Конспект беседы в старшей гуппе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чекунова Екатерина Владимировна

О волшебнице воде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_volshebnitse.docx_efekt_okt.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Беседа о волшебнице  воде»

Задачи:

 1.Ознакомление детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями ( дождь, роса, пар, туман и т. д.) и состояние воды в окружающей среде;

2. Развивать навыки экологически грамотного поведения в быту;

3. Воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу;

Воспитатель: (читает стихотворение Н.Рыжовой)

                           Вы слыхали  о воде?

                           Говорят, она везде!

                           В луже, в море, в океане

                           И в водопроводном кране.

                            Как сосулька замерзает,

                            В лес туманом заползает.

                           На плите у вас кипит

                           Паром чайника шипит

                           Без нее вам не умыться,

                            Не наесться, не напиться!

                           Смею вам я доложить:

                          Без воды нам не прожить!

Беседа:

-Ребята, где и  какую вы сегодня видели воду? ( в помещении, на улице)

-Для чего нужна вода, как мы ее используем? ( пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы)

-Ребята, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране –вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

-К воде, ребята, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

-А как же «рождается» река? Хотите узнать? ( Воспитатель приглашает к себе, кладет самую широкую и длинную голубую полоску ткани)

На земле много разных рек, больших и маленьких, все они откуда-то бегут. Большая  река образуется из множества маленьких речек и ручейков.

-Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратиться в главную речку, остальные (можно использовать ленты)- в ручейки.

Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот так много воды, но надо ее беречь.

Физ.минутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели-встали, сели-встали

И в лабораторию за преподавателем зашагали.

Опытно-экспериментальная часть:

Воспитатель предлагает ребятам пройти в лабораторию, соблюдая технику безопасности.

Надеть халаты и приступить к опытам.

1.Взять с подноса 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки.

? В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

2.Воспитатель предлагает ребятам попробовать воду через соломинку.

? Есть ли у нее вкус?

А теперь попробуйте сок или молоко.

Вывод: вода без вкуса.

3. Воспитатель предлагает пройти детям к столику, на котором стоят два таза с водой (холодной, теплой)

-Ребята, вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагаю опустить пальчик в теплую и пальчик в холодную воду. В реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной.

-Если бы вы были рыбками, какую бы вы выбрали? А в горячем «доме» сможет ли кто жить? ( очень мало жильцов)

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» ( под музыку дождя)

Преподаватель говорит, что она мама Тучка, а ребята - Капельки, и им пора отправиться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает, что им делать:

-Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать.

Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (капельки составляют  ручейки  (по  3-4 ручейка), взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки  соединяются в одну  цепочку).

Плывут капельки в  большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой – пребольшой  океан ( дети  перестраиваются  в  хоровод  и двигаются  по  кругу).

Плавали – плавали  Капельки  в океане , а  потом  вспомнили ,что  мама Тучка  наказывала  домой  вернуться.  А  тут  как  раз  Солнышко  пригрело  (появляется  Солнышко,  танцует).

Стали Капельки  легкими,  потянулись  вверх  (присевшие  Капельки  поднимаются,  затем  вытягивают  руки   вверх).

Испарились  они  под  лучами  Солнышка,  вернулись  к  маме  Тучке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в старшей группе «Рассказ о Дне Победы»

Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ,  её героями....

Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД

Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...

Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД

Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...

Конспект занятия в старшей гуппе "Прогулка в зимний лес"

Прогулка в зимний лес. Встреча с обитателями зимнего леса. сравнение различных животных....

План-конспект беседы в старшей группе "Рассказ о Дне Победы"

Воспитание патриотизма.Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ, как ныне живущие помнят о них. Вспомнить , какие памятники в городе Балашиха  напоминают нам о героя...

Конспект беседы в старшей группе на тему "Георгиевская ленточка"

Беседа: «История Георгиевской ленточки»Цель:-  познакомить детей с новым символом Дня Победы;- рассказать об истории возникновения Георгиевской ленточки;- воспитывать интерес и уважение к и...

Конспект развлечения в старшей гуппе "Смех да и только"

Создание благоприятной и праздничной атмосферы, поднятие эмоционального настроения, развитие коммуникативных навыков....