыки выразительного чтения. 

Вечерний круг.

Игра драматизация  Игра:  «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Инд. работа- Вера, Максим Е. – завяжи шнурок –развитие мелкой моторики рук

Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить . из – за чего возникла эта ситуация

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться после сна, соблюдать порядок в умывальной комнате.

С/Р И. «Путешествие в осенний лес». Цель: развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества).

Н/И «Лото» Цель: развитие внимания. Наблюдательности, умение играть сообща.

Д/И «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами русских народных сказок.

Предложить детям раскраски, трафареты по теме недели.

Прогулка

Наблюдение за листопадом. Раскрыть понятие «листопад».

Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

День недели

Режимный момент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

7 октября четверг

Утро

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

Прием и осмотр детей в группе.

Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Д/И «Наоборот» Цель: учить подбирать противоположные значения к приметам осени.

Игра «Покажи эмоции». Цель: учить детей изображать заданные эмоции, развивать мимику.

Утренний круг

Комплекс утренней гимнастики

Инд. работа Илья, Тимофей продолжать формировать у  детей умения объединят группы множеств по одному признаку  

Ситуативный разговор об осени.

Цель: закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия. 

Работа с календарем природы Закреплять умение классифицировать явления природы по временам года.

 Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Рынок» Цель: Формирование у детей представления о том, какие продукты можно приобрести на рынке.

Игра: Сравнить листья. Найти сходства и различия. Цель: развивать внимание, память, умение находить сходства и различия.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Рекомендовать родителям чтение книг об осени с последующим обсуждением

НОД

РР

Обучение грамоте

Тема: Звуки  [д],[д,], буква Д.

Цель: знакомство детей со звуками [д],[д,], буква Д, читать слова с этим звуком, формировать интерес к чтению, различать звонкие, глухие согласные, звуковой анализ слов.

 [№2, стр 43 №1]

ХЭР

Музыка (план у музыкального работка)

Прогулка

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

Картотека прогулок. Карточка №  4

Наблюдение за листопадом.

Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе, формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Работа перед сном

КГН: закрепить правила последовательности мытья рук.

Прослушивание А. Вивальди «Времена года «Осень»

Вечер

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке.

Д/И «Так бывает или нет». Цель: развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в изображениях на карточках, добиваться умения доказывать свою точку зрения.

Развлечение «В гости к осени». Цель: обобщить знания детей по данной теме. Расширить представления детей об осени, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе.

Вечерний круг

Д/И «Кто как разговаривает?» Цель:  расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

МП/И «Узнай по голосу» Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

Игровое задание» «Вырежи картинку» Цель: развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности- Арина, Егор Г, Артем.

Беседа Перелетные птицы закреплять и расширять знания детей о сезонных изменениях в живой природе. ..

СР/И «Рынок» Цель: закрепить умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Систематизировать знания о функционировании рынка. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Н/И Домино «Овощи» Цель: закрепить знания детей о разных фруктах и ягодах; правильно их называть и подбирать парные изображения.

Внести макет с изображением леса, его обитателей в осенний период.  формирование экологической культуры детей, обобщение и закрепление знаний детей о времени года осень с использованием игр и развивающей предметно -пространственной среды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности по интересам детей

Прогулка

Наблюдение за рябиной - развивать наблюдательность.

 П/и c мячом по желанию детей.

День недели

Режимный момент

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

8 октября пятница

Утро

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

 Прием и осмотр детей в группе. Проследить все ли дети чистые и опрятные.

Утренний круг: Беседа с детьми на тему: «Что происходит с жизнью птиц осенью». Цель: уточнить и расширить имеющиеся у детей представления о жизни птиц осенью. Подвести к пониманию, что в природе все взаимосвязано. Закрепить понятие «перелетные» и «оседлые» птицы, назвать их

МП/И «Водяной». Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества.

Словесная игра «Что общего и чем отличаются? (Утка и лебедь, курица и ласточка). Цель: формировать у подгруппы детей внимание, наблюдательность и память.

Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность.

Утренняя гимнастика

Инд. Работа Илья, Арина, Максим Е.- продолжать учит приемам пластилинографии (размазывать пластилин тонким слоем)

Бесед по ЗОЖ 

 «Где найти витамины?»

Цель:  Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды.

«Уборка в уголке природы». 
Цель: закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. 

Игровое упражнение «Кто что считал?». Цель: закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Д/игра: складывание узора из геометрической мозаики Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, зрительной памяти

Предложить раскраски по тематике недели. Конструирование из строительного материала «По замыслу детей»

Рекомендовать родителям придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».

НОД

ФЭМП

Задачи: продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представление о цифре 8. Закреплять последовательность дней недели. развивать умение составлять тематическую композицию по образцу

[№3, стр. 32. №2]

ХЭР

Тема: «Осенний пейзаж» (нетрадиционная техника – печать листьев).

Цели: закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев; развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; вызвать интерес к осенним явлениям природы,  создать условия для развития творческой фантазии и воображения; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени; развивать творческие способности, мелкую моторику рук; формировать у детей усидчивость, настойчивость в достижении цели.

[конспект Криваненкова Е.В.]

ФР

Задачи: Упражнять детей в беге с преодоление препятствий; развивать ловкость в упражнении с мячом; повторить задание в прыжках.

[№7, стр.28 №15]

Прогулка

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

Картотека прогулок на октябрь.

Карточка  № . Целевая прогулка на огород «Рассматривание почвы»

Цель: продолжать формировать представления детей об осенних изменениях в природе; приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Цель: Побуждать детей внимательно слушать литературное произведение, сопереживать героям, воспитывать чуткое и заботливое отношение ко всему живому.

Вечер

ПР

РР

ФР

СкР

ХэР

Гимнастика после сна. Задача:  способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Чтение рассказов «Осенние экологические сказки»  Задачи: прививать интерес к художественной литературе о природе; обратить внимание на выразительные средства.

Д/И «Придумай и сложи». Упражнять в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек; способствовать воображению, наблюдательности.

Вечерний круг.

Трудовое  поручение Клеим книги Совершенствовать умение работать с бумагой и клеем - подклеивать книги, отрезать полоски в соответствии с размером книг, намазывать полоски клеем.

Инд.раб. Леша, Антон, Илья –продолжать учить конструировать по образцу.

Беседа «Мы веселые туристы»

Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не за-будиться, как развести костер и др.).

Создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Хороводная игра «Ворон» Цель : способствовать развитию воспитанников выполнять игровые действия: двигаться дробным шагом, сужать и расширять круг, придумывать варианты образных движений, Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Создать условия для Н.И. «Мозаика» Ц:учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зритель-ное восприятие, мелкую моторику

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Прогулка

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры; формировать умение у Антона  выступать в роли судьи.

Примета «Осенью месяц кверху рожками – к дождю».

Хороводная игра «Баба яга». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия,  передавать в движениях образ Бабы Яги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на октябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Конспект прогулки в старше-подготовительной группе на тему «Сезонные изменения в природе. Ноябрь»

В конспекте представлена разработка осенней прогулки с детьми старшего дошкольного возраста....

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе по теме: «Сезонная одежда»

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе по теме:                                  «Сезо...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...