Конспект беседы на тему: «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пашутская ( Рудаковская )Оксана Алексеевна

Беседа:«Перелетные птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа"Перелетные птицы"25.31 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад №3 «Ромашка»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Нагорная,13

тел. (42435) 4-18-43, тел/факс (42435) 4-12-54, e-mail: kgo.madoudsr.3@sakhalin.gov.ru

Беседа для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:«Перелетные птицы»

Рудаковская Оксана Алексеевна

Воспитатель

2020г.

Беседа на тему: «Перелетные птицы».

Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.

Задачи:

Обучающие:

-учить соотносить смену сезона года (весна) с особенностью жизни птиц;

-учить знать представителей мира птиц (гуси, утки; грачи, ласточки, скворцы);

-обогащать природоведческий словарь детей.

Развивающие: усидчивость, умение слушать, отвечать полным ответом;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, родному краю.

Оборудование: Репродукции с изображением перелетных птиц.

Дидактический материал: пословица, загадки о птицах.

Активизация словаря: водоплавающие.

Ход беседы:

Репродукции с изображением перелетных птиц.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Оксана Алексеевна. Сегодня  мы с вами будем говорить о птицах, но не о простых, а перелетных  птицах нашего края.

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете догадаться, кто это?

***

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.

***

Ответы детей: грач.

Воспитатель: правильно.

Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни или на опушке рощи.

Воспитатель: а теперь еще одна загадка.

***

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нижней?

Кто же это? …

***

Ответы детей: соловей.

Воспитатель: правильно это голосистый соловей, вестник теплых дней. Теперь угадайте, что это за птица?

***

Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.

***

Ответы детей:  Ласточка

Воспитатель: молодцы ребята, правильно.

 Ласточки часами носятся в небе, ловят комаров и разных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной, и сидят птенцы потом в таком гнезде, как в чашке.

Воспитатель: вот вам еще одна загадка!

***

Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это.

***

Ответы детей: Гусь

Воспитатель: правильно, клины гусей и уток мы очень часто видим весной на небе, когда птицы возвращаются с юга,  а теперь последняя загадка.

***

На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец

Он и летчик, и певец.

***

Ответы детей: скворец.

Воспитатель: и эту угадали, молодцы.

Так как на нашем участке очень много старых деревьев и самые часто встречаемые птицы у нас это конечно же скворцы. Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.

Воспитатель: какие вы молодцы столько птиц знаете, все эти птицы называются перелетными.

-А Как вы думаете, почему их так называют? 

Ответы детей: Потому что они улетают в теплые края.

- А в какое время года это происходит? 

Ответы детей: Осенью, когда начинает холодать.

Воспитатель: Давайте хором повторим пословицу: "Всякая птица тепло ищет. " Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы.

-Почему птицы возвращаются именно весной ребята?

Ответы детей: Становится тепло и они прилетают, чтобы произвести на свет птенцов; в нашем крае много корма для них.

-Назовите водоплавающих перелетных птиц, которых вы знаете?

Ответы детей: гуси, утки.

Воспитатель: В слове водоплавающие прячется два слова – плавать в воде. Повторите: водоплавающие.

-А такие птицы водятся в нашем крае? 

Ответы детей :(Да)

Воспитатель: Где они строят гнезда? 

Ответы детей:(на болоте, в недоступных человеку местах).

Мы столько нового узнали сегодня с вами, а теперь давайте немного повеселимся.

Воспитатель включает фонограмму.

Ритмическая гимнастика

«Птичья зарядка».

Цель и задачи:

1. Повторить изученный материал по танцевально-ритмической гимнастике, стимулировать самостоятельное выполнения детьми комплекса.

2. Формировать способность к двигательному переживанию, осознанному выполнению упражнений, творческому воображению.

3. Развивать двигательные способности: силу, быстроту, гибкость, выносливость, координацию.

Спортивный инвентарь и оборудование:  магнитофон, фонограмма «Птичья зарядка».

Построение в круг.

1. Ходьба на месте.

На припев: руки вверх, качая из стороны в сторону.

Руки перед грудью, ладонями вверх, поочередное опускание и поднимание ладоней.

Держась за руки, сходятся в круг и расходятся из круга

2. И. п. руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. Выпрямление рук в стороны и вернуться в и. п.

3. И. п. - основная стойка, руки внизу. Попеременное поднимание плеч.

4. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Приседание.

5. И. п. - основная стойка, руки на поясе. Наклоны головы вправо – влево.

Движения припева повторить.

6. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, коснуться руками пола, колени не сгибать, пружиня зафиксировать положение. Вернуться в и. п.

Движения припева повторяются.

7. И. п. - основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, прыжки ноги вместе, ноги врозь.

Движения припева повторяются.

8. И. п. - основная стойка, руки вниз. Вдох - носом, выдох ртом.

Поднять руки вверх – вдох, потянуться, подняться на носки, зафиксировать положение.

Вернуться в и. п. – выдох.

Движения припева повторяются.

Упражнения в партере.

Воспитатель: какие вы молодцы, размялись так хорошо и так много узнали сегодня нового, о перелетных птицах нашего края!

Воспитатель: А сейчас давайте возьмём в руки листочки и нарисуем то, о чем мы с вами сегодня узнали. Давайте попробуем изобразить это на наших листочках пиктограммами. Давайте вспомним, о чем мы говорили?

Ответы детей: Мы говорили о грачах, ласточках, скворцах. Все они -перелётные птицы, которые живут рядом с людьми. О водоплавающих птицах нашего края- гусях и утках.

Воспитатель: ребята, а  давайте нарисуем солнышко и любую перелетную птичку например ласточку, и это будет значить, что птичка на зиму улетает в теплые края где светит солнышко.

Ответы детей: давайте.

Дети рисуют ласточку и кладут ее в кармашек копилочки знаний. Воспитатель: Замечательно, вот и пополнится наша копилочка первыми знаниями. Вы узнали сегодня, кто такие перелетные птицы и какие перелетные птицы водятся в нашем крае.

- Ребята, а  будете наблюдать за птицами во дворе и на даче, в лесу? 

Ответ детей: (Да)

Воспитатель прощается с детьми и уходит.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...

Конспект ООД по ознакомлению с природой на тему: «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Организованная деятельность направлена на обобщение знаний детей о перелетных птицах, воспитание доброго отношения к маленьким соседям нашей планеты....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: «Зимующие птицы»Цели: формирование экологической культуры у детей.Задачи:образовательные:- способствовать формированию представлений детей о зимующих птицах;-  формиро...

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему ««Перелетные птицы» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ОО«Художественно – эстетическое развитие»на тему ««Перелетные птицы» для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему «Перелетные птицы» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект НОД Конспект НОД по ОО«Художественно – эстетическое развитие»на тему «Перелетные птицы»для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД на тему "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.Задачи:- совершенствовать...

Конспект ОД на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)

На снегу, как на страничке,Пишут голуби, синички,Пишет стая снегирей,Пишет серый воробейПисьма Пете и Андрюшке,Чтобы сделали кормушки....