Занятие в младшей группе по теме:"Домашние животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Базилевич Татьяна Олеговна

Дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. познакомить их с обобщающим понятием "домашние животные". развивать мелкую и общую моторику. Развивать их фонематический слух. память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные».

      Дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. Познакомить  их с обобщающим понятием «домашние животные».  Развивать мелкую и общую  моторику .   Развивать их фонематический слух, память, мышление.

Лексический минимум

Существительные  Животные, собака, кошка, лошадь, свинья, корова, коза, баран, молоко, шерсть, мясо.

Прилагательные  Домашние, густая, мягкая,  теплые.

Глаголы  Гавкать, мяукать, блеять, ржать, хрюкать, помогать, сторожит, ловит, тянет, перевозить, кормить, ухаживать, стричь, грызть, лакать, доить.

Содержание НОД

Дети стоят перед  педагогом.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке в деревню. Как вы думаете, на чем можно поехать в деревню? (ответы детей).

Мы с вами отправимся в деревню на поезде:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек-

Лишь оставили дымок!

Дети идут по кругу, проговаривая «чух-чух, чух-чух».

Стоп. Приехали. Садитесь на стульчики. Давайте узнаем, кто живет в деревне у бабушки с дедушкой.

           Педагог ставит детям фонограмму с записью «голосов» домашних животных: свиньи, лошади, коровы, собаки, кошки, козы, овцы. Если дети не могут назвать животного по его «голосу», педагог задает наводящие вопросы.

         После того, как дети правильно назовут животное, педагог выставляет на стол фигурку этого животного или картинку с его изображением. После определения всех животных педагог читает рифмовку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных!

Каждый знает их наверно:

Свинья, коза, овца, лошадь,

Корова, собака и кошка.

Как назовем их? Подумай немножко.

Рядом с хозяином дружно живут,

Значит, домашними всех их зовут!

                        О.А.Новиковская

При перечислении педагог показывает на каждое животное.

Ребята, почему этих животных называют домашними? Эти животные живут рядом с домом человека. Человек за ними ухаживает, кормит их. А животные приносят человеку пользу. Какую пользу приносит человеку собака? Собака охраняет дом. Какую пользу приносит человеку кошка? Кошка ловит мышей. Какую пользу приносит корова и коза?  Корова и коза дают молоко. Какую пользу приносит лошадь? Лошадь помогает перевозить тяжелые грузы, пахать землю. Какую пользу приносит баран? У барана густая, мягкая шерсть. Из нее делают нитки и вяжут теплые вещи. Какую пользу приносит свинья? Свинья дает людям мясо, из которого делают котлеты, колбасу и многое другое.

Говоря о пользе животных, педагог подкрепляет рассказ иллюстрациями.

Упражнение «По хозяйству помогаем»

Давайте поможем бабушке и дедушке по хозяйству, ведь у них очень много дел!

И корову с козой подоить      Выполнить движения кулачками сверху вниз, то

«С-с-с-с, с-с-с».                        сжимая, то разжимая, как при дойке.

И собачку покормить:           Поднести ко рту кулачки, держать их с двух 

«Грызи ,Жучка, косточку».  Сторон около рта, щелкать зубами-«грызут 

                                                 Кость».

Кошку Мурку молочком поить:Поднести ко рту ладони,  сложенные 

«Лакай, лакай – не проливай!»  чашечкой, совершить несколько движений

                                                       язычком, имитирующих лакание кошки.

С овечек шерсть стричь-           Сводить и разводить указательный и средний

«Чик-чик, чик-чик».                   пальцы на правой руке.

Лошадку запрягать,                   Сесть на стуле ровно, выпрямить спину, 

В путь дорогу отправлять:        «держать в руках вожжи», потряхивать ими

«Но, но, но, но! Поехали!»        цокать язычком.

     О.А.Новиковская

Игра «Угадай по тени»

Ребята , домашние животные решили с вами поиграть в прятки. Спрятались животные, но остались их тени. Угадайте по тени, где какое животное.

Чья это тень? (Это тень коровы).

Чья это тень? (Это  тень козы).

Чья это тень?(Это  тень свиньи).

И т.д.

Далее педагог задает детям индивидуальные вопросы:

Саша, какое животное стоит первым? (Корова).

Ира, какое животное стоит последним? (Кошка).

Таня, какое животное стоит между козой и собакой? (Свинья).

Петя, какое животное стоит после свиньи? (Собака)

И т.д.

Ребята, как называют этих животных? (Это домашние животные).

     

Игровые технологии

Игра «Кто как голос подает?»

Дидактическая задача. Закрепление и активизация словаря детей. Учить их воспроизводить звукоподражания, интонационную выразительность речи. Пополнение словаря глагольной лексикой.

Игровое действие. Подражание.

Материал. Картинки или игрушки.

Ход игры.

Педагог предлагает детям поиграть в игру. Сначала он показывает животное на картинке и спрашивает детей:

Саша, как называется это животное? (Это корова). Как мычит корова? (Му-му.)

Катя, как называется это животное? (Это кошка.) Как мяукает кошка? (Мяу, мяу.)

Затем дети отвечают: как блеет коза, баран; как хрюкает свинья, как гавкает собака, как ржет лошадь.

Далее педагог предлагает ребенку выйти к столу, выбрать картинку с изображением животного и произнести соответствующее звукоподражание. Дети должны угадать, какое животное ребенок выбрал. Ребенок показывает на картинке отгадку.

Дидактическая игра с мячом «Да или нет».

Дидактическая задача. Активизация словаря детей по теме. Развитие их мышления, логики, памяти.

Игровое действие. Ответы на вопросы педагога.

Материал. Мяч.

Ход игры.

Детям задаются вопросы, на которые они должны ответить словами «да» или «нет»:

-У кошки есть рога?

-У свиньи есть хвост?

-У коровы 4 ноги?

-У собаки есть усы?

-Есть у кошки хвостик?

-Есть у лошади ручки?

Можно задавать вопросы про одного животного:

-Лошадь умеет быстро скакать?

-Лошадь умеет по небу летать?

-Лошадь умеет травку жевать?

-Лошадь умеет копытами стучать?

-Лошадь умеет в игрушки играть?

-Лошадь умеет громко ржать: «И-го-го»?

Дидактическая игра «Кто где спрятался?»

Дидактическая задача. Учить детей употреблять в речи предлоги. Активизация их словаря по теме.

Игровое действие. Нахождение предмета. Называние его местоположения.

Материал. Игрушечные домашние животные, банка, коробка, корзинка и т.д.

Ход игры.

Педагог предлагает детям поиграть с животными в прятки. Дети закрывают глаза, педагог прячет животных. Например, кошку – в корзинку, лошадь- на коробку(кубик), свинью – в банку. Затем педагог спрашивает детей: «Где спряталась кошка?» Дети отвечают: «Кошка спряталась в корзинке».

Где  спряталась собака? (Собака спряталась на коробке.) Где спряталась свинья? (Свинья спряталась в банке). Можно поиграть 2-3 раза, меняя животных и место их нахождения.

Подвижная игра «Кошки-мышки»

Дидактическая задача.

Развитие координации у детей. Снятие напряжения.

Игровое действие. Игра по правилу.

Материал. Не требуется.

Ход игры.

Игра  начинается с выбора водящего –«кота». Остальные дети – «мышки». Педагог вспоминает с детьми, какую пользу приносит кот или кошка людям. Педагог читает текст потешки:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет ваш хоровод.

«Мышки» водят хоровод, на середине круга «спит кот». Как только «кот» проснулся(по сигналу педагога), «мышки» разбегаются в разные стороны, а «кот» пытается их догнать. Участник игры, которого коснулись рукой, становится «котом», и игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе на тему: "Домашние животные и их детеныши"

Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Формирование у детей интереса к домашним животным  и их детенышам,  бережному отношению с ними...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностив младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»Познакомить детей с домашними животными.Учить различать животных и их дет...

Конспект занятия в младшей группе на тему «Домашние животные».

Цель:  Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, формировать представление о домашних животных....

Логопедическое занятие в младшей группе на тему "Домашние животные"

Цель занятия:Развитие лексической стороны речи у детей, обагощение словарного запаса....

Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме Домашние животные.Кони.

Конспект длгопедического занятия по теме "Домашние животные"...

КОНСПЕКТ занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

   1. Познакомить детей с домашними животными. 2. Учить различать животных и их детёнышей.3.  Формировать умение отвечать на вопросы; 4. Активизировать словарный запас ...