Конспект НОД по окружающему миру для 2 младшей группы "Дом,в котором мы живем"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект "Дом ,в котором мы живем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domv_kotorom_my_zhivem.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД во второй младшей группе «Дом, в котором мы живём».

Вид занятия: Коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: развивать речь; умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

Ход занятия:  

1.Приветствие

Собрались все дети в круг, я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

 2.Дидактическая игра: "Кто где живет?"

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду, домик бабочки в саду.

 На картинку посмотрите, кто это, назовите?

Кто это? Где живет птица? (в гнезде).

 Из чего оно построено? (из веток, травинок, пуха).

 Кто строит гнезда? (птицы )

Кто это? Где живет белка? (в дупле).

 Кто построил белке дупло? (сама нашла в старом дереве)

 Кто это? Где живет медведь? (в берлоге).

 Кто ему построил берлогу? (сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев)

Кто это? А где живет лиса? (в норе). Кто ей построил нору? (сама, вырыла лапками.)

Всех зверей мы расселили по домикам.

3.Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук, (стучим кулачками и ладошками поочерёдно)

Раздается звонкий стук, молоточки стучат,

Строим домик для зверят (ладони- крыша)

Этот домик для лягушки, (загибаем пальчики)

Этот домик для лисички,

Этот домик для мышки,

Этот домик для зайчишки,

Этот домик для волка,

Этот домик для медведя.

Вот какой хороший дом (ладони -крыша)

Как мы славно заживем.

Будем песни распевать (сгибать и разгибать пальчики)

Веселиться и плясать.

Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке?

Ответы детей:(чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

Хорошо, что у всех зверей есть свой дом. А у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? Ответы детей:(из кирпича, из дерева).

Какой ваш дом?

Ответы детей: (большой, маленький, высокий)

4. Беседа

Иллюстрация: Три дома: многоэтажный, двухэтажный, одноэтажный.

 Что это такое? 

Ответы детей:(дома ). 

Для чего нужен дом?

Ответы детей: (чтоб в нём жить, в нём тепло, у каждого должен быть свой дом).

Дома одинаковые?

Ответы детей:(нет).

 Этот дом какой?

Ответы детей: (высокий).

Этот дом высокий, многоэтажный. Какой это дом? (многоэтажный).

Этот дом какой? (пониже ). Этот дом двухэтажный.

Какой дом? (низкий). Этот дом одноэтажный.

Ребята, кто строит дома?

Ответы детей: (строители).

 Из чего построены эти два дома? (из кирпича). Они кирпичные .

 Из чего построен этот дом? (из дерева). Этот дом деревянный.

Ребята, сколько этажей в нашем детском саду? Какой детский сад? Из чего он построен?

Ответы детей.

5.Дидактическая игра « Расскажи о своём доме»

Хочу рассказать я о доме своем

Где с мамой и папой мы вместе живем.

(рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками)

 Из каких частей состоит дом? Какой дом?

6.Ф/М «Тили – бом, строим мы красивый дом»

Тили бом – тили бом,

Строим мы красивый дом. (дети хлопают в ладоши)

Вот такой высокий. (поднимают руки)

Вот такой широкий (разводят руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем,

Дверь в квартиру открываем. (шагают на месте)

Живет в доме вся семья –

Мама, папа, брат и я! (стоя, загибают пальцы на руках)

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь! (шагают, руки на поясе)

 Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

7.Рисование: Предлагаю нарисовать дом, в котором вы живёте. Пусть он будет ярким и красивым.

8.Итог занятия: Молодцы! У вас получились замечательные домики. Какие они? Назовите части домика.

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живет здесь дружная семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект практического занятия с элементами тренинга « Дом, в котором мы живем»

Целью данного мероприятия является сплочение педагогического коллектива посредством построения эффективного командного взаимодействия....

Конспект занятия по образовательной области "Социализация" - "Край, в котором я живу"

Описывается история возникновения станицы Гостагаевской на легком и доступном для детей языке....

Комплексное открытое занятие для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"

1. Конспект открытого занятия для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Социализация» Тема: «Дом, в котором я живу»

"Социализация" конспект НОД для 2 младшей группы Тема: "Дом в котором я живу"...

Конспект. Интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Курганинск – город, в котором я живу»

Это занятие было разработано мной для детей подготовительной группы для расширения представления детей о родном городе, для знакомства с гербом с историей образования города.Воспитывать  любовь к...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Развитие речи. "Город в котором я живу"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе . "Город в котором я живу"....