Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию ластиком «Времена года»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ермакова Наталья Ивановна
Программное содержание: Продолжать знакомить с творчеством великих композиторов. Учить слушать музыку. Формировать умение выражать свои впечатления от музыкальных и художественных произведений. Познакомить с новым видом изобразительного искусства графическим рисунком. Его особенностями. Обогащать активный словарь детей (композитор, графика, штрих, пятно) Развивать творческое воображение и самостоятельность при создании композиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Времена года

В году четыре времени

И все они дружны

И эти четыре времени

Ребята знать должны!

Зимой год начинается,

Все снегом покрывается

Весною продолжается,

Листочки появляются.

Летом солнце греет,

А листья зеленеют

Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее

И по полям развеет.

А после осени, опять, зима год будет продолжать.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию ластиком «Времена года»

Программное содержание:

Продолжать знакомить с творчеством великих композиторов.

Учить слушать музыку. Формировать умение выражать свои впечатления от музыкальных и художественных произведений.

Познакомить с новым видом изобразительного искусства графическим рисунком. Его особенностями.

Обогащать активный словарь детей (композитор, графика, штрих, пятно)

Развивать творческое воображение и самостоятельность при создании композиции.

Предварительная работа: рассматривание эскизов работ знаменитых художников, в том числе графические работы, прослушивание музыкальных произведений, рисование простым карандашом, подготовка листов (заштриховали и растушевали)

Ход занятия:

Приветствие: Встанем рядышком по кругу

                           Скажем Здравствуйте друг другу.

                           Нам здороваться не лень

                          Всем «Привет» и «Добрый день»!

                          Если каждый улыбнется –

                          Утро доброе начнется.

                         Доброе утро!

Дети садятся на скамейку.            Включаю презентацию.

- Что вы слышите? (музыку, звуки)

-  Кто пишет музыку?  Кто создает музыкальные произведения?

                                                                                            (композитор)

- Правильно. Мы много раз слушали произведения итальянского композитора Антонио Вивальди и познакомились с одним из произведений нашего соотечественника – Петра Ильича Чайковского.

Это одно из самых известных сочинений композитора. Называется

«Времена Года».

-Как вы думаете, что может нам рассказать композитор своей музыкой?

(настроение, переживания, чувства, звуки природы, голоса птиц, шелест листвы, журчание ручья, шум волн, грозовые раскаты, смену времен года)

- Вы правы.  Слушая музыку мы чувствуем красоту нашей природы, происходящие в ней перемены и конечно любовь к родному краю!

- Кто еще может рассказать о природе? Показать ее разнообразие так, чтобы все это увидели?

                                                                                                         (художник)

- Вы правы. Художники пишут замечательные картины, воспевая свой край в разное время года. Сейчас мы увидим некоторые из них и послушаем музыку.

Слайды с работами художников.  

Физминутка «Времена года»

Дети садятся за столы.

- Дети, однажды зимним днем художнику захотелось выйти на

 Прогулку и порисовать. Он взял свой мольберт, краски, кисти и отправился в лес. По пути он увидел красивые пейзажи. Открыл краски, и вот беда- они замерзли… Как же быть? (ответы)

Но на то он и художник. Среди его красок всегда есть простой карандаш и ластик. Художник посмотрел, подумал и начал рисовать. И вот что у него получилось… (показ рисунков)

- Чем рисовал художник? А чем же он белый снег нарисовал? ( ответы)

- Обычно ластиком убирают с листа что-то ненужное, ошибки.

-Но в этот раз ластик очень пригодился. Художник рисовал и карандашом, и ластиком.

Вот так… (показ техники  и пояснение)

-Вместе – карандаш и ластик помогли художнику нарисовать красивые картины. И называется такая работа- Графика. Это линии, штрихи, пятна

Повтор названия техники. 2-3индивидуальных повтора

-На ваших столах есть листы бумаги. Что вы на них уже сделали?

Заштриховали, и растушевали. Вы меня спрашивали: для чего нужна такая бумага. Сегодня она нам пригодится.

Вы сегодня тоже художники. И на бумаге, которую вы уже подготовили  создадите свои картины. И поможет вам карандаш и ластик. У вас на тарелочках есть шаблоны животных. Если захотите можете ими воспользоваться.  Салфеткой можно убрать катышки. Карандашом прорисовываем детали.

Физминутка «Вот стоит наш зимний лес»

Анализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для средней группы.

«День Победы»Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.Развивать умение подбирать слова по за...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию "По дороге к бабушке"

выяснить представление детей о диких животных, овощах и ыруктах. Украшать фартук полосками....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

К 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне много конспектов образовательной деятельности, много проектов, сценариев развлечений и праздников... и все это для детей старшего возраста. Ведь имен...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для среднего возраста «День Победы»

Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.Познакомить детей с приемом рис...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы, «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

Авторы разработки: Кузнецова Людмила Владимировна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара.Цель: знакомство детей младшего дошкол...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» в средней группе. (с элементами развития речи, изобразительной деятельности и ИКТ)

Цели:1.Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;3.Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их ...